Ольга Кутявина
Основная образовательная программа. Часть 20-я
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная программа МБДОУ
"Детский сад № 3 пос. Николаевка"
часть 20-я
Составила: Кутявина Ольга Александровна -
старший воспитатель МБДОУ "Детский сад № 3 пос. Николаевка"
Подготовительная к школе группа
Месяц
Неде
ля Тема недели Развернутое содержание работы (программные задачи) Варианты итоговых мероприятий
Публикация «Основная образовательная программа, Часть 20-я» размещена в разделах
Сентябрь I День знаний Детский сад.
Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книга. Формировать дружеские, доброжелательные отношения детьми. Продолжать знакомить с детьми садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представления о профессии их сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник.
Праздник «Злында и Веселинка в гостях».
II Детский сад. Формировать представления о сотрудниках детского сада (няня,дворник,прачка,музыкальный руководитель, медсестра) о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда; развиватьпознавательной интерес, детей к труду взрослых в детском саду, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых в детском саду. Выставка совместного творчества
III Овощи.
Формировать обобщенное представление о овощах, уточнитьих качества, Датьпредставление о многообразии овощей на Земле. Уточнить строение место произрастания, условия роста. Формировать представления о томчто, употребление их в пищу должно быть регулярным в питании детей, о лечебных свойствах данных растений.
Выставка «Чудо с грядки».
IV Фрукты. Сад. Формировать обобщенное представление о фруктах, (растения выращиваемых в саду для употребления в пищу, являющиеся основными источниками витаминов и минеральных веществ. Дать представление о многообразии фруктов. «Спор овощей и фруктов» - познавательно-развлекательная программа.
Октябрь I Золотая сень (региональныйкомпонент) Расширять знания детей об осени. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Явлениях природы. Дать представления об экосистемах, природных зонах. «Осенние приключения» - праздник осени
II Лес (деревья) Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о деревьях, растениях леса, развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках. Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края. Экскурсия в уголок леса
«Осенние истории» (о деревьях).
III Что в лесу растет (ягоды,грибы) Расширять представления детей о многообразии растений осеннего леса, уточнить знания о грибах и ягодах, дать представления о съедобных и ядовитых грибах, ягодах. Продолжать знакомить с правилами безлопастного поведения в лесу. Сбор осенних листьев для гербария Подвижные игры: «Что у осени в корзинке».
IV Перелетные птицы Познакомить детей с тем как птицы готовятся к зиме. Знакомить детей с перелетными птицами, зимующими птицами средней полосы России. Расширять знания детей о перелетных и водоплавающих птицах, их строению. «Улетаем, но не насовсем» - видеопоказ.
V Откуда пришел хлеб Расширить представления о злаках (овес, рис, просо, гречка, кукуруза) их выращивание и употребления. Знакомство с процессом выращивания хлеба (вспашка, удобрение, борьба с вредителями, жатва) и его дальнейшие пути. Знакомство с профессией людей, участвующих в выращивании хлеба. Дать представление о многочисленно хлебной продукции. Воспитывать уважение к труженикам полей. Беседа на тему «Хлеб -всему голова»
Выставка поделок из соленого теста
Ноябрь I Одежда, обувь, головные уборы Уточнять и расширять представления об одежде, обуви, головных уборах, углубить представления о материалах, из которых они сделаны. Познакомить с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов, учить сравнивать предметы, познакомить с составными частями предметов. Учить описывать предметы одежды подбирать по сезону. Сюжетно- ролевая игра «Одень куклу на прогулку», дидактическая игра «Объедини», «Четвертый лишний»
II Домашние животные и их детёныши. Закрепить названия домашних животных и их детенышей. Систематизировать представления детей о местах их обитания, о пользе животных для человека, расширить представления о подготовке животных к зимовке. Чтение русской народной сказки «Сивка-бурка», выставка детского творчества «Мое любимое животное»
III Дикие животные и их детеныши (Подготовка к зиме) Расширять представления о жизни диких животных, их детенышей, их жилищах. Закрепить названия диких животных, систематизировать представления о местах их обитания, расширить представления о подготовке животных к зимовке. Театрализация русской народной сказки «Теремок»
IV Дикие животные холодных стран Продолжать знакомить детей с Севером-место где зима длится очень долго, с животным миром Севера, особенностями жизни северных народов, их традициями, с природой северного края. Конкурс «Придумай загадку», сюжетно – ролевая игра «Зоопарк».
Декабрь I Дикие животные жарких стран Продолжать знакомить детей с жаркимитропическими странами с разнообразием растений и животных этих мест, их приспособленности к жизни в данных условиях, образе жизни людей, их занятий. «Дикие животные жарких стран» -видео показ.
II Зимующие птицы Знакомить с зимующими птицами. Изучать их особенности. Воспитывать любовь к природе. развивать интерес к наблюдению за птицами. Целевая прогулка, «Накормим птиц»- трудовая деятельность
III Зима (месяцы года) Продолжать знакомить детей с зимой как; временем года. Формировать исследовательский и познавательной интерес через экспериментирование с водой и льдом. Обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопад, сильные ветры) особенностях деятельности людей, о безопасном поведении зимой. «Зиму ждали» - спортивный досуг
IV На пороге Новый год Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. «Новогодние приключения» - утренники.
Конкурс «Лучшая игрушка для елки»
Январь II Зимние забавы. Зимние
виды спорта Углубить знания детей о зимних видах спорта, зимних играх. Вызвать положительные эмоции и заинтересованность у детей к подвижным играм, к зимним видам спорта.
«Лыжи, санки и коньки» – зимняя олимпиада.
III Посуда Расширение представлений о посуде, об ее предназначении, об ее группировании и объединении предметов со сходными признаками. Находить сходство и различие между предметами. «Федорино горе» - видео показ.
IV
Транспорт Продолжать знакомить детей с различными видами транспорта. Формировать представления о пассажирском и грузовом транспорте. систематизировать знания о правилах поведения в транспорте. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. «Мы едем, едем, едем» - развлекательная программа.
V «Я- человек. Образ-Я» Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширятьпредставления детей о своей семье. Закреплять знания детей своего имени, фамилии, возраста, имен родителей. Воспитывать уважение к труду близких, взрослых. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым. «Я человек»- познавательно- развлекательное развлечение
Февраль I В моем доме (мебель, бытовая техника) Продолжать формировать понятие о видах мебели. Учить сравнивать предметы мебели, описывать их, упражнять в местоимениях «Моя» «мой», продолжать знакомить с предметами облегчающих труд людей по дому (пылесос, мясорубка, стиральная машина) Ускорение получения результата, улучшения его качества, облегчения труда человека, воспитывать бережное отношение с бытовой техникой. Оригами «Укрась свой дом», экскурсия в мебельный магазин
II Моя малая родина Знакомить с родным поселком. Закрепить знании домашнего адреса. Продолжать формировать представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. «Николаевка вчера и сегодня» - фильм.
«Родина – это…» (составление рассказов для стенда).
III Наша армия Продолжать расширять представления детей о российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасностио том, как в годы войн, храбро сражались и защищалинашу страну от врагов прадеды, деды. Воспитывать в духе патриотизма любви к Родине, воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. Наша Армия сильна» - праздник, посвящённый Дню защитника Отечества.
IV Нарадная культура и традиции Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством. Расширять представления о народных игрушках. Знакомить с национальным декоративно прикладным искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, ихвнутреннем убранстве, предметах быта и одежде. «В гости к бабушке Варварушке» - посиделки, выставка поделок
Март I 8 марта Организовать все виды деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке. Воспитывать бережное отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. «Сегодня мамин праздник» - праздник, посвящённый женскому дню 8 марта.
II Семья Уточнить знания детей о родственных связях, воспитывать любовь и уважение к своим близким. Формировать представления о семье и своем месте в ней. Расширять представления детей о себе самих, о своей семье, закреплять знание домашнего адреса, имен и отчества родителей, их профессий, осуществлять гендерное воспитание. «Мама, папа, я - спортивная семья» - спортивный конкурс
III Профессии Расширение представлений о разнообразии профессий у воспитанников подготовительной группы. Закрепить знания детей о разных профессиях, показать важность любой профессии, развивать интерес к профессиям,воспитывать уважение к труду взрослых. Встреча с интересными людьми (повар, учитель)
IV Весна Формировать представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны, о прилете птиц, о связи между явлениями живой и не живой природы и сезонными видами труда, о весенних изменениях в природе. «Прощай, зимушка-зима» - фольклорный праздник.
Апрель I ПДД Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, познакомить со значением некоторых дорожных знаков, воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей. Закрепить элементарных знаний о правилах поведения на улице, о назначении светофора, дорожных знакови о работе полицейского. Экскурсия к пешеходному переходу
Конкурс рисунков по правилам дорожного движения
II Космос Расширять представления детей о планетеЗемля. Космосе, вселенной. Знакомить с первооткрывателями космического пространства. Воспитывать уважение к людям отважной профессии, гордость за свою страну. «Мы летим к звёздам» - развлекательно-познавательная программа
III
Дружба Я, этикой общения формироватьпредставления о дружеских и доброжелательных взаимоотношениях, с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями. «Всем советуем дружить» - спортивный досуг.
IV День Земли Воспитание осознанного, бережного отношения к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека. Расширять представления детей о различных природных объектах (воздух, вода, почва). Учить объяснить экологические зависимости, устанавливать связи и взаимодействия человек с природой. «Сохраним планету» - видео показ.
Май I День победы Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне. Познакомить с памятниками героям ВОВ. Рассказать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, показать преемственность поколений защитников Родины, от древних богатырей до героев ВОВ. «Победу величаем» - праздник.
Выставка фотографий: «Бессмертный полк».
II Цветы весной Уточнить и расширить представления о весенних цветах. Расширить словарь детей,через речевые игры. Развивать речь, мелкую моторику. Учить составлять рассказы- описания о цветах. Воспитывать бережное отношение к творениям природы. «Насекомые проснулись и цветочки расцвели» - игровая программа.
III Насекомые Продолжать знакомить детей с многообразием насекомых, их внешним видом, повадками, жизнью, поведением в различных ситуациях. Учить отличать их друг от друга. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Познакомить с названиями насекомых, их особенностями, учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения. Просмотр мультфильма «Муха-Цокотуха», «Тараканище»
IV Школа Систематизировать знания детей о школе, школьных принадлежностях, воспитывать желание учиться в школе Выпускной бал