Анна Любивая
Образовательная программа ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
3. Организационный раздел.
3.1. Описание материально-технического обеспечения Программы.
Материально-техническое обеспечение программы :
• соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
• соответствует правилам пожарной безопасности;
• средства обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
• оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
• учебно-методический комплект, оборудование, оснащение.
Приложение № 10
3.2. Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
Публикация «Образовательная программа ДОУ» размещена в разделах
Все объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
• игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия);
• спортивным оборудованием и инвентарем (обручи, мячи, гимнастические маты и др.);
• музыкальными инструментами (дудочки, барабаны, трещотки, бубны и др.);
• учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки,
• компьютерным оборудованием;
• печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, и др.).
Игровой материал для возрастных групп подбирается с учетом поэтапного добавления игрового материала для нового типа игры и усложнения игрового материала для уже освоенного типа.
Средства обучения и воспитания соответствие принципу необходимости и достаточности для организации образовательной работы, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
Для достижения полноты и качества использования, научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольного учреждения создана эффективная система информационного обеспечения. Имеющийся в детском саду компьютер, принтеры, видеоплеер и телевизор являются мощными техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта.
3.3. Распорядок и режим дня.
Структура образовательного года.
1 сентября – начало образовательного года;
1 – 15 сентября – адаптационный, диагностический период, повторение пройденного материала;
15 сентября – 3 ноября – образовательный период;
3 – 8 ноября – «творческие каникулы»;
8 ноября – 25 декабря – образовательный период;
25 декабря – 10 января – новогодние каникулы;
11 января – 5 марта – образовательный период;
6 марта – 10 марта – «творческие каникулы».
Правильный режим дня – это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.
Режим дня отвечает требованиям СанПиНа, составлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, допускается изменение режима в связи с сезонными изменениями (холодный и теплый период года, в каникулярное время с отклонениями в пользу самостоятельной деятельности детей и прогулки. Режим дня в группах различен и зависит от возраста детей. Режим дня в группах, организация образовательной деятельности представлены в Приложении № 12.
3.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.
В основе лежит комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
Цель: построение воспитательно–образовательного процесса, направленного на обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, с учетом интеграции на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму» с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей.
Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения программы являются примерные темы (праздники, события, проекты, которые ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а так же вызывают личностный интерес детей к:
• явлениям нравственной жизни ребенка;
• окружающей природе;
• миру искусства и литературы;
• традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям;
• событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (родной поселок, День народного единства, День матери, День защитника Отечества и др.);
• сезонным явлениям;
• народной культуре и традициям.
Тематический принцип построения образовательного процесса позволил ввести региональные и культурные компоненты, учитывать приоритет дошкольного учреждения.
Построение всего образовательного процесса вокруг одного центрального блока дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.
Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.
В каждой возрастной группе выделен блок, разделенный на несколько тем. Одной теме уделяется не менее одной недели. Тема отражается в подборе материалов, находящихся в группе и уголках развития.
Формы подготовки и реализации тем носят интегративный характер, то есть позволяют решать задачи психолого-педагогической работы нескольких образовательных областей.
Комплексно-тематическое планирование представлено в Приложении № 9.
3.5. Особенности организации развивающей предметно пространственной среды.
Приложение № 10
4. Дополнительный раздел.
4.1. Краткая презентация Программы.
Программа ориентирована на детей от 1.5 до 8 лет.
Общее количество групп – 4, в том числе:
• группа раннего возраста - возраст детей от 1 года до 3 лет;
• младшая группа – возраст детей от 3 до 4 лет;
• средняя группа – возраст детей от 4 до 5 лет;
• разновозрастная группа – возраст детей от 5 до 8 лет.
Образовательная деятельность построена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Приоритет познавательно-речевого развития детей достигается за счет использования программы «Юный эколог» под редакцией С. Н. Николаевой.
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями детей.
Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к физкультуре и спорту; привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастику; стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными занятиями (лыжи, коньки, др., совместными подвижными играми, длительными прогулками в лес; создание дома спортивного уголка; покупка ребенку спортивного инвентаря (мячик, скакалка, лыжи, коньки, велосипед, самокат и т. д.); совместное чтение литературы, посвященной спорту; просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.
Привлекать родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях, организуемых в детском саду.
Рекомендовать родителям использовать каждую возможность для общения с ребенком, поводом для которого могут стать любые события и связанные с ними эмоциональные состояния, достижения и трудности ребенка в развитии взаимодействия с миром и др.
Показывать значение доброго, теплого общения с ребенком, не допускающего грубости; демонстрировать ценность и уместность как делового, так и эмоционального общения.
Показывать родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка, словесного творчества.
Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. Обращать их внимание на ценность детских вопросов. Побуждать находить на них ответы посредством совместных с ребенком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов.
Показывать родителям значение развития экологического сознания как условия всеобщей выживаемости природы, семьи, отельного человека, все-го человечества.
Подчеркивать роль взрослого в формировании поведения ребенка.
Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к природе и т. д.