Приложение МААМ

Изменение образовательной среды для достижения новых образовательных результатов в ДОО

Инга Фатиева
Изменение образовательной среды для достижения новых образовательных результатов в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

№1 «Снегурочка» п. Шушенское.

Направления практики:

«Изменение образовательной среды для достижения новых образовательных результатов в ДОО».

«Современные

сюжетно-ролевые игры в практике дошкольного образовательного учреждения»

Актуальность

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на формирование у детей дошкольного возраста умений жить в сложном, быстро меняющемся мире, взаимодействовать с окружающими людьми, жить в социуме. В работе педагога игра является средством реализации задач ФГОС ДО.

Публикация «Изменение образовательной среды для достижения новых образовательных результатов в ДОО» размещена в разделах

Современный ребенок дошкольного возраста стремится отражать в сюжетно-ролевой игре ту социальную действительность, в которой он живет и в которой развивается. У дошкольников 21 века появились новые роли и новые игровые сюжеты.  Игры детей отражают ориентацию на новые ценности, в том числе и на материальное благополучие семьи и человека, новые социальные роли взрослых. Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где всё переплетено и  взаимосвязано: мир взрослых влияет на мир детей (и наоборот). Придумывая игры, дети основываются на телевизионной информации и компьютерных играх. А это означает что, тематика сюжетно-ролевых игр должна меняться с изменением социума. Из всего вышесказанного ясно, какую роль должна занимать игра в современном воспитательном - образовательном процессе и насколько важно стремиться активизировать игровую деятельность дошкольников.

Цель:

- Развитие игры как основной деятельности детей.

Задачи:

- Расширять представления о современных профессиях.

- Учить изменять игровое пространство в зависимости от изменения замысла сюжета.

-Формировать коммуникативные навыки при «сговоре на игру», распределении ролей и ролевых диалогов.

- Формировать у детей опыт гендерных взаимоотношений посредством игровой деятельности;

- Воспитание доброжелательных отношений между детьми, интереса к общему замыслу и согласованию действий.

- Пополнять развивающую среду в соответствии с сюжетом игры.

Направление представленной практики 

Взаимодействие с педагогами, детьми, родителями, социумом по организации современных сюжетно-ролевых игр.

Направленность практики в совершенствовании сферы образования

Изменения характера взаимоотношений между детьми.

Активизация речевой активности детей, общения детей с взрослыми и сверстниками и обогащение словарного запаса.

Область деятельности

Коллективная и самостоятельная игровая деятельность детей, совместная детско-взрослая игровая деятельность.

Категория детей

Дети дошкольного возраста 4-5 лет.

Целевые группы практики 

- воспитанники средней группы

- воспитатели

- родители

- социальные партнёры

Логика (технология, способ) решения задачи для целевой группы.

Первый этап:

Обогащение представлений о той сфере деятельности, которую ребёнок будет отображать в игре (наблюдения, рассказы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о профессиях, беседы и впечатления). Знакомство детей с людьми, их деятельностью (кто, чем, почему занимается).

Второй этап:

Организация сюжетно-ролевой игры («игра в подготовку к игре») :

Определение ситуаций взаимодействия людей, продумывание и сочинение событий, хода их развития в соответствии с темой игры;

Создание развивающей предметно-игровой среды на основе организации продуктивной и художественной деятельности детей, сотворчества с воспитателем и родителями, детского коллекционирования;

Совместная игровая деятельность воспитателя, родителей и детей.

Третий этап:

Коллективная и самостоятельная игровая деятельность детей, организация сюжетно-ролевой игры с воображаемым партнёром, за которого ребёнок разговаривает.

Результаты и достижения при реализации практики 

- Разработан мониторинг «Сюжетно-ролевая игра в средней группе»

- Расширение представлений о современных профессиях: закройщица, модельер, швея, спасателя, пожарного.

- Научились совместно с взрослым изменять игровое пространство: переставлять игровое оборудование, использовать неоформленный игровой материал.

- Участвуют в «сговоре на игру», распределении ролей и ролевых диалогов.

- Проявляются гендерные особенности детей в игровой деятельности.

- Сформированы доброжелательные взаимоотношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий, умения договариваться друг с другом.

Значимость результатов для сферы образования (в т. ч. ДОУ, муниципалитета)

Игра помогает сплотить коллектив, включить в активную деятельность замкнутых и застенчивых детей. В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, а также правильно и объективно оценивать поступки других.

Проблемы, трудности в реализации практики

Недостаточно финансового обеспечения для пополнения развивающей предметно-пространственной среды.

Сговор на игру происходит скомкано, без словесного формулирования цели игры, ограничиваясь распределением ролей.

Сюжет представлен несколькими игровыми действиями, без самостоятельного творческого развития.

Ролевые диалоги между детьми ограничиваются несколькими фразами.

Готовность обеспечить научно-методическое сопровождение внедрения результатов проекта в массовую практику.  

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр

Картотека сюжетно-ролевых игр

Папка: «МЧС» где рассказывается о профессии пожарных, об оборудовании для тушения пожара, о снаряжениях пожарных, о пожарной технике.

Карточки по технике безопасности при работе с ножницами и иглой.

Игровой материал по тематике профессий:

1- Д/И «Назови правильно», «Выбери, что нужно пожарному», «Опасные предметы», лабиринт «Помоги пожарному найти дорогу к горящему дому, раскраски;

2- лото «Профессии», дидактическая игра «Одень куклу», альбомы: «Выкройки нарядов для куклы Барби», «Современная одежда для куклы Барби», «Одежда для куклы», игровые пособия: образцы и шаблоны для пошива одежды для куклы Барби, образцы тканей и украшений, съёмные чехлы на стульчики, одежда для ряженья, которые используются в сюжетно-ролевых играх.

Публикации по теме:

Средства достижения результатов, отвечающих современным требованиям дополнительного образования Средства достижения результата – это инновационные технологии, методы и приемы, применяемые педагогом в своей деятельности при работе по.

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы ООПДО «Развитие речи» МАДОУ.

Деятельностный подход в обучение как условие реализации новых образовательных стандартов (на уроках математики, часть 1) Содержание Введение…. Глава 1. Теоретический анализ деятельностного метода Глава 2. Из опыта организации обучения.

Деятельностный подход в обучение как условие реализации новых образовательных стандартов (на уроках математики, часть 2) Глава 2. Из опыта организации обучения математики в соответствии с технологией деятельностного метода Определение видов деятельности и.

Деятельностный подход в обучение как условие реализации новых образовательных стандартов (на уроках математики, часть 3) Существуют три возможности постановки учебной проблемы на уроке: 1) создание проблемной ситуации, 2) подводящий диалог, 3) сообщение учителем.

Деятельностный подход в обучение как условие реализации новых образовательных стандартов (на уроках математики, часть 4) Уроки рефлексии направлены на фиксирование затруднений в собственной деятельности учащихся, выявление причин этих затруднений и построение.

Формирование предметных и метапредметных результатов у учащихся с применением современных образовательных технологий «Формирование предметных и метапредметных результатов у учащихся с применением современных образовательных технологий в начальной школе».

Изменение предметно-пространственной среды в средней группе «Теремок»Изменение предметно-пространственной среды в средней группе «Теремок» Организация предметно – развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии с принципами программы «От рождения до школы» под редакцией.

Работа младших школьников в интерактивном научном клубе «Ключ и Заря» как средство достижения планируемых результатов освоени Одним из важнейших планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования является формирование.

Эссе «Изменение среды ДОО — миф или реальность?» Чаукина Оксана Юрьевна, воспитатель МБДОУ № 1. г. Балашиха. Эссе «Изменение среды ДОО – миф или реальность?» Предметно – развивающая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изменение образовательной среды для достижения новых образовательных результатов в ДОО
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 18:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Изменение образовательной среды для достижения новых образовательных результатов в ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Инга Фатиева (УИ 1188315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД