Лучший педагог года

Эссе «Изменение среды ДОО — миф или реальность?»

Оксана Чаукина
Эссе «Изменение среды ДОО — миф или реальность?»
▼ Скачать + Заказать документы

Чаукина Оксана Юрьевна,

воспитатель МБДОУ № 1. г. Балашиха.

Эссе «Изменение среды ДОО – миф или реальность

Предметно – развивающая среда – составная часть развивающей среды дошкольного детства, она предполагает развитие широкого круга детских интересов и форм деятельности.

На примере нашей группы могу сказать следующее:

Публикация «Эссе „Изменение среды ДОО — миф или реальность?“» размещена в разделах

размер нашей группы со спальней 70,7 кв. м., количество детей 32 человека. Группа представляет из себя столовую, спальню и игровую в одном помещении. Организация центров игровой деятельности проблематична, в полном объеме не представляется возможным. Здание детского сада типовой постройки, семидесятых годов прошлого века.

По требованиям предметно пространственной среды предусмотренной ФГОС, в групповом помещении должны быть организованны центры самостоятельной деятельности. Но организовать их в нашей группе очень сложно. В группе стоят 8 столов, стульев по количеству детей, кровати трех ярусные выдвижные, расставленные по периметру группы, практически тесно друг к другу. Между кроватями организованны, вариативно центры самостоятельной деятельности детей. Место для активной деятельности очень мало. Конструктивная деятельность детей проходит строго регламентировано, конструктор вноситься в группу на определенное время и после самостоятельной деятельности детей, не оставляется на продолжение игры, а сразу убирается.

Центры творчества, дидактической и интеллектуальной активности, книжный уголок втиснуты между кроватями, в узкие шкафчики. Никаких кладовок дополнительно в помещениях у нас нет. Повезло педагогам, которые работают в детских садах современной постройки, где предусмотрены дополнительные помещения:

спальни, кладовые, площади группы достаточны, чтобы разместить все необходимые центры самостоятельной деятельности. Это и экспериментированая деятельность в природе, центры художественного творчества (все что нужно для рисования, лепки, аппликации, конструирования). Различные виды театрализованной деятельности, музыкальные инструменты, атрибутика для игр драматизации, и т. д.

Пока это миф.

Вопрос о финансировании стоит очень строго, т. к. субвенции выделяемые федеральным центрам явно недостаточно для полного, быстрого оснащения предметно развивающей среды.

На мой взгляд, в ближайшее время мы не сможем в полном объеме реализовать ФГОС, т. к. требуется дооснащение уже имеющихся детских садов, строительство новых и доведения количества детей в группах, предусмотренными санитарными нормами.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОО с учетом ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной: • насыщенность среды должна соответствовать.

Проектирование предметно-развивающей среды в группе ДОО в условиях реализации ФГОС до Развивающая предметно-пространственная среда - это естественная комфортабельная, уютная обстановка, рационально организованная, насыщенная.

Эссе «Психолог — профессия или призвание?» С развитием социальных сетей расширились возможности получения и распространения информации. Если раньше для того, чтобы получить консультацию.

Формирование познавательной активности детей дошкольного возраста посредством предметно-пространственной среды ДОО Аннотация: В статье рассматривается необходимость создания и развития предметно - пространственной среды в ДОО для того, чтобы развивать.

Формирование познавательной активности детей дошкольного возраста посредством предметно — пространственной среды ДОО Ширяева Юлия Геннадьевна кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики дошкольного и начального образования ФГБОУ ВО «Мордовский.

Презентация «Организация предметно-игровой и развивающей среды в ДОО» Организации предметно -игровой и развивающей среды в ДО. Механизм поэтапного создания предметно-развивающей среды, соответствующей федеральным.

Организация экологической предметно-пространственной среды группы в ДОО с учетом ФГОС Тема: «Организация экологической предметно – пространственной среды группы в ДОО с учетом ФГОС ДО». Выполнила: воспитатель МБДОУ д/с №44.

Семинар «Изменение организации предметной среды и жизненного пространства в групповой комнате детского сада» Семинар на тему: Изменение организации предметной среды и жизненного пространства в групповой комнате детского сада. Введение Направление.

Второй ребенок: мифы и реальность Если вы уже осчастливили себя появлением ребеночка, то понимаете, что завести ребенка, выносить, родить его,заниматься его воспитанием не.

Эссе «Воспитатель профессия или призвание» Эссе «Воспитатель профессия или призвание» «Воспитатель! - какая возвышенная нужна тут душа! Поистине, чтобы создавать человека, нужно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Изменение среды ДОО — миф или реальность?»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 20:52
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Изменение среды ДОО — миф или реальность?»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Чаукина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД