Оксана Чаукина
Эссе «Изменение среды ДОО — миф или реальность?»
▼ Скачать + Заказать документы
Чаукина Оксана Юрьевна,
воспитатель МБДОУ № 1. г. Балашиха.
Эссе «Изменение среды ДОО – миф или реальность?»
Предметно – развивающая среда – составная часть развивающей среды дошкольного детства, она предполагает развитие широкого круга детских интересов и форм деятельности.
На примере нашей группы могу сказать следующее:
Публикация «Эссе „Изменение среды ДОО — миф или реальность?“» размещена в разделах
размер нашей группы со спальней 70,7 кв. м., количество детей 32 человека. Группа представляет из себя столовую, спальню и игровую в одном помещении. Организация центров игровой деятельности проблематична, в полном объеме не представляется возможным. Здание детского сада типовой постройки, семидесятых годов прошлого века.
По требованиям предметно пространственной среды предусмотренной ФГОС, в групповом помещении должны быть организованны центры самостоятельной деятельности. Но организовать их в нашей группе очень сложно. В группе стоят 8 столов, стульев по количеству детей, кровати трех ярусные выдвижные, расставленные по периметру группы, практически тесно друг к другу. Между кроватями организованны, вариативно центры самостоятельной деятельности детей. Место для активной деятельности очень мало. Конструктивная деятельность детей проходит строго регламентировано, конструктор вноситься в группу на определенное время и после самостоятельной деятельности детей, не оставляется на продолжение игры, а сразу убирается.
Центры творчества, дидактической и интеллектуальной активности, книжный уголок втиснуты между кроватями, в узкие шкафчики. Никаких кладовок дополнительно в помещениях у нас нет. Повезло педагогам, которые работают в детских садах современной постройки, где предусмотрены дополнительные помещения:
спальни, кладовые, площади группы достаточны, чтобы разместить все необходимые центры самостоятельной деятельности. Это и экспериментированая деятельность в природе, центры художественного творчества (все что нужно для рисования, лепки, аппликации, конструирования). Различные виды театрализованной деятельности, музыкальные инструменты, атрибутика для игр драматизации, и т. д.
Пока это миф.
Вопрос о финансировании стоит очень строго, т. к. субвенции выделяемые федеральным центрам явно недостаточно для полного, быстрого оснащения предметно развивающей среды.
На мой взгляд, в ближайшее время мы не сможем в полном объеме реализовать ФГОС, т. к. требуется дооснащение уже имеющихся детских садов, строительство новых и доведения количества детей в группах, предусмотренными санитарными нормами.