МААМ-картинки

Итоговое занятие по социально-коммуникативному и речевому развитию «Юные путешественники» в подготовительной группе

Светлана Климина
Итоговое занятие по социально-коммуникативному и речевому развитию «Юные путешественники» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №4»

КОНСПЕКТ

итоговой непосредственной организационно – образовательной деятельности

в подготовительной группе № 8

на тему:

«Юные путешественники»

Провела:

воспитатель

Климина С. А.

Саранск 2016-2017 учебный год

Публикация «Итоговое занятие по социально-коммуникативному и речевому развитию „Юные путешественники“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательные области: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Цель. Закрепить навыки монологической, диалогической речи; коммуникативные способности детей, расширить кругозор детей, воспитывать культуру поведения, любознательность.

Программное содержание.

- Формировать способности строить общение с разными людьми.

- Закрепить знания детей по основным единицам речи: звуку, слову, предложению. Закрепить умение сочинять разнообразные виды творческих рассказов. Продолжать развивать звуковую культуру речи, грамматически правильную речь.

- Воспитывать умение работать в дружелюбной обстановке; воспитывать стремление к знаниям, школе. Воспитывать патриотические чувства, уверенность в себе и своих знаниях.

Оборудование: настольные азбуки; фотоальбомы «Саранск уездный», «Саранск столичный»; открытки и фотографии с видами города; слайды; игрушка-компьютер; магнитная доска; слоговая таблица; картонные полоски (для составления схемы предложения, музыкальные произведения о городе Саранске.

Ход НОД. / Дети стоят в кругу/

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Ребята, скажите какое время года сейчас? (весна) Какая бывает весна? (теплая, холодная, ранняя, поздняя, красивая, звонкая)

-А после весны, что наступит? (лето) –Вы любите лето? Что можно делать летом? (загорать, купаться, отдохнуть в деревне, на море и т. д.)

Правильно, лето – пора отпуска у взрослых и каникул у детей. В это лето вам нужно хорошо отдохнуть, чтобы осенью пойти в школу. И я предлагаю сегодня интересное путешествие. Давайте откроем туристическое агентство.

Как вы думаете, кто там работает?

Дети. Директор, бухгалтер, администратор, менеджеры.

Воспитатель. Чем занимается директор? (дети отвечают)

А что делает бухгалтер? (ответы)

Какие функции у администратора? (ответы детей)

Что делают менеджеры в туристическом агентстве (ответы)

Занимайте свои места! Я слышу, к нам спешит первый посетитель.

/Дети рассаживаются за столы, входит Шапокляк/

Шапокляк. Здравствуйте! Я очень люблю путешествовать и решила зайти в ваше туристическое агентство.

Администратор. Добро пожаловать! Рады Вас видеть у нас! (Шапокляк присаживается, рассматривает журналы, фотоальбомы).

Директор. Здравствуйте! Можем предложить заграничный тур, если у Вас имеется паспорт и валюта.

Шапокляк. Валюта – что это?

Директор. Это заграничные деньги: евро, доллары.

Шапокляк. О нет, нет все это наверное интересно, но экзотика, жара – не для меня. Я хоть женщина интересная, но уже не такая молодая, и длительная дорога может утомить. А вот спорт я люблю. Слышала о том, что в вашем городе в 2018 году состоится большое спортивное мероприятие – чемпионат мира по футболу. Хотелось бы поближе познакомиться с Саранском.

Директор. Хорошо, наши менеджеры вам все покажут и расскажут. Предлагаем автобусный тур по столице Мордовии – городу Саранску.

Шапокляк. Я согласна.

Директор. Пока оформляем документы, оплатите тур в бухгалтерии.

/Шапокляк подходит к бухгалтеру, оплачивает, получает путевку. /

Воспитатель. Приглашаем группу туристов в автобус. /дети садятся на стулья- автобус/ Наше путешествие по городу Саранску начинается, а пока мы едем до первой остановки, предлагаю послушать стихотворение «Мой город» Сергея Кинякина.

/Ребенок читает стихотворение/

Мой город любимый,

Мой добрый родитель,

Я славлю сегодня седины твои!

Кормилец, поилец,

Ты мой вдохновитель,

Прими мою песню, сыновней любви!

Готов повторить я тысячи раз:

Ты – моя радость,

Ты – моя гордость

Ты – моя слава

Мой добрый Саранск!

Первая остановка «Историческая»

/ребенок рассказывает/

Саранск – столица Мордовии. Он возник в 1641 году как военная крепость. Наш город один из старейших городов среднего Поволжья. Саранск невелик, население примерно 340 тысяч человек. Большинство жителей – русские и мордва (мокша и эрзя). Сначала город назывался Саранеск. Расположен наш город на пологих холмах, прорезаемых долинами рек Инсар и Саранка.

/ рассказ сопровождается слайдами старого уездного города/

Воспитатель. Ребята, выложим название нашего города, проведем звуковой анализ слова «Саранск», вспомним правила.

/работа у магнитной доски/

Воспитатель. Молодцы, едем дальше, проезжаем промышленный район города. И вторая остановка «Промышленная».

/ребенок рассказывает/

Саранск быстро развивается и растет. В нем много крупных предприятий.

Основные отрасли промышленности: электротехническая, машиностроительная, светотехническая, медицинская, строительная, легкая, пищевая.

/рассказ сопровождается слайдами городских предприятий и продукцией/

Воспитатель. Давайте узнаем, что выпускают предприятия Саранска.

/проводится «Чтение слоговой таблицы и слов/

ЛАМ КОН ЛО

МО КО СТВА

ФЕ ПЫ ХЛЕБ

ЛЕ КАР ТЫ

/ Дети составляют из слогов слова: лампы, конфеты, лекарства, хлеб, молоко/

Воспитатель. Хорошо, едем дальше. И следующая остановка «Спортивная»

В нашем городе много спортивных сооружений: спортивный комплекс «Мордовия», Биатлонный центр, стадионы «Старт», «Жилищник», Дворец водных видов спорта, Ледовый Дворец. Жители с удовольствием занимаются спортом. Есть чемпионы мира, участники Олимпийских игр. К чемпионату мира по футболу, который будет проходить в 2018 году строится огромный стадион «Мордовия – Арена».

/ рассказ ребенка сопровождается слайдами спортивных объектов/

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко!

1. Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два «к»

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я … (Хоккей)

2. Букву «П» в спортивном зале

Перекладиной назвали.

Ну-ка, милый, не ленись,

Подойди, да подтянись! (турник)

3. Лодки по морю плывут,

Люди веслами … (гребут)

4. Михаил играл в футбол

И забил в ворота … (гол)

/проводится физкультурная пауза/

Дети парами встают друг напротив друга, читают стихотворение и выполняют хлопки по тексту.

«Шесть хлопков»

Раз – хлопок перед собой,

Два – в ладоши с тобой,

Три – опять перед собой,

Четыре – правою рукой,

Пять – хлопок перед собой,

Шесть – левою рукой.

Стой на месте, мой дружок,

Поиграй еще разок!

Воспитатель. Продолжаем наше путешествие по Саранску.

Следующая остановка «Культурная»

Саранск – культурный центр республики Мордовия. В городе есть театры: Мордовский государственный национальный драматический театр, Республиканский театр оперы и балета имени И, М. Яушева, Государственный театр кукол Республики Мордовия; много музеев: краеведческий имени И. Д. Воронина, музей имени С. Д. Эрзи, Мемориальный музей боевого и трудового подвига в годы Великой Отечественной войны!941 -1945гг. А также для духовного развития горожан работают кинотеатры, библиотеки, городской,и республиканский дворцы культуры. Любимое место отдыха для детей и взрослых – городской парк культуры имени А. С. Пушкина. Это имя парку было дано более 100 лет назад.

/рассказы нескольких детей сопровождаются слайдами/

Воспитатель. Ребята, перед вами ребусы, это загадки – схемы. Поиграем в д/игру «Какие буквы спрятались?»

/проводится д/игра, дети называют буквы, и отличия букв от звуков/

Шапокляк. Спасибо, мне очень понравилось путешествие по Саранску. Прекрасный город: уютный, чистый, красивый. А мне пора домой, отдохнуть. До свидания, ребята! /уходит/

Воспитатель. Ну, чтож, а я приглашаю всех сотрудников турагенства повысить свою квалификацию. Ведь недаром говорят:/пословицы/

1. Век живи, век учись. 2. Ученье – свет, а неученье – тьма. 3. Красна птица перьем, а человек ученьем.

Дети садятся за столы, составляют предложение «Саранск любимый город» из настольной азбуки, и выкладывают схему предложения.

--- ---.

Воспитатель. Вспомним правила правописания:

«Названия городов, улиц, рек, фамилии, имена и отчества людей, клички животных – пишутся с заглавной буквы!»

Итог. Ребята, понравилось вам путешествие по родному городу? Какой Саранск? / ответы детей/ Я рада, что вы любите наш город. Все дети были сегодня активны, внимательны, правильно выполняли задания и интересно рассказали о Саранске.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Птицы — наши друзья» Итоговое занятие по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Птицы – наши друзья» Цель: создать условия для итогового.

Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе «Юные детективы»Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе «Юные детективы» Добрый вечер уважаемые коллеги! Разрешите вашему вниманию представить свое открытое занятие итоговое, которое прошло на УРА! Задачи:.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Знатоки безопасности» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей «Знатоки безопасности» Тема: освоение детьми правил безопасности дома и на дороге. Возрастная.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки» Программные задачи: Образовательные:.

Люби и знай мордовский край! Итоговое интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Цель: уточнение и закрепление представлений детей о Республике Мордовия; развитие ценностного отношения к мордовской культуре. Задачи:.

НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Поиск новых друзей» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Поиск новых друзей» Воспитатель.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Вежливая просьба» Занятие по социально- коммуникативному развитию в старшей группе на тему: «Вежливая просьба». Цель: Познакомить детей с различными формами.

Занятие по социально — коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие капельки». Непосредственно образовательная деятельность по социально – коммуникативному развитию в старшей группе. Автор: Горбенко Елена Викторовна,.

Занятие по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему: «Изба-жилище русского человека» Занятие по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию во второй младшей группе. Тема: «Изба – жилище русского человека».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по социально-коммуникативному и речевому развитию «Юные путешественники» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 октября 2017 в 13:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по социально-коммуникативному и речевому развитию «Юные путешественники» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Климина (УИ 1308054) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД