Светлана Климина
Итоговое занятие по социально-коммуникативному и речевому развитию «Юные путешественники» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №4»
КОНСПЕКТ
итоговой непосредственной организационно – образовательной деятельности
в подготовительной группе № 8
на тему:
«Юные путешественники»
Провела:
воспитатель
Климина С. А.
Саранск 2016-2017 учебный год
Публикация «Итоговое занятие по социально-коммуникативному и речевому развитию „Юные путешественники“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Образовательные области: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие».
Цель. Закрепить навыки монологической, диалогической речи; коммуникативные способности детей, расширить кругозор детей, воспитывать культуру поведения, любознательность.
Программное содержание.
- Формировать способности строить общение с разными людьми.
- Закрепить знания детей по основным единицам речи: звуку, слову, предложению. Закрепить умение сочинять разнообразные виды творческих рассказов. Продолжать развивать звуковую культуру речи, грамматически правильную речь.
- Воспитывать умение работать в дружелюбной обстановке; воспитывать стремление к знаниям, школе. Воспитывать патриотические чувства, уверенность в себе и своих знаниях.
Оборудование: настольные азбуки; фотоальбомы «Саранск уездный», «Саранск столичный»; открытки и фотографии с видами города; слайды; игрушка-компьютер; магнитная доска; слоговая таблица; картонные полоски (для составления схемы предложения, музыкальные произведения о городе Саранске.
Ход НОД. / Дети стоят в кругу/
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Ребята, скажите какое время года сейчас? (весна) Какая бывает весна? (теплая, холодная, ранняя, поздняя, красивая, звонкая)
-А после весны, что наступит? (лето) –Вы любите лето? Что можно делать летом? (загорать, купаться, отдохнуть в деревне, на море и т. д.)
Правильно, лето – пора отпуска у взрослых и каникул у детей. В это лето вам нужно хорошо отдохнуть, чтобы осенью пойти в школу. И я предлагаю сегодня интересное путешествие. Давайте откроем туристическое агентство.
Как вы думаете, кто там работает?
Дети. Директор, бухгалтер, администратор, менеджеры.
Воспитатель. Чем занимается директор? (дети отвечают)
А что делает бухгалтер? (ответы)
Какие функции у администратора? (ответы детей)
Что делают менеджеры в туристическом агентстве (ответы)
Занимайте свои места! Я слышу, к нам спешит первый посетитель.
/Дети рассаживаются за столы, входит Шапокляк/
Шапокляк. Здравствуйте! Я очень люблю путешествовать и решила зайти в ваше туристическое агентство.
Администратор. Добро пожаловать! Рады Вас видеть у нас! (Шапокляк присаживается, рассматривает журналы, фотоальбомы).
Директор. Здравствуйте! Можем предложить заграничный тур, если у Вас имеется паспорт и валюта.
Шапокляк. Валюта – что это?
Директор. Это заграничные деньги: евро, доллары.
Шапокляк. О нет, нет все это наверное интересно, но экзотика, жара – не для меня. Я хоть женщина интересная, но уже не такая молодая, и длительная дорога может утомить. А вот спорт я люблю. Слышала о том, что в вашем городе в 2018 году состоится большое спортивное мероприятие – чемпионат мира по футболу. Хотелось бы поближе познакомиться с Саранском.
Директор. Хорошо, наши менеджеры вам все покажут и расскажут. Предлагаем автобусный тур по столице Мордовии – городу Саранску.
Шапокляк. Я согласна.
Директор. Пока оформляем документы, оплатите тур в бухгалтерии.
/Шапокляк подходит к бухгалтеру, оплачивает, получает путевку. /
Воспитатель. Приглашаем группу туристов в автобус. /дети садятся на стулья- автобус/ Наше путешествие по городу Саранску начинается, а пока мы едем до первой остановки, предлагаю послушать стихотворение «Мой город» Сергея Кинякина.
/Ребенок читает стихотворение/
Мой город любимый,
Мой добрый родитель,
Я славлю сегодня седины твои!
Кормилец, поилец,
Ты мой вдохновитель,
Прими мою песню, сыновней любви!
Готов повторить я тысячи раз:
Ты – моя радость,
Ты – моя гордость
Ты – моя слава
Мой добрый Саранск!
Первая остановка «Историческая»
/ребенок рассказывает/
Саранск – столица Мордовии. Он возник в 1641 году как военная крепость. Наш город один из старейших городов среднего Поволжья. Саранск невелик, население примерно 340 тысяч человек. Большинство жителей – русские и мордва (мокша и эрзя). Сначала город назывался Саранеск. Расположен наш город на пологих холмах, прорезаемых долинами рек Инсар и Саранка.
/ рассказ сопровождается слайдами старого уездного города/
Воспитатель. Ребята, выложим название нашего города, проведем звуковой анализ слова «Саранск», вспомним правила.
/работа у магнитной доски/
Воспитатель. Молодцы, едем дальше, проезжаем промышленный район города. И вторая остановка «Промышленная».
/ребенок рассказывает/
Саранск быстро развивается и растет. В нем много крупных предприятий.
Основные отрасли промышленности: электротехническая, машиностроительная, светотехническая, медицинская, строительная, легкая, пищевая.
/рассказ сопровождается слайдами городских предприятий и продукцией/
Воспитатель. Давайте узнаем, что выпускают предприятия Саранска.
/проводится «Чтение слоговой таблицы и слов/
ЛАМ КОН ЛО
МО КО СТВА
ФЕ ПЫ ХЛЕБ
ЛЕ КАР ТЫ
/ Дети составляют из слогов слова: лампы, конфеты, лекарства, хлеб, молоко/
Воспитатель. Хорошо, едем дальше. И следующая остановка «Спортивная»
В нашем городе много спортивных сооружений: спортивный комплекс «Мордовия», Биатлонный центр, стадионы «Старт», «Жилищник», Дворец водных видов спорта, Ледовый Дворец. Жители с удовольствием занимаются спортом. Есть чемпионы мира, участники Олимпийских игр. К чемпионату мира по футболу, который будет проходить в 2018 году строится огромный стадион «Мордовия – Арена».
/ рассказ ребенка сопровождается слайдами спортивных объектов/
Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко!
1. Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два «к»
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я … (Хоккей)
2. Букву «П» в спортивном зале
Перекладиной назвали.
Ну-ка, милый, не ленись,
Подойди, да подтянись! (турник)
3. Лодки по морю плывут,
Люди веслами … (гребут)
4. Михаил играл в футбол
И забил в ворота … (гол)
/проводится физкультурная пауза/
Дети парами встают друг напротив друга, читают стихотворение и выполняют хлопки по тексту.
«Шесть хлопков»
Раз – хлопок перед собой,
Два – в ладоши с тобой,
Три – опять перед собой,
Четыре – правою рукой,
Пять – хлопок перед собой,
Шесть – левою рукой.
Стой на месте, мой дружок,
Поиграй еще разок!
Воспитатель. Продолжаем наше путешествие по Саранску.
Следующая остановка «Культурная»
Саранск – культурный центр республики Мордовия. В городе есть театры: Мордовский государственный национальный драматический театр, Республиканский театр оперы и балета имени И, М. Яушева, Государственный театр кукол Республики Мордовия; много музеев: краеведческий имени И. Д. Воронина, музей имени С. Д. Эрзи, Мемориальный музей боевого и трудового подвига в годы Великой Отечественной войны!941 -1945гг. А также для духовного развития горожан работают кинотеатры, библиотеки, городской,и республиканский дворцы культуры. Любимое место отдыха для детей и взрослых – городской парк культуры имени А. С. Пушкина. Это имя парку было дано более 100 лет назад.
/рассказы нескольких детей сопровождаются слайдами/
Воспитатель. Ребята, перед вами ребусы, это загадки – схемы. Поиграем в д/игру «Какие буквы спрятались?»
/проводится д/игра, дети называют буквы, и отличия букв от звуков/
Шапокляк. Спасибо, мне очень понравилось путешествие по Саранску. Прекрасный город: уютный, чистый, красивый. А мне пора домой, отдохнуть. До свидания, ребята! /уходит/
Воспитатель. Ну, чтож, а я приглашаю всех сотрудников турагенства повысить свою квалификацию. Ведь недаром говорят:/пословицы/
1. Век живи, век учись. 2. Ученье – свет, а неученье – тьма. 3. Красна птица перьем, а человек ученьем.
Дети садятся за столы, составляют предложение «Саранск любимый город» из настольной азбуки, и выкладывают схему предложения.
--- ---.
Воспитатель. Вспомним правила правописания:
«Названия городов, улиц, рек, фамилии, имена и отчества людей, клички животных – пишутся с заглавной буквы!»
Итог. Ребята, понравилось вам путешествие по родному городу? Какой Саранск? / ответы детей/ Я рада, что вы любите наш город. Все дети были сегодня активны, внимательны, правильно выполняли задания и интересно рассказали о Саранске.