Лучший педагог года

Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию «Богатыри земли русской»

Валентина Завадская
Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию «Богатыри земли русской»
▼ Скачать + Заказать документы

Предварительная работа:

Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри».

Чтение отрывков о былинных богатырях : «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Алеша Попович и Тугарин Змей».

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию

«Богатыри земли русской».

Публикация «Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию „Богатыри земли русской“» размещена в разделах

воспитатель МАДОУ № 42 В. В. Завадская

Задачи:

-Учить вести беседу, инициативно высказываться, продолжать знакомство с былинными героями Руси, обогащать словарь, словами, обозначающими качества людей, понятием смелость.

- Развивать коммуникативные компетенции: владение способами взаимодействия с окружающими.

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей, чувства заботы и любви к людям, стремление помогать им, радовать их.

Оборудование: мольберт, картина Васнецова «Три богатыря», ММ-оборудование, презентация, мешочек, дубовые листья.

1. Организационный момент.

Дети заняты свободной деятельностью.

Входит педагог, здоровается с детьми:Здравствуйте ребята, меня зовут Валентина Витальевна, я пришла к вам из другого детского сада, а как вас зовут я вижу по вашим бейджикам. Когда мои воспитанники узнали, что я иду к вам, они попросили передать вам эту картину (показываю на картину). Вам она знакома? Краткий обзор картины Васнецова «Три богатыря». Вчера, я с моими воспитанниками, совершили путешествие по сказкам о богатырях земли русской. Ребята ближе познакомились с былинными богатырями, помогли главному герою, попавшему в беду. Им пришлось встретиться с трудностями на пути, но они справились. Им очень понравилось путешествие. А вы хотели бы попасть в сказку?

Дети: Ответ детей.

Педагог: тогда вам нужно будет закрыть глаза и представить, как мы попадаем в сказочный мир, можно произнести волшебные слова. Повторяйте за мной! Два раза топни, два раза хлопни. Вокруг себя повернись в сказке очутись.

(на экране появляется богатырь с обращением к детям).

2. Основная часть:

2 слайд Речь богатыря : «Добры молодцы, да красны девицы! Напал Змей-Горыныч на нашу Русь-матушку. Встали богатыри на защиту люда русского, да случилась беда. Украл Змей Горыныч у меня узелок заветный, с моей смелостью богатырской и увез его в свое царство далекое. Что же мне теперь делать? Какой же я теперь богатырь без моей смелости? Вы мне можете помочь?»

Дети: ответ детей.

Педагог: Вы знаете что это за узелок заветный? (версии детей). Давайте я вам расскажу: «В Древней Руси идя в поход, богатыри подходили к дубу, брали с собой листок дубовый и горсть родной землицы. Этот обычай сохранился до сих пор с тех далёких времён от наших предков. Дуб – могучее дерево, он почитался на Руси за могучесть, жизнестойкость, давал силу, смелость людям, ему поклонялись и отдавали честь». Змей Горыныч забрал узелочек со смелостью богатырской. Как мы можем помочь богатырю, что нам нужно сделать?

Дети: ответ детей

Педагог: отправляемся в путь!

Педагог: Чтобы набраться силы и смелости нам нужно по-богатырски разминку провести. Повторяйте за мной!

Физкультминутка

За высокими горами, (поднимают руки вверх)

За широкими долами, (разводят руки в стороны)

На границе у реки (плавные движения руками перед собой)

Дозором шли богатыри. («идут»)

Очень сильные, (останавливаются, сжимают кулаки)

Очень зоркие. (приставляют руку к глазам, смотрят по сторонам)

Землю русскую любили, (разводят руки в стороны, «обнимают» себя)

Свой народ освободили. (руки вверх, кричат: «Ура!»)

Слайд 4 На интерактивной доске изображение камня. (Под камнем сложены надписи разрезные картинки)

Педагог: на нашем пути преграда! Что это?

Дети: ответ детей.

Педагог: Правильно, это камень-указатель, но где стрелки? Их кто-нибудь видит? (Разрезанные стрелки лежат под камнем). Что же делать, как нам узнать куда идти?

Дети: ответ детей.

Дети соединяют части разрезанных стрелок.

Педагог: кто из вас может прочесть, что написано на стрелке? (если дети затрудняются, воспитатель читает сама).

Педагог: как вы думаете, ребята, по какой дороге нам нужно пойти, чтобы найти заветный мешочек богатыря со смелостью.

Дети: ответ детей

Дети с педагогом отправляются в путь. Педагог подводит детей к стульям.

Педагог: вот мы и пришли на полянку, присаживайтесь.

(На интерактивной доске дорога в лес дремучий, на поляне избушка бабы-Яги).

5 слайд Педагог:

Лес дремучей перед нами,

За тяжелыми ветвями

Прячется изба кривая,

Там живет Яга хромая.

Воспитатель: избушка-избушка встань к лесу задом к нам передом.

Баба-Яга: Фу-фу-фу русским духом пахнет! Зачем пожаловали касатики?

Педагог: ребята, кто может рассказать Бабе Яге, куда мы путь держим?

Ребенок: (ответ)

6 слайд Баба-Яга: слышала, про беду земли русской. Эх так уж и быть помогу вам, если выполните мое задание. Угадайте, как звали богатыря, о котором расскажу, и получите волшебный клубок. Он приведет вас к Змею Горынычу.

7 слайд Баба Яга: «По всему Киеву о нем слава шла: он и статен, и высок, и грамоте обучен, и в бою смел, и на пиру весел. Он и песню сложит, и на гуслях сыграет, и умное слово скажет. Да и нрав его спокойный, ласковый, добрый. Никого не заругает, никого зря не обидит. Недаром прозвали его. (Добрыня Никитич)»

8 слайд На интерактивной доске изображение богатыря Добрыни Никитича.

9 слайд Баба Яга: «В старину стародавнюю жил под городом Муромом, в селе Карачарове крестьянин Иван Тимофеевич со своей женой Ефросиньей Яковлевной. Был у них один сын. Любили его отец с матерью, да только плакали, на него поглядывая: тридцать лет сын на печи лежит, ни рукой, ни ногой не шевелит. И ростом он богатырь, и умом светел, и глазом зорок, а ноги его не носят, словно бревна лежат, не шевелятся». (Илья Муромец — Воспитатель обращает внимание детей на название города Муром и имя богатыря.)

10 слайд На интерактивной доске изображение богатыря Ильи Муромца.

11 слайд Баба Яга: «Он из города Ростова, сын соборного попа Леонтия. Зовут его. (Алеша Попович)». (Воспитатель обращает внимание детей на созвучие слов «поп» и «Попович».)

12 слайд На интерактивной доске изображение богатыря Алеши Поповича.

На интерактивной доске изображение Бабы Яги.

13 слайд Баба Яга : ишь, молодцы касатики, справились с заданием. Вот вам волшебный клубочек, он приведет вас к Змею Горынычу.

Педагог: не боитесь идти к Змею Горынычу?

Ответ детей.

Педагог: какие смелые ребята! Вы хотите идти дальше? А в пути для прибавления силы и смелости что можно сделать? Богатырскую разминку повторим?

Физкультминутка

За высокими горами, (поднимают руки вверх)

За широкими долами, (разводят руки в стороны)

На границе у реки (плавные движения руками перед собой)

Дозором шли богатыри. («идут»)

Очень сильные, (останавливаются, сжимают кулаки)

Очень зоркие. (приставляют руку к глазам, смотрят по сторонам)

Землю русскую любили, (разводят руки в стороны, «обнимают» себя)

Свой народ освободили. (руки вверх, кричат: «Ура!»)

На интерактивной доске появляется изображение Змея Горыныча

14слайд Змей: Лишь смелые и храбрые могут найти мое царство! Кто вы такие? Зачем пожаловали ко мне?

Дети: ответ детей.

Педагог: Ребята, а вы можете попросить Змея Горыныча отдать нам мешочек со смелостью так, чтобы он сам захотел это сделать? Как вы это будете делать?

Упражнение. (Дети обращаются к Змею Горынычу с просьбой).

15слайд Змей: Видно придется отдать вам мешочек со смелостью. Да и взял я его, только потому, что очень хотелось мне узнать, что такое смелость. А вы, ребята, знаете, что такое смелость?

Дети: ответы детей.

Педагог: в случае затруднения спросить у детей: - «Как вы думаете, какие чувства испытывает человек, оказавшись на поле боя». Выслушать ответы детей. Интересующий ответ страх.

Любой человек может испытывать чувство страха. Даже самый смелый. Умение преодалеть свой страх и есть что… смелость. Победить страх не всегда просто, поэтому иногда люди придумывают для себя талисманы, которые помогают им преодолевать свои страхи»

16 слайд Змей: Спасибо ребята, что рассказали мне, что такое смелость. Уговорили, отдам вам мешочек со смелостью. Для того, чтобы появился у вас мешочек произносите волшебное заклинание. Топ, топ. Хлоп, хлоп. Глаза закрой.

Вокруг себя повернись, Мешочек с смелостью появись!

Ну а мне пора! До свидания! На интерактивной доске Змей Горыныч улетает.

Педагог: Попробуем произнести волшебное заклинание?

Топ, топ. Хлоп, хлоп.

Глаза закрой.

Вокруг себя повернись,

Мешочек с смелостью появись!

Педагог незаметно для детей берет в руки маленький мешочек.

Педагог: посмотрите, ребята, вот он заветный мешочек. Сдержал слово Змей Горыныч.

Появляется изображение богатыря.

17 слайд Богатырь : Спасибо вам молодцы, да красны девицы. Лихо вы справились со всеми трудностями. Выручили вы меня. Дружно преодолели все преграды. Я снова обрел свою смелость и хочу поделиться ею со всеми. Развяжите мой мешочек и каждый возьмите талисман «Листок дуба», чтобы вы были всегда смелыми, честными, добрыми и храбрыми, как былинные богатыри – защитники земли русской.

19слайд Изображение дуба. Педагог отдает детям мешочек, и они достают оттуда по листку.

Подведение итогов.

Педагог: ребята, вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего? Что нового для себя вы узнали? (Выслушать ответы детей). Ну а на память о путешествии я оставляю вам картину.

Прощается с детьми.

Публикации по теме:

«Богатыри земли русской». Музыкально-театрализованное действо в старшей группе«Богатыри земли русской». Музыкально-театрализованное действо в старшей группе Все роли в спектакле играют дети. ДЕЙСТВИЕ 1 (Под музыку «Былина. Русские гусли» Сказительница начинает свой рассказ): Сказительница:.

Физкультурный досуг «Богатыри земли русской» Цель: 1. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия. 2. Способствовать развитию у детей интереса к различным видам двигательной.

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Богатыри земли русской» Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Богатыри земли русской» воспитатель Готчанина Г. Ю.

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Богатыри земли русской» Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Богатыри земли русской» воспитатель Готчанина Г. Ю.

Конспект культурно-досуговой деятельности «Богатыри земли Русской» Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия; Физическое.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Богатыри земли русской» Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Богатыри земли русской»Образовательная область «Познание». Интеграция образовательных.

Методическая разработка проекта «Богатыри земли русской» МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 1 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ.

Музыкально — спортивный праздник Богатыри земли русскойМузыкально — спортивный праздник Богатыри земли русской Сценарий музыкально -спортивного праздника к Дню защитника Отечества «Богатыри земли русской»(старшая и подготовительная к школе группы).

НОД «Богатыри земли русской» с презентацией НОД «Богатыри земли русской» Программное содержание: обобщить знания детей об истории возникновения Руси, познакомить с русскими былинными.

Проект «Богатыри Земли русской» Проект в старшей группе. Вид проекта: познавательный, творческо-информационный. Направленность: физическое развитие детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию «Богатыри земли русской»
Опубликовано: 31 октября 2017 в 20:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию «Богатыри земли русской»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Завадская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД