Папки-передвижки

НОД по ФЭМП «В гости к коротышкам из Цветочного города». Счет. Дни недели. Части суток

Юлия Тургаева
НОД по ФЭМП «В гости к коротышкам из Цветочного города». Счет. Дни недели. Части суток
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.

Публикация «НОД по ФЭМП „В гости к коротышкам из Цветочного города“, Счет, Дни недели, Части суток» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Будь внимательным», игровое упражнение «Дорисуй».

Демонстрационный материал: Мольберт с листом в клетку, фломастеры, картинки с изображениями героев «Незнайки», вазы для цветов, цветы, мяч, посылка с игрой.

Раздаточный материал: слоговые домики и наборы с цифрами по количеству детей; клей-карандаш, открытки с заданиями, цифры на подносе на пары.

Ход НОД

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы посмотрим влево-вправо,

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а сказочное. Далеко есть Цветочный город, там живут маленькие коротышки и они приглашают нас к себе в гости. А вы хотите в гости к коротышкам?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня в наше окно ворвался озорной ветер и испортил карту нашего путешествия. Теперь неизвестно как попасть к коротышкам. Нам нужно восстановить карту, вы мне поможете? Я буду читать инструкцию, а вы рисовать дорогу нашего путешествия (воспитатель читает инструкцию, дети рисуют на бумаге в клетку, приклеиваем героев сказки).

Воспитатель: Вот мы и узнали к кому первому отправимся в своем путешествии. К Ромашке. Ромашка очень любит цветы, она собрала много цветов, но не смогла поставить их правильно в вазы. Посмотрите, около вазы есть цифра. Что она обозначает? Но надо быть внимательным, так как в вазе уже есть цветы.

Приглашаются дети расставить цветы в вазы.

Воспитатель: А вы знаете, кто в Цветочном городе самый умный?

Дети: Знайка.

Воспитатель: Знайка очень любит решать трудные задачи, узнавать что-то новое, думать. И он приготовил для вас задание. Проходите за столы, перед вами находятся цифры, разложите их от 1 до 10. Назовите мне соседей числа 4? Соседей числа 8? Покажите мне число на 1 больше 2? Покажите мне число на 1 меньше 6? Послушайте задачу от Знайки.

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7)

Воспитатель: Составьте пример из чисел.

Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось? (4)

Воспитатель: Составьте пример из чисел (дети выполняют). Соберите цифры.

Воспитатель: Продолжаем путешествие. Слышите, к нам кто-то идет.

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Я слышал, что вы идете в Цветочный город, я вас провожу. Я там все знаю. А больше всего на свете я люблю играть. А вы умеете играть? Тогда выходите на поляну, садитесь в круг. Поиграем в мою любимую игру с мячом «Катай – лови, быстро назови»

Незнайка прокатывает детям мяч и задаёт вопрос.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

- Солнце светит днём. А луна….(ночью)

- Жарко летом, а холодно … (зимой)

- Листья распускаются весной, а опадают … (осенью)

- Какой сегодня день недели? (Среда)

- Какой день недели был вчера? (Вторник)

- Какой день недели будет завтра? (Четверг)

- Назовите соседей четверга? (Среда, пятница)

- Как называется первый рабочий день? (Понедельник)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Воспитатель: Ребята посмотрите, пока мы играли, моя подружка Пчелка приготовила для вас интересные задания. У каждого из вас есть слово, вы его должны прочитать?

Незнайка: Пчелка даже квадратики цветные положила, а для чего они?

Дети: Надо составить схему слова (начинают работать).

Воспитатель: Какое у тебя слово? Какой у тебя первый звук в слове? Каким цветом он обозначается? (воспитатель спрашивает ребят по мере работы со словами).

Незнайка: А почему здесь поставил красный квадрат? Почему звук Ш обозначается синим квадратом?

Отправляемся дальше.

Как у вас интересно, вы так много умеете, а я умею стихи сочинять. У меня даже друг есть Цветик, он умеет сочинять замечательные стихи. И он прислал вам красивые картинки, хотел, чтобы вы, ребята, составили предложения по этим картинкам. Сумеете? (дети составляют предложения из 2-3 слов). Какие вы умные, но я вот не все запомнил.

Воспитатель: Ребята, а может мы с вами сделаем умные открытки для Незнайки, чтобы он ничего не забыл. Для этого вам надо объединиться в пары, подойдите к столу. Как вы думаете, что надо сделать? (ответы детей, выполнение задания).

Беритесь, ребята, скорей за работу –

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.

Незнайка: Спасибо вам, ребята, я теперь ничего не забуду. Поеду и расскажу всем друзьям-коротышкам какие вы умные. А вы знаете, что на Луне тоже живут коротышки? Мне Звездочка прислала посылку, в ней разные игрушки и игры, и я хочу подарить вам игру «Лото», чтобы вы в нее играли в детском саду. А мне пора, досвидания.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие?

Что было самое трудное?

Что было самое интересное?

О чем вы расскажете родителям?

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование. Части суток. Календарь Тема Части суток. Календарь. Цель: Дать представление о времени; познакомить с понятием минута, час, время суток, дни недели, времена года.

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Время. Год. Дни недели» Конспект н. о. д. по развитию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы. Автор: Азовская Ольга Александровна,.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Части суток» в группе для детей от 3 до 4 лет Цель: Закрепление знаний частей суток (утро, вечер, день, ночь). Задачи: 1) обучающая: формировать представления о частях суток: утро, вечер,.

Конспект НОД для старшей группы на тему: «Части суток» Тема: «Части суток» Цель: совершенствовать знания о геометрических фигурах, частях суток, о порядковом счете, Задачи: Образовательная:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе «Части суток» Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить различать понятия.

Конспект занятия по математическому развитию во 2 младшей группе. «Части суток» «Части суток» Цель: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путём комбинирования цвета и формы; учить различать.

ННОД по математике в средней группе. «Образование числа 5. Части суток. Геометрические фигуры» Воспитатель: Петухова О. В. Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: 1. Познакомить с образованием.

НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе детей 4–5 лет «О чем расскажут коротышки из Цветочного города» Тема: «В гости к коротышкам Цветочного города». Цель: Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни.

Конспект занятия по ФЭМП «Треугольники и четырехугольники их свойства и виды. Счет до 10. Цифра 3. Дни недели» Цель: создание социальной ситуации развития для формирования элементарных математических представлений у детей старшего возраста в игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «В гости к коротышкам из Цветочного города». Счет. Дни недели. Части суток
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 11:32
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП «В гости к коротышкам из Цветочного города». Счет. Дни недели. Части суток» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Тургаева (УИ 211974) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД