Юлия Тургаева
НОД по ФЭМП «В гости к коротышкам из Цветочного города». Счет. Дни недели. Части суток
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.
Публикация «НОД по ФЭМП „В гости к коротышкам из Цветочного города“, Счет, Дни недели, Части суток» размещена в разделах
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мой родной город. Конспекты
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Математика, ФЭМП
- Темочки
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Будь внимательным», игровое упражнение «Дорисуй».
Демонстрационный материал: Мольберт с листом в клетку, фломастеры, картинки с изображениями героев «Незнайки», вазы для цветов, цветы, мяч, посылка с игрой.
Раздаточный материал: слоговые домики и наборы с цифрами по количеству детей; клей-карандаш, открытки с заданиями, цифры на подносе на пары.
Ход НОД
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы посмотрим влево-вправо,
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а сказочное. Далеко есть Цветочный город, там живут маленькие коротышки и они приглашают нас к себе в гости. А вы хотите в гости к коротышкам?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня в наше окно ворвался озорной ветер и испортил карту нашего путешествия. Теперь неизвестно как попасть к коротышкам. Нам нужно восстановить карту, вы мне поможете? Я буду читать инструкцию, а вы рисовать дорогу нашего путешествия (воспитатель читает инструкцию, дети рисуют на бумаге в клетку, приклеиваем героев сказки).
Воспитатель: Вот мы и узнали к кому первому отправимся в своем путешествии. К Ромашке. Ромашка очень любит цветы, она собрала много цветов, но не смогла поставить их правильно в вазы. Посмотрите, около вазы есть цифра. Что она обозначает? Но надо быть внимательным, так как в вазе уже есть цветы.
Приглашаются дети расставить цветы в вазы.
Воспитатель: А вы знаете, кто в Цветочном городе самый умный?
Дети: Знайка.
Воспитатель: Знайка очень любит решать трудные задачи, узнавать что-то новое, думать. И он приготовил для вас задание. Проходите за столы, перед вами находятся цифры, разложите их от 1 до 10. Назовите мне соседей числа 4? Соседей числа 8? Покажите мне число на 1 больше 2? Покажите мне число на 1 меньше 6? Послушайте задачу от Знайки.
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
Воспитатель: Составьте пример из чисел.
Высоко задравши нос
Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал –
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (4)
Воспитатель: Составьте пример из чисел (дети выполняют). Соберите цифры.
Воспитатель: Продолжаем путешествие. Слышите, к нам кто-то идет.
Незнайка: Здравствуйте, ребята. Я слышал, что вы идете в Цветочный город, я вас провожу. Я там все знаю. А больше всего на свете я люблю играть. А вы умеете играть? Тогда выходите на поляну, садитесь в круг. Поиграем в мою любимую игру с мячом «Катай – лови, быстро назови»
Незнайка прокатывает детям мяч и задаёт вопрос.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
- Солнце светит днём. А луна….(ночью)
- Жарко летом, а холодно … (зимой)
- Листья распускаются весной, а опадают … (осенью)
- Какой сегодня день недели? (Среда)
- Какой день недели был вчера? (Вторник)
- Какой день недели будет завтра? (Четверг)
- Назовите соседей четверга? (Среда, пятница)
- Как называется первый рабочий день? (Понедельник)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
Воспитатель: Ребята посмотрите, пока мы играли, моя подружка Пчелка приготовила для вас интересные задания. У каждого из вас есть слово, вы его должны прочитать?
Незнайка: Пчелка даже квадратики цветные положила, а для чего они?
Дети: Надо составить схему слова (начинают работать).
Воспитатель: Какое у тебя слово? Какой у тебя первый звук в слове? Каким цветом он обозначается? (воспитатель спрашивает ребят по мере работы со словами).
Незнайка: А почему здесь поставил красный квадрат? Почему звук Ш обозначается синим квадратом?
Отправляемся дальше.
Как у вас интересно, вы так много умеете, а я умею стихи сочинять. У меня даже друг есть Цветик, он умеет сочинять замечательные стихи. И он прислал вам красивые картинки, хотел, чтобы вы, ребята, составили предложения по этим картинкам. Сумеете? (дети составляют предложения из 2-3 слов). Какие вы умные, но я вот не все запомнил.
Воспитатель: Ребята, а может мы с вами сделаем умные открытки для Незнайки, чтобы он ничего не забыл. Для этого вам надо объединиться в пары, подойдите к столу. Как вы думаете, что надо сделать? (ответы детей, выполнение задания).
Беритесь, ребята, скорей за работу –
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.
Незнайка: Спасибо вам, ребята, я теперь ничего не забуду. Поеду и расскажу всем друзьям-коротышкам какие вы умные. А вы знаете, что на Луне тоже живут коротышки? Мне Звездочка прислала посылку, в ней разные игрушки и игры, и я хочу подарить вам игру «Лото», чтобы вы в нее играли в детском саду. А мне пора, досвидания.
Воспитатель: Вам понравилось путешествие?
Что было самое трудное?
Что было самое интересное?
О чем вы расскажете родителям?