Нафисет Шумахова
Сценарий квеста «Центр подготовки юных космонавтов»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познавательное развитие».
Непосредственно - образовательная деятельность с детьми
подготовительной группы
Образовательные задачи:
- Обобщить знания детей о космосе, об исследователях космоса.
- Упражнять в решении простейших арифметических задач.
- Закрепить навыки обратного счёта.
- Закрепить умение работать со схемой.
- Продолжать работу по обогащению речи детей.
Развивающие задачи:
- Развивать память, логическое мышление, воображение детей;
- Развивать познавательный интерес к космосу.
Публикация «Сценарий квеста „Центр подготовки юных космонавтов“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Квест-игры
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2016
- Формировать умение делать выводы и умозаключения.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать отзывчивость, умение находить выход из трудных ситуаций.
- Воспитывать умение действовать сообща.
- Поощрять творчество, инициативу, самостоятельность детей.
Материал и оборудование:
Вывеска – «Центр подготовки юных космонавтов», эмблемы, ноутбук, проектор, экран, слайды, заготовка для моделирования солнечной системы, макеты солнца и планет из папье - маше, набор цифр по числу детей, воздушные шары и фломастеры по числу детей, конструктор, схема ракеты. Металлоискатели, ведерко, скрепки, монеты, кнопки, булавки, железный конструктор, цепочки, ключи. Гимнастическая стенка, дуги для перепрыгивания, дуги для подлезания, малые мячи, снаряжение космонавта, космический корабль, 8 кресел, ремни. Магнитофон, музыкальный ряд: «Марш юных космонавтов» муз. Филиппенко, «Волшебный полёт» группы «Спейс», «Земля в иллюминаторе», «Ко дню космонавтики»
Литературный ряд: стихи для детей, загадки, считалка.
Ход деятельности:
Педагог: В нашем детском саду открылся «Центр подготовки юных космонавтов». Все девчонки и мальчишки мечтают о космосе и космических полётах, других мирах и встрече с инопланетянами. Итак, встречайте участников Центра подготовки.
(Дети входят в зал под «Марш юных космонавтов» Филиппенко.)
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня я буду руководителем центра подготовки космонавтов. Вам нравится профессия космонавта? А почему? Вы приняли решение стать участниками центра. А давайте подумаем, каким должен быть настоящий космонавт?
Дети: (Сильным, смелым, здоровым, выносливым, терпеливым, умным, обладать хорошей зрительной памятью.)
Педагог: А вы обладаете этими качествами? Я хочу в этом убедиться. Вы готовы пройти испытания? Чтобы занять места в центре вам нужно выбрать цифру на стуле, которая соответствует цифре на вашей эмблеме. Молодцы! Занимайте свои места. (Дети садятся под музыку).
Прежде чем отправиться в космос, нужно хорошо изучить космическое пространство.
Педагог: перед тем как объявить первый этап игры - подготовка к космическим полетам.
Я познакомлю вас с законами космонавтов :
1. Только сильные ребята могут полететь в космос.
2. Только умные ребята могут стать космонавтами.
3. Только трудолюбивые могут отправиться в полет.
4. Только веселые и дружелюбные могут полететь в космос.
1. «Мозговой штурм».
-А сейчас мы поиграем-
Все секреты разгадаем!
Пусть вопросы не логические,
Но вполне космические
- Как называется планета, на которой мы живем?
- Как называется спутник Земли?
- Сколько планет в Солнечной системе и Какие? (9)
- Какой формы планеты? (круглые)
- Вокруг чего они совершают движение?
- Как называется планета, находящаяся ближе всех к солнцу?
- Какая планета расположена дальше всех от солнца?
- Собаки с какими кличками летали в космос?
- Первый космонавт планеты? (Ю. Гагарин)
- Когда отмечают день космонавтики? (12 апреля)
Вы хорошо подготовились, молодцы!
Педагог: Я думаю, что теперь вам будет несложно составить модель солнечной системы. Предлагаю разместить на ковре. (Педагог кладёт заготовку).
На луне жил звездочёт.
Он планетам вёл подсчё т:
Меркурий - раз, Венера - два,
Три - Земля, четыре - Марс,
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой - Нептун,
Девять дальше всех - Плутон.
(Дети выкладывают макеты планет и Солнца на заготовку)
Педагог: Какая красота! Молодцы.
2. «Космический мусор»
Ну, а сейчас поговорим
О том, что всем знакомо.
Что очень часто мы сорим
И в космосе, и дома.
Дружно за руки возьмёмся
И порядок наведём,
Мусор быстро уберём!
Пусть запомнят люди в мире-
Чистота – вот наша жизнь!
Педагог: А как вы думаете, что такое космический мусор?
Дети: Это искусственные спутники которые закончили свою работу; обломки и частицы ракет и спутников возникших в результате аварийных взрывов; электромагнитные излучения от крупных ракет.
Педагог: А из чего ракеты состоят?
Дети: из металла
Педагог: А вы знаете, каким-то образом у нас в центре оказалось столько обломков и частиц ракет, как же их можно быстро собрать?
Дети: Магнитом или металлоискателем.
Педагог: правильно ребята, с помощью металлоискателей сейчас соберем весь мусор.
Педагог: Молодцы, мусор вы собрали, теперь проверим умеете ли вы решать космические задачи.
3. «Космические задачки»
Педагог: Для прохождения следующего испытания займите свои места на стульях и возьмите набор цифр.
Вам предстоит решить космические задачки, ответы задач будете показывать с помощью карточек.
1. В солнечной системе 9 планет. Из них 4 планеты большого размера. Сколько планет в солнечной системе маленького размера?
9 – 4 = 5
2. Около планеты Юпитер вращались 6 астероидов и 3 кометы. Сколько всего небесных объектов вращалось около Юпитера?
6 + 3 = 9
3. У нашей ракеты четыре двигателя. Если два двигателя отключить, сколько двигателей останется работать?
4 – 2 = 2
4. У нашей ракеты 6 ступеней, во время взлета 2 ступени отсоединяться. Сколько ступеней останется?
6 – 2 = 4
Педагог: Молодцы! Вы снова показали высокие результаты. Уберите на место карточки и ответьте умеете ли вы отгадывать загадки?
Хвост ярким пламенем горит
Она по воздуху летит.
Прощай любимая планета
На Марс меня везёт
(Ракета)
Педагог: Давайте мы с вами ненадолго превратимся в конструкторов и попробуем сконструировать космический корабль – ракету.
- Смотрите, ребята у нас есть части и схемы. - И что нам с ними делать?
Дети: начинаем строительство ракеты.
4. «Будущие ракетостроители»
(Дети строят ракету из лего - конструктора)
Педагог: Замечательная ракета у вас получилась молодцы, тогда не будем медлить и отправимся в виртуальное путешествие.
- скажите, а что это значит?
Дети: Мы представим себе, что летим на космическом корабле.
Педагог: Занять места в отсеках ракеты. Пристегнуть ремни. Начинаем обратный отсчё т: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,Полетели!
5. «Дружный экипаж» (Спортивный зал)
Педагог: А вы знаете, что космонавты всегда поддерживают себя в хорошей физической форме. Следующим испытанием будет ваша физическая готовность: проверим вашу силу, глазомер, ловкость, которые так необходимы космонавтам.
Педагог: Вам необходимо пройти эстафету с препятствиями. Одеваем специальное снаряжение для космонавтов, С начало перепрыгнуть через дугу, потом пролезть через нее, потом забраться на гимнастическую стенку, перелезть и слезть вниз, и нужно будет попасть мячом в космический корабль.
Педагог: Ребята, вы достойно прошли все испытания в ЦПЮК. – А что такое ЦПЮК? (Ответы детей)
Вы все показали такие важные качества для космонавта как сила, ловкость, смекалку, глазомер, меткость. И на память о нашей «космической» тренировке хочу вручить вам «Удостоверение юного космонавта».
Молодцы! Эти шары я дарю вам на память о сегодняшнем путешествии.
Нарисуйте своё настроение на шарике.
(вносит шары, дети фломастерами рисуют)
А сейчас нам пора в группу.