НАДЕЖДА СОТНИКОВА
ООД по ФКЦМ в средней группе «Весеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• уточнить и расширить представления детей о весне;
• закрепить знания детей о деревьях, различных их частях (корни, ствол, ветви, листья, плоды, учить отличать каштан от берёзы;
• научить детей любоваться растущими садовыми цветами, видеть и воспринимать их красоту; закрепить знание названий садовых цветов;
• вызвать у детей желание сажать и растить садовые цветы; научить сажать садовые цветы;
• воспитать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу; доставить детям радость от участия в общем деле.
Публикация «ООД по ФКЦМ в средней группе „Весеннее путешествие“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе на экскурсиях и прогулках, чтение художественной литературы о природных явлениях и объектах, рассматривание иллюстраций с изображением природных явлений и объектов, дидактические игры.
Индивидуальная работа: активизировать речевую деятельность у Горлова Дениса, Иващенко Павла.
Оборудование: петуния в горшочках, лопаточки детские, грабли детские, вёдра с водой, лейки, ведро с песком, шапочки с изображением животных, корзина с яблоками, бумажные цветы и стрелки.
Ход ООД.
Воспитатель: – Здравствуй, солнышко! Какой сегодня замечательный день! Давайте поздороваемся с солнышком, травкой.
Этюд «Утреннее фото».
Встань, как только солнце встанет
И тихонечко к окошку
Руку луч к тебе протянет –
Ты подставь скорей ладошку,
Пусть тебя увидит мама
И умытым и обутым.
Всё прибрав, иди к ней прямо
И скажи ей: «С добрым утром».
А потом с улыбкой, песней
Выйди к травам, людям, птицам…
И весёлым интересным
День ой должен получиться.
Посмотрите, ребята, кто это в гости к нам идет? Незнайка.
Незнайка, а ты почему такой грустный?
Незнайка: - Ребята, я живу в Цветочном городе. Жители цветочного города передали вам подарки, а пока я к вам шёл, потерял их. Помогите мне их найти.
Воспитатель: - Поможем, ребята?
Ну что же в путь. Незнайка долго к нам шёл, пойдемте по той же дороге. Я предлагаю вам не пойти, а поехать. На чём поедем? На машине. Заливаем бензин в бак, заводим мотор, поехали.
1-я остановка «Весенняя». Незнайка, а ты знаешь какой сейчас время года? Нет? Ребята, какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы.
(Ответы детей)
Тризовская игра «Хорошо – плохо».
Недавно шёл дождь, как вы думаете, это хорошо или плохо?
(Ответы детей)
Плохо, потому что не ходили гулять, грустно сидеть в группе. А хорошо, потому что весенний дождь, поливается все растения. Деревья умылись, листья стали блестящими. Как вы думаете, а зачем дождь цветам?
(Ответы детей)
Правильно, чтобы они росли. Мы же пьем с вами водичку, так и растениям тоже нужна вода. Посмотрите, какая красивая клумба. Какие вы видите цветы? Васильки. А кто это вокруг летает? Бабочки, пчёлы. Как можно назвать их одним словом? Насекомые. Молодцы, ребята. Ну, что Незнайка, нет здесь твоих подарков, поехали дальше. На чём поедем? На поезде. Вагончики, становитесь друг за другом. Поехали, чух-чух-чух.
2-я остановка «Тенистая». Посмотрите, сколько много деревьев. Скажи, Незнайка, а ты знаешь какие это деревья? Послушай загадку:
Стоит Алёна -
Платок зелёный.
Тонкий стан
Белый сарафан. (Берёза).
Осенью на ветке
Подрастают детки
Все без глаз, без рук, без ножек –
Каждый, как зелёный ёжик. (Каштан)
Дети, скажите, что есть у дерева? Ствол, ветви, листья, плоды, корень.
Игра «Раз, два, три – к дереву беги!»
Незнайка, нет здесь твоих подарков. Поехали дальше. На чём поедем? На мотоциклах. Заливаем бензин, заводим мотор, поехали.
З-я остановка «Аварийная». Какая большая лужа, нам она мешает ехать дальше. Что нужно сделать, чтобы её не было.
(Ответы детей)
Правильно, засыпать песком. Давайте засыплем лужу песком. Ну что, поехали дальше. На чём поедем? Предлагаю, полетели на самолете. Расправляем крылья, заводим мотор. Полетели. Прилетели.
4-я остановка «Потешная». Незнайка, ты знаешь, что это за дерево? Посмотрите, что это за дерево? Ёлка. А кто знает загадку про ёлочку?
(Ответы детей)
Ребята, а что такое природа?
(Ответы детей)
Посмотрите, ёлочка дарит нам шапочки зверят. Поиграем?
Потешка «Тень- тень- потетень»
Тень-тент-потетень,
Выше города плетень
Сели звери под плетень.
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса:
- Всему свету я краса!-
Похвалялся зайка:
- Поди, догоняй-ка! –
Похвалялися ежи:
- У нас шубы хороши!-
Похвалялся медведь:
- Могу песни я петь!
Спасибо, ёлочка за шапочки, теперь мы сможем играть в разные игры. Предлагаю полететь на воздушных шариках. Надуваем шарики, завязываем веревочкой. Полетели! Летели, летели, устали, сели. Покатаемся на карусели?
Игра «Карусель»
Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два!
Вот и кончилась игра!
Незнайка, ну где же твои подарки? Не знаю, потерял. Пойдемте теперь пешком.
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ, топ-топ,
Топ-топ, топ-топ.
Незнайка: - Ребята, вот мои подарки. Ведь я живу в Цветочном городе. У нас очень много цветов и жители моего городка решили подарить вот эти цветы, чтобы и у вас было красиво.
Воспитатель: - А что можно сделать с этими цветами? Я предлагаю их посадить на нашей клумбе.
(Подходим к клумбе)
Какие инструменты нужны, чтобы посадить растения?
(Ответы детей)
Сначала делаем лунки, сажаем в лунку растение, засыпаем землёй и поливаем.
(Дети помогают воспитателю)
Итог
Незнайка, спасибо тебе за цветы, теперь и у нас будет как в Цветочном городе много цветов. Дети будут ухаживать за клумбой, а цветы будут радовать нас. А тебе понравилось наше путешествие? Дети о чём мы рассказали Незнайке?
(О весне, о деревьях, цветах, которые растут на участке нашего Центра)
На чём мы с вами ехали?
(Дети перечисляют транспорт)
Что мы с вами сейчас делали?
(Ответы детей)
А какое у вас сейчас настроение?
Незнайка: - Ребята, жители Цветочного городка дарят вам корзину с яблоками, которые вырастили сами, угощайтесь.
Воспитатель: - Незнайка, приглашаем тебя покататься на качелях, горке. Пойдем с нами.