Исматова Ралина
Занятие по математике «На елке игрушки от пола до макушки»
▼ Скачать +Заказ
Время: 9.00-9.15
Воспитатель:Исматова Р. Ф
Цель: Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький, больше, меньше, широкий, узкий. Развивать зрительное внимание, формировать предпосылки для логического мышления.
Задачи
- Учить сравнивать две группы предметов приемом приложения.
- Закрепить знание понятий: столько – сколько, больше – меньше.
- Учить сравнивать предметы по ширине.
- Учить выражать результаты сравнения словами: широкий – узкий, шире – уже.
- Учить работать в коллективе.
Публикация «Занятие по математике „На елке игрушки от пола до макушки“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Оборудование демонстрационное: большая плоскостная елка, 2 большие нарисованные дорожки разной ширины на пол, снеговик, раздаточное: предметные картинки: изображение 2 видов :шишек по количеству девочек и белочек по количеству мальчиков.
Ход :
Воспитатель: Дорогие ребята, подскажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, зима. А по каким признакам мы узнаем, что наступила зима?
Дети: На улице холодно, идет снег и т. д.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? К нам пришел сегодня в гости веселый снеговик, и он приглашает нас отправиться в зимний лес, но со снеговиком случилась беда,он потерял свой любимый шарфик, ребята поможем снеговику найти шарфик.
Дети соглашаются
Воспитатель: Посмотрите, ребята в лес ведут две дорожки, какие это дорожки?
Дети: одна широкая, вторая узкая.
Воспитатель: По ним мы отправимся в зимний лес. Я предлагаю мальчикам-пойти по узкой дорожке, а девочкам- уступить широкую дорожку, по которой они смогут пройти парами, но помните, дорожки очень скользкие, будьте осторожны, не упадите. Давайте подойдем и выберем свой путь.
Дети подходят к дорожкам, делают свой выбор и под слова стихотворения идут по дорожкам: мальчики проходят по узкой дорожке друг за другом по одному, а девочки проходят по широкой дорожке парами, доказывая тем самым, что одна дорожка шире, а другая уже.
«Топ, топ – детские ножки
Топ, топ -Шагают по дорожке.
Дорожка узкая –
Ни конца, ни края.
Мы идем, идем, идем
И ничуть не устаем.
Так шагают ножки
По широкой дорожке.
Топ, топ, еще топ.
А потом все вместе стоп!»
Воспитатель: Ну, вот мы и оказались в сказочном лесу. Что мы здесь видим?
Дети: Елку.
Воспитатель: Да, елку, а под елкой стоит корзина с белочками и шишками. Посмотрите, это белочки и шишки. Мальчики, возьмите по одной белочке и положите их в ряд на длинном столе. (Мальчики раскладывают белочек).
Воспитатель: Теперь вы, девочки, положите столько же шишек, сколько положили мальчики белочек. (Девочки кладут столько же шишек)
Воспитатель: Сколько белочек?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько шишек?
Дети: Столько же, сколько белочек.
Воспитатель: Что можно сказать о белочках и шишках?
Дети: Их поровну.
Воспитатель убирает одну белочку.
Воспитатель: Чего больше белочек или шишек?
Дети: Шишек больше, чем белочек.
Воспитатель: Чего меньше?
Дети: Белочек меньше.
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы белочек и шишек стало поровну?
Дети: Добавить одну белочку или убрать одну шишку.
Воспитатель уравнивает белочек и шишки.
Воспитатель: А теперь, сколько белочек и шишек?
Дети: поровну.
Воспитатель убирает одну шишку.
Воспитатель: Чего меньше белочек или шишек?
Дети: Шишек меньше, чем белочек.
Воспитатель: Чего больше?
Дети: Белочек больше.
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы белочек и шишек стало поровну?
Дети: Добавить одну шишку или убрать одну белочку.
Воспитатель уравнивает количество игрушек.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием, а вот шарфик снеговика (шарфик снеговика лежит за елочкой) дети его находят
Молодцы ребятки давайте снеговику, подарим и разукрасим его в группе, снеговик вам очень рад.
Воспитатель: А сейчас настала пора возвращаться в детский сад.
Дети идут по дорожкам в детский сад.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад и пора прощаются со снеговиком. Скажем ему до свидания. Дети прощаются
Рефлексия.
Кто к нам сегодня приходил в гости? Ребята, вам понравилось наша прогулка в зимнем лесу со снеговиком? Что вы делали в лесу? Какими игрушками вы украшали елочку? Сколько было шишек, а сколько белочек?
Длительность: 15 минут.
Источники: И. А. Помораева,В. А. Позина Занятие №1 стр. 28-29.
Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий»
Занятие стр. 102-104.
Интернет ресурсы: https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2019/12/17/konspekt-nod-v-gruppe-doshkolnogo-vozrasta-s-3-4-let-na-elke