Лариса Мухаметова
Интегрированное занятие «Поможем солнышку проснуться»
▼ Скачать
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«Познавательное развитие»
ТЕМА: «Поможем солнышку проснуться»
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Ознакомление с социальным миром», «Ознакомление с миром природы».
Образовательные задачи: закрепить знания детей о весне, уточнить ее приметы и признаки;
развивать связную речь детей;
упражнять в умении отгадывать загадки уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна», «Птицы»,
«Дикие животные»,
«Насекомые»
закрепить знания детей в умении называть и различать знакомые
Публикация «Интегрированное занятие „Поможем солнышку проснуться“» размещена в разделах
геометрические формы: шар, цилиндр, конус, куб
геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник);
различать и называть цвета: красный, синий, жёлтый, зеленый.
закрепить счет до 8
доставить детям радость и удовлетворение от игр.
Развивающие задачи: развивать умение сравнивать предметы :больше,меньше. Развивать связную, диалогическую речь. Развивать умение дружно работать в коллективе. Воспитательные задачи:Воспитывать желание помогать, воспитывать бережное отношение к природе.
Средства: технические средства.
Методические приё мы:чтение художественной литературы, счет,загадки,, рассматривание слайдов, дидактические игры.
Ход деятельности
Приветствие-Ребята,сегодня у нас гости,давайте с ними поздороваемся – здравствуйте.
Орг. момент: Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг, вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.
Ход занятия
А теперь закройте все глазки и послушайте стихотворение: «Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик первый,молодой,
У него чудесный, золотистый цвет
Он большого солнца маленький портрет.»
(на экране появляется грустное солнце без лучей).
(открывайте глазки)
О чем говорится в этом стихотворении? (о солнышке)
Правильно, ребята посмотрите и скажите: солнце какое? (солнце круглое,желтое, грустное, без лучей)
Ребята,солнышко отправило свои лучи согреть землю, а они потерялись и поэтому оно еще спит. Давайте поможем солнышку-найдем его лучи и оно сразу проснется. Для этого нам нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы (Да). Давайте вспомним : Какое время года сейчас (время года весна)
Что бывает весной? (весной тает снег, распускаются почки, появляется трава, ярче светит солнце, прилетают перелетные птицы, люди меняют одежду на легкую) .Какая погода весной (погода теплая,а если дует сильный ветер, то погода ветреная, а если идет дождь (дождливая).
Молодцы, посмотрите, появился лучик?
А лучики на земле согревают природу и возвращаются к солнышку. Слушаем внимательно загадку:
В весенний солнечный денек. Золотой расцвел цветок. На высокой тонкой ножке, Все дремал он у дорожки, А проснулся, улыбнулся, тише ветер луговой, Вот пушистый я какой (одуванчик).
Правильно,это одуванчик,а какие еще весенние цветы вы знаете? (подснежники, первоцвет, медуница)На экране появляются разные цветы. Давайте посчитаем:Сколько цветов на лугу (счет до 8 в разном направлении, индивидуальные и хоровые ответы)А теперь положите на верхнюю полоску 4 одуванчика,а на нижнюю 5 подснежников. Посмотрите и скажите :каких цветов больше, одуванчиков или подснежников (больше подснежников)На сколько больше (на один) Правильно, а как сделать, чтобы стало поровну (добавить или убрать один). Молодцы. Посмотрите, вот и еще один лучик появился. Луч согрел цветы. Что же согреет следующий луч?
Слушаем внимательно:
Лежит под ёлками мешок с иголками.
Лежал, лежал, да и побежал! Кто это (это ежик). Правильно. (на экране появляется ежик)
Ребенок читает стихотворение про ёжика.
Шли по лесу не спеша вдруг увидели ежа,
Ёжик, ёжик мы друзья дай погладить нам тебя!
Хорошо весной не толькоёжику, но и всем лесным животным. Назовите их. (волк, белка, медведь, лиса, заяц, олень, кабан)А как их назвать одним словом (дикие животные)А сейчас я предлагаю поиграть
Игра с мячом:«Чей дом? Кто детеныши?».
Дети становятся в круг и идут друг за другомпод слова воспитателя.
Утро наступает, животные гуляют-раз, два, три – замри:
воспитатель спрашивает: Где живет белка? Кто у
белки детеныш (белка живет в дупле, один-бельчонок).Луч согрел диких животных. (на экране появляется еще один лучик)Ура, мы справились и с этим заданием.
После игры воспитатель предлагает присесть на полянке. Слушайте внимательно загадку.
1. Шевелились у цветка все четыре лепестка
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел
(Бабочка)
2. На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)
3. Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)
4. Много мастеров срубили избу без углов. (Муравьи)Правильно, молодцы. Ребята, как назвать их одним словом (насекомые)А каких еще вы знаете насекомых (пчела,оса, стрекоза,божья коровка, жук).
Игра:«Один-много». Жук один, много….(жуков)Кузнечик один,много…. (кузнечиков).Молодцы, вот и еще один луч согрел насекомых. (появляется луч на экране). Какие вы молодцы, слушаем следующее загадку: Всех прилетных он черней,чистит пашню от червей,прыг да скок,по полю вскачь,а зовется птица …. (грач).
Правильно. Он прилетает каждый год, туда где домик его ждет.
Громко песни петь умеет. Красивый голос свой имеет.
Ребята кто это? (Скворец) .
- А кто может назвать какие это птицы. (Это перелетные птицы).
- Правильно. Давайте послушаем как они поют.
(Воспитатель включает голоса птиц).
- Ребята у птиц есть свои домики у Грача (гнездо)
У Скворца (скворечник) .Мы сегодня тоже для них построим домик. (на экране появляются геометрические фигуры).
Посмотрите: что это? (квадрат).
Какого цвета квадрат (желтого)
Ребята для постройки скворечника нам нужен квадрат (нет,да)
А это какая геометрическая фигура? (прямоугольник) нужен для домика. (Так же треугольник и круг) .Назвать цвета.
Это какие геометрические фигуры (плоские).А для скворечника нам нужны объемные. Какие объемные фигуры вы знаете (цилиндр,шар,конус,куб). Молодцы. На экране появляется еще один луч.
Мы подарили солнышку лучики. Пусть от нашего
солнышка будет тепло, светло и весело растениям, деревьям,
птицам, животным, насекомым, людям.
А сейчас я вам предлагаю построить из геометрических фигур скворечники для птиц.