Лариса Шульгина
Конспект конструктивной деятельности «Музей кукол» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ОД по ручному труду «Музей кукол»
Цель: закрепление умения изготавливать кукол из различных бросовых материалов.
Задачи:
- совершенствовать умение детей делать «куклу» из бросового материала;
- продолжать формирование умения создавать выразительный образ, дополняя поделку деталями по своему вкусу;
- совершенствовать у детей умение планировать этапы выполнения работы;
- развивать общую моторную координацию и мелкую моторику, развивать творческие способности;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Подготовительная группа
- Темочки
- воспитывать у детей ценностное отношение к собственному труду и его результатам.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Возраст детей: 6 - 7 лет.
Интеграция: ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие».
Оборудование:
Бумажные стаканчики, пластиковые ложки, трубочки, пластилин, бусинки, парик из пряжи для волос, цветы, божьи коровки.
Структура деятельности :
1. Мотивация.
Воспитатель звонит в колокольчик, дети собираются вокруг него. Воспитатель предлагает детям отгадать, о чём сегодня будут говорить на занятии и показывает ребус («Расставь буквы по порядку» - музей).
У Е З М Й
2 4 3 1 5
2. Постановка детьми цели деятельности.
В: Правильно, это музей. Сегодня мы поговорим о музее.
- Как можно объяснить, что такое музей? (ответы детей).
- Какие бывают музеи? (краеведческий – про родной край, изобразительного искусства - картины, исторический – старинные предметы, интерактивный – с компьютерными технологиями, научный – научные факты и исследования).
В. : Вы всё правильно сказали, молодцы. И сегодня я хочу рассказать вам ещё об одном музее : о музее кукол. Садитесь поудобнее, сейчас мы посмотрим, какими бывают музеи кукол.
Просмотр презентации
В: - Вот, такими, разными могут быть куклы. Из каких материалов вы видели кукол? (ответы детей).
В: - Ребята, я тут подумала: а мы можем в своей группе создать мини-музей кукол? (ответы детей). А из чего мы можем сделать кукол? У нас ведь нет глины, нет дерева (ответы детей).
В: - Конечно, мы можем использовать, то, что у нас под рукой
Физминутка. «Улыбнитесь»
Дети хором произносят слова, выполняют соответствующие движения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Ручками колен коснулись.
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
Давайте посмотрим, что у нас есть в группе.
3. Совместная деятельность по нахождению средств и способов действий.
1) Дети вместе с воспитателем рассматривают бросовый материал и обсуждают, из чего можно сделать тело куклы, голову, волосы, руки и т. д.
2) Затем по схеме рассказывают последовательность изготовления.
4. Самостоятельная деятельность детей.
Дети выбирают необходимые для работы материалы и изготавливают каждый свою куклу, воспитатель помогает. Готовые куклы размещаются на полочке (мини-музей).
5. Подведение итогов. Рефлексия.
В: Давайте разместим наших кукол на выставке и внимательно рассмотрим их.
Помните о том, что в музее часто размещают не обычные предметы, а чем-то интересные, запоминающиеся. И все наши куклы, конечно необычные, сейчас мы расскажем почему?
В. : Василиса, чья кукла самая необычная в нашем музее и почему? (дети дают оценку работ друг друга).
В. : Саша, а тебе какая кукла больше нравится? Почему? и т. д.
В. : Были трудности, когда вы делали кукол?
Что было трудно? (ответы детей). Но вы всё-таки справились! Молодцы!
Кого можно научить мастерить кукол? (ответ детей)
В. : Такие замечательные куклы, конечно, достойны находиться в музее. Давайте сейчас наведём порядок на рабочих местах и вместе подумаем, где в группе разместить наш музей.