Резеда Искандарова
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации «Флаг России» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Пчелка» с. Кармаскалы муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан
Образовательная область “Художественно-эстетическое развитие”
Конспект организованной образовательной деятельности
по теме “Флаг России” в средней группе
Подготовила воспитатель:Искандарова Р. Н.
высшая квалификационная категория
Кармаскалы – 2022
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Россия. Аппликации
- Россия. Творчество, ИЗО, поделки, рисование
- Символы России. Аппликации
- Средняя группа
- Флаг России
- Флаг России. Аппликации
- Флаг России. ИЗО, поделки, рисование
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Темочки
Тема: “Флаг России ”
Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей :
Познавательное развитие: формировать представление детей о флаге России, как государственном символе. Учить узнавать его среди других символов.
Речевое развитие: расширять словарный запас детей, развивать связную речь, обогатить и активизировать словарь по теме.
Художественно-эстетическое развитие: познакомить с приемами наклеивания, аккуратно располагать детали аппликации в определенной последовательности.
Социально-коммуникативное: воспитывать отзывчивость, желание помочь друг другу.
Физическое развитие: развитие мелкой моторики рук.
Цель: продолжать знакомить детей с государственным символом России – флагом, о значении флага для нашей страны. Познакомить с изображением цветов изображенных на флаге.
Задачи:
образовательные :
-познакомить со значением цветов, изображённых на флаге
развивающие:
-закреплять умения работать ножницами;
- познакомить с приемом наклеивания изображения флага из полосок бумаги, частично создавая иллюзию передачи объема
воспитательные:
-воспитывать чувство гордости за свой народ, свою Родину.
Средства : ИКТ, лист цветной бумаги (жёлтая) для фона, цветная бумага (красная, белая, синяя,клеенка, клей, ножницы, салфетки.
Формы работы:
-Беседа
-рассматривание
-пальчиковая гимнастика
-показ и объяснение
Ожидаемые результаты:
Дети знают, как называется наша Родина, знают какого цвета полосы на российском флаге.
Ход ООД:
I. Приветствие “Друг”
Я - твой друг и ты - мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Чтение стихотворение о родине.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем
И под небом синим, синим
Флаг России над Кремлем. (В Степанов.)
Воспитатель: - Ребята, кто из вас знает как называется наша страна, в которой мы живем? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Россия, это наша Родина. Наша страна очень большая и красивая. Ее окружают леса и многочисленные реки. У нашей страны есть свои символы - это флаг, герб, и гимн. Сегодня мы поподробнее изучим флаг нашей страны.
Дети садятся
Совместная деятельность
У каждой страны есть свой флаг. У нашей Родины - России тоже есть государственный флаг.
Давайте посмотрим на изображение флага
Слайд 1
Воспитатель: Ребятки, внимательно посмотрите на картинку и скажите, из скольких цветов состоит наш флаг? (ответы детей)
Воспитатель: Да, государственный флаг Российской Федерации состоит из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос:
Белый цвет флага – это цвет мира.
Синий цвет – символизирует свободу и веру.
Красный – это символ силы и мужества.
Наша страна сильная. Мы все любим нашу страну и гордимся ею.
Воспитатель: Где вы видели Государственный флаг в нашем селе?
Ответы детей.
Воспитатель (обобщает ответы детей) : Правильно. В торжественные дни, государственные праздники российский флаг вывешивается на общественных зданиях, школах.
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
А еще Государственный флаг можно увидеть на автомобиле Президента, боевых кораблях и самолётах российской армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами.
Воспитатель: Сегодня на занятии каждый из вас сможет сделать флаг своими руками.
Давайте поиграем пальчиковую игру “Семья”
Показ и объяснение выполнения аппликации :
-приклеивание палочки для флага
-разрезание цветной бумаги на 3 полоски ;
-склеивание концов полосок;
-составление изображения флага из склеенных полосок.
Но для начала нам нужно немного размяться, чтобы флаги получились красивыми и аккуратными.
Физминутка
Небо синее в России, (поднять руки вверх)
Реки синие в России. (опустить руки вниз)
Васильки и незабудки (поочередные движения руками в стороны)
Не цветут нигде красивей.
Есть и клены и дубы. (поднять руки вверх, потянуться на носочках)
А какие есть грибы! (оказывают руками силуэт гриба)
А еще пекут в печи («пекут» ладошками пирожки)
Вот такие калачи. (соединяют руки в круг перед грудью.)
Воспитатель: Какие молодцы, все правильно делали! Ну что отдохнули? А теперь пора и за работу.
Самостоятельная деятельность.
Дети выполняют аппликацию. Воспитатель помогает затрудняющимся детям, похвала детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения.
Рефлексия:
- Ой, какие молодцы, хорошо справились с заданием! Какие красивые флаги у вас получились, как настоящие.
Давайте ещё раз повторим, как называется наша Родина?
- Какого цвета полосы на российском флаге?
Что за радуга на небе?
Красный, синий, белый цвет.
Это флаг моей России.
Красивее флага нет!
Воспитатель: Молодцы, а теперь повесим ваши флаги на выставку! А дежурные помогают мне убирать со стола. Организация выставки работ для родителей.