Алла Циклаури
Образовательная игровая ситуация с элементами рисования «Цветок для пчелки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной игровой ситуации
с элементами рисования
для детей старшего дошкольного возраста
«Цветок для пчелки»
Цель. Развитие творческих способностей детей.
Задачи:
-образовательные : продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними, продолжать рисовать цветными карандашами, использовать нажим для передачи оттенка цвета.
Публикация «Образовательная игровая ситуация с элементами рисования „Цветок для пчелки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Пчела, пчелки. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Цветы. Игры, дидактические пособия
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
-развивающие: развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, передавать характерные особенности цветов, форму лепестков, цвет.
-воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, воспитывать положительное отношение к насекомым.
Материалы: Цветные карандаши, акварельные краски, круги из бумаги разного размера, клей, кисти, салфетка для клея. Ватман с изображением лесной полянки. Игрушка Пчелка.
Ход
Воспитатель. Ребята, сморите, к нам залетела красивая пчелка, посмотрите какая она красивая, давайте придумаем ей имя, (предполагаемые ответы детей) а кто из вас знает, где живет пчелка (предполагаемые ответы детей, чем питается (предполагаемые ответы детей). Она собирает нектар, а где же ей собирать нектар (предполагаемые ответы детей).
Я знаю красивое стихотворение про пчелку :
Всё жужжит она, жужжит.
Над цветочками кружит.
Села, сок с цветка взяла.
Мёд готовит нам пчела!
- Ты куда спешишь, пчела?
- Извините, ждут дела!
Каждый маленький цветочек
Ждёт меня с утра до ночи,
Чтобы мне в обмен на плод
Сдать пыльцу свою на мёд,
Сладкий мёд, полезный
О то всех болезней.
Воспитатель показывает детям заранее заготовленный ватман с изображением лесной полянки без цветов.
Воспитатель. У меня есть красивая полянка для нашей пчелки, но вот беда на ней совсем нет цветов, как жаль. Нашей пчелке совсем негде собирать нектар на моей полянке нет ни одного цветочка. Ребята, мы можем помочь пчелки, найти красивый цветочек, чтобы она смогла собрать нектар. (Ответы детей) Ребята, а как же нам помочь этой красавице. Можно нарисовать красивые цветы, а затем приклеить их на мою красивую полянку, и получится у нас с вами красивая, разноцветная полянка, с множеством цветов для нашей подруги пчелки. А я могу вам в этом помочь.
Воспитатель вместе с детьми в кругах рисует цветы, дети наклеивают их на заготовленную полянку.
Воспитатель уточняет приемы рисования кисточкой. Кисть держать вертикально, рисовать концом кисти – точки, рисование лепестков приемом примакивания.
Карандаш держать правильно, сильно не давить. Закрашивать не выходя за контур, в одном направлении не оставлять пробелов, использовать нажим для получения оттенка,
Рефлексия.
Ребята, удалось ли нам помочь пчелки. С помощью чего нам удалось помочь ей. Ответы детей.
Полюбуйтесь, какая замечательная цветная полянка у нас получилась, теперь нашей подруге Пчелке, будет где собирать нектар, ребята а вам какой цветок больше понравился, почему. Ответы детей.