Папки-передвижки

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Академия исследователей. Вода»

Соня Семеновна Аветисова
Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Академия исследователей. Вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Непрерывная образовательная деятельность

с детьми старшей группы. Познавательное развитие

«Академия исследователей. Вода»

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные : закреплять знания детей о воде, ее свойствах, значении в природе; совершенствовать умение детей выражать собственные мысли и суждения;

Публикация «Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы „Академия исследователей, Вода“» размещена в разделах

Развивающие: развивать психические процессы – память, мышление, воображение, речь, внимание.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде, любовь к природе; аккуратность при выполнении практического задания.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Планируемые результаты: может поддерживать беседу о воде, сопровождая эмоциональной речью; рассуждает, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость)

Материал: картинки «Живая и неживая природа», три сосуда разной формы, гуашь, фломастеры, камни, губка, бумажные цветы, бумажные салфетки, вода, картина с изображением радуги.

Предварительная работа: Проведение опытов с водой (свойства воды - цвет, вкус, агрегатные состояния воды; помощница-вода). Беседы о воде. Рассматривание схем, иллюстраций о состояниях воды. Чтение художественной литературы.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

В: Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

- Здравствуйте, дорогие друзья, вы любите путешествовать? (да, очень любим)

- Я хочу пригласить Вас в необыкновенное путешествие. Мы с вами отправимся в Академию исследователей. Путь не близкий на чем, как вы думаете, на каком виде транспорта мы можем туда попасть, (ковер самолет, ракету, воздушный шар).

- Хорошо ребята, с транспортом вы определились, но есть важное условие: мы должны попасть и в Академию все одновременно. Закрываем глазки и мысленно отправляемся в путь… (музыка)

2. Лаборатория «Живая и неживая природа»

Вот, ребята, мы с вами и на месте

Воспитатель: Наша Академия не совсем обычная и лаборатории в ней тоже. Сейчас мы с вами попали в

1. лабораторию «Живая и неживая природа».

- Дети, вы помните, что все, что сделано руками человека - это рукотворный мир. А то, что не сделано руками человека – это природа. Сегодня я хочу поговорить с вами о природе, которая не создана руками человека,

Ребята, кто мне скажет, какая бывает природа? (живая и неживая)

Попробуйте угадать, какие карточки относятся к «живой» природе и поставьте карточки с ее изображением в верхний ряд, картинки обозначающие «неживую» природу прошу поставить в нижний.

(На столе лежат картинки дети берут по одной картинки и по очереди располагают их на доске.

Воспитатель: Давайте еще раз посмотрим на верхнюю полоску. Тут у нас оказались картинки: человек, животные кошка и собака, птицы дятел и скворец, рыбы сом и щука, деревья береза и ель, цветы тюльпан и роза.

Вывод

Ребята, почему вы отнесли их к «живой» природе?

Дети; (все они питаются, растут, дышат, поэтому их относят к живой природе).

Дети:(а солнце, облака, камни, почву, воду относят к неживой природе, т. к. у них нет способности к росту, питанию, дыханию)

2. Лаборатория «Исследования воды»

Воспитатель А что мы с вами сегодня будем исследовать, я хочу, чтобы вы угадали сами: «Я и туча, и туман, и ручей и океан, я летаю и бегу и стеклянной быть могу» Что же это?

Дети: вода

Воспитатель: правильно, это вода. И исследовать сегодня мы будем воду. А точнее ее удивительные свойства. Итак, нам надо стать настоящими исследователями, а для этого давайте в них перевоплотимся

Пройдемте в лаборатарию

Воспитатель: Ребята, напомните мне правила работы в лаборатории.

Дети: аккуратно пользоваться ёмкостью для воды, своевременно поддерживать порядок на рабочем столе, подтирать разлившуюся на стол воду.

«Разноцветная вода»

Ребята перед вами простая вода, какого цвета она?

Дети: вода прозрачная

А как доказать, что вода прозрачная? Ответы детей попросить одного ребенка продемонстрировать.

Открою вам, друзья, секрет: А у воды ведь цвета нет. Цвет подобрать к ней невозможно. Она бесцветна, это точно.

- Сейчас мы с вами и узнаем ещё об одном свойстве воды.

Воспитатель: Произношу слова и взбалтываю воду в баночке: Водица – водица, друг мой прекрасный, стань водица не простой, а цветной!

Воспитатель: как вы думаете, что произошло с водой?

Дети: вода окрасилась в разные цвета

Вывод: вода смешалась с краской и стала цветной.

Воспитатель: ребята, а какие свойства воды вы знаете?

Дети: вода бесцветная, не имеет запаха, безвкусная

Воспитатель: молодцы.

Дети: потому что вода имеет свойства растворять вещества.

ребята, давайте пройдем к следующему столу и узнаем еще об одном свойстве воды.

«Вода не имеет формы» три разных сосуда.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, в каком сосуде воды больше? Давайте проверим ваши предположения (выливаем воду в пустой сосуд и обратно и т. д.)

Дети: воды во всех сосудах одинаковое количество, поровну.

Вывод: вода принимает форму того сосуда, в котором находится. А у самой воды формы нет, Почему? Д: потому что вода жидкая.

Отгадайте загадку:

Замечательный цветок,

Словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный.

(тюльпан)

Ребята, мы с вами уже знаем. Что все живое на нашей планете не может жить без воды. А проверить это мы с вами сможем с помощью сделанных нами бумажных цветов, итак возьмите каждый свой цветок и опустите его в воду и давайте понаблюдаем что же произойдет

«Живые цветы» ставлю на стол таз с водой.

Ребята, возьмите по 1 цветочку, и аккуратно положите на поверхность воды. Давайте скажем все вместе: «Эй, цветочки, просыпайтесь! Лепесточки раскрывайтесь!»

Воспитатель: Как вы думаете почему лепестки стали раскрываться?

Дети: лепесточки от воды раскрываются, т. к. бумага намокла

Вывод: бумага впитывает в себя воду и лепесточки под тяжестью воды раскрываются, и ложатся на поверхность воды.

Воспитатель: Как вы думаете и что с ними будет, если их не поливать?

Дети: они растут в земле, и могут завянуть, если их не полить. Ставится Модель схема Вода основа жизни

Воспитатель: Давайте с вами поиграем, в игру «Капелька» Про воду кое-что узнаем (дети проходят на свободное пространство, играют под музыку). Вокруг себя все повернитесь и в капельки все превратитесь. Если я буду говорить про дождь – вы все будете прыгать, когда про пар – качать руками, а про лед – присесть. Мимо тучка пролетала. На землю дождиком упала. Тут солнце вышло из-за туч, В пар превратило много луж. Вновь ветер тучи нам принес, И на землю пролился дождь. Вдруг появляется мороз, Он льдинок целый воз привез. Солнца луч задел все льдинки – Превратились все в дождинки. Вокруг себя три раза повернитесь и в детей скорее превратитесь!

А сейчас продолжим наши опыты

«Радуга»

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, вода может подниматься вверх?

Дети: нет, не может

Воспитатель: Мы с вами проведем

интересный опыт, который поможет, ответит вам на этот вопрос. Подходите все сюда.

- Для начала, нам нужно взять салфетку и фломастерами сделать на ней небольшие черточки, которые будут соответствовать цветам радуги. А чтобы вы не ошиблись, вам поможет эта картина с изображением радуги. Смотрите на нее. Далее берем салфетку и опускаем ее в стакан с водой, но не совсем, а до нарисованных цветных линий и смотрим, что получается.

- Вода стала подниматься вверх по салфетке, а вместе с ней вверх поднимается «цветная радуга».

Воспитатель: ребята, что у вас получилось?

Дети: у нас получилась радуга

Воспитатель: Правильно теперь радуга есть у каждого из вас.

Вывод: вода поднимается вверх, т. к. происходит процесс впитывания жидкости бумагой.

Вот и закончилось наше путешествие по Академии исследователей. Нам надо возвращаться домой в детский сад, закрыть глаза звучит музыка дети возвращаются в детский сад.

4. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в Академии исследователей? (очень)

- Что мы с вами сегодня узнали в Академии исследователей?

- Скажите мне, пожалуйста, какой из опытов вам понравился больше всего и вы бы смогли показать его дома своим родителям или даже своим друзьям?

(Больше всего мне понравился опыт «Радуга», как вода поднимается вверх. Я узнал сегодня, что вода принимает форму того сосуда, в котором находится. А у самой воды формы нет, она жидкая, это очень интересно.)

А сейчас, ребята я предлагаю вам оценить свое настроение и свою работу в лаборатории с помощью наших картинок (детям предлагаются картинки солнышка, солнышка с тучкой, тучка, тучка с дождиком, тучка с молнией.)

Публикации по теме:

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность по развитию мелкой моторики в старшей группе «Поможем Золушке» Образовательная область: Познавательно – речевое развитие Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Коррекционная непрерывная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие на луг» Коррекционная непрерывная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе Автор конспекта КННОД: Дьяконова Светлана Иосифовна,.

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми младшей группы «Новогодний снеговичок» Непрерывная непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми младшей группы. Тема: «Новогодний снеговичок» Подготовила:.

Непрерывная образовательная деятельность «Чтобы зубы не болели» Образовательная область — физическое развитие С детьми 3-4 лет Образовательная область: физическое развитие Интеграция ОО: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие,.

Непрерывная образовательная деятельность по ФЦКМ на тему «Посуда» Тема: «Посуда» Цель: расширить представление детей о посуде, материале, из которых она сделана; Задачи: побуждать детей понимать назначение.

Непрерывная образовательная деятельность «Клевер» (Беседа, наблюдения, рисование нестандартными техниками)Непрерывная образовательная деятельность «Клевер» (Беседа, наблюдения, рисование нестандартными техниками) Беседа на прогулкеКроме деревьев и грибов в лесу растёт много разных трав и цветов: ромашки, одуванчики, васильки, колокольчики, гвоздика.

Непрерывная образовательная деятельность по физической культуре «Страна здоровья» Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, с выполнением различных заданий; учить сохранять устойчивое.

Непрерывная образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности «Звук и буква И» Тема «Звук и буква И» Задачи: - Образовательная область «Речевое развитие»: Познакомить детей со звуком и буквой И. Учить подбирать слова.

Непрерывная образовательная деятельность «Путешествие в космос» Цель: закрепить знания детей по теме «Космос». Задачи: образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей.

Непрерывная образовательная деятельность «Путешествие в страну Геральдику» Непрерывная образовательная деятельность Путешествие в страну «Геральдика» Образовательная область «Познавательное развитие» Подготовила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Академия исследователей. Вода»
Опубликовано: 28 декабря 2016 в 18:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Академия исследователей. Вода»» (включая файлы) размещена пользователем Соня Семеновна Аветисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД