МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по экологии «Зимние явления в природе». Подготовительная группа

Татьяна Пожарская
Конспект образовательной деятельности по экологии «Зимние явления в природе». Подготовительная группа

Конспект

МАДОУ №25 «Русалочка»

Подготовительная группа

Образовательная деятельность - экология «Зимние явления в природе»

Интеграция образовательных направлений : Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое. Экспериментальная деятельность, художественное слово.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по экологии „Зимние явления в природе“, Подготовительная группа» размещена в разделах

Цель: Расширение представлений детей о зимних явлениях в природе.

Образовательные задачи : закрепить с детьми признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом, закреплять знания о зимних месяцах, продолжать развивать связную речь, формировать умение высказывать свои мысли по типу рассуждения, учить получать знания о свойствах снега в процессе экспериментирования.

Развивающие задачи: развивать умение детей давать развёрнутые ответы, развивать все психические процессы (память, внимание, воображение, мышление и т. д.)

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

Словарная работа: снегопад, метель, иней, вьюга, наст, оттепель, гололедица, туман.

Предварительная работа: наблюдения за зимней погодой (из окна и на прогулках, рисование на темы «Зимний пейзаж», изучение времен года и их месяцев, анализ по сюжетным картинам на зимнюю тематику.

Оборудование: проекционный экран, ноутбук.

Материалы: бумажная снежинка, тарелочки со снегом, формочки, салфетки, крупа (рис, листы бумаги белого цвета, палитра, гуашь коричневого цвета, кисти для рисования, непроливайки, клей.

Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская (экспериментирование, двигательная, коммуникативная, художественное творчество (аппликация).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный и сюрпризный момент. Приветствие.

В-ль: Ребята, мы с вами живем в самой большой стране на планете (спросить название страны). Правильно, Россия. Так вот, мы имеем с вами возможность наблюдать и любоваться всеми временами года. Каждое время года не похоже одно на другое и радует своей красотой. Весной все оживает и зеленеет, земля становится изумрудной, лето раскрашивает землю всеми цветами радуги, осень одаривает землю золотой листвой, а зима щедро укутывает землю серебром снежинок.

Зима-это самое волшебное время года. Наша русская зима, словно сказочное царство, в котором происходят различные чудеса. И мы счастливые люди, потому что можем сколько угодно наблюдать за волшебными зимними превращениями.

-Ребята, я сегодня шла в детский сад и нашла волшебную снежинку. А на ней загадка. Отгадаем загадку?

Дети: Да

В это время года

Ложится спать природа,

Укрывшись белоснежным

Пушистым снегом нежным,

В снегу деревья и дома

Мы говорим: Пришла….ЗИМА!

В-ль: Правильно. Ребята, а какое сейчас время года?

A как вы догадались?

А какие зимние месяцы существуют?

С какого месяца начинается зима?

А с какого Новый год?

Кто мне скажет каким месяцем заканчивается зима?

Ответы детей.

В-ль: Отлично, а главное отличие зимы от всех времен года-это что?

Дети- Снег!

Правильно, вот сейчас мы с вами и проведем опыт со снегом.

Физкультминутка. Упражнение «Снег».

Снег сегодня шёл с утра (руки опускаются сверху вниз)

Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)

Снег на ветках (руки вверх,

На дорожках (наклонили вниз,

На носах (дотрагиваются до носа)

И на ладошках (показывают ладошки).

Экспериментальная деятельность :

В-ль: Ребята, сейчас мы с вами попробуем представить, будто мы в снежной лаборатории, в которой происходят чудеса.

(принести снег в тарелочках и формочки)

В-ль: Давайте посмотрим, что будет происходить со снегом в теплом помещении? Какой становится снег?

Дети: Снег становится влажным и липким.

В-ль: Давайте потрогаем его. Что можно сделать с таким снегом?

Дети: Можно сделать (скатать)комочек.

В-ль: А что происходит со снегом, когда мы его катаем в руках?

Дети: Снег в руках тает.

В-ль: Что произойдет со снегом через некоторое время?

Дети: Снег превратится в воду.

В-ль: Правильно. Снег растает и превратится в воду. А если мы эту воду нальем в формочки и поставим на улицу на мороз, что с ней произойдет?

Дети: Вода замерзнет и превратится в лед.

В-ль: А как вы думаете, эту воду можно назвать чистой?

Дети: Нет, она грязная.

В-ль: Конечно ребята, во время снегопада снег собирает в воздухе частички пыли, поэтому несмотря на то, что снег белоснежный и на первый взгляд чистый, в нем содержится много грязи и микробов.

А теперь давайте выльем эту воду в формочки и я поставлю на улицу, на мороз, а когда пойдем на прогулку, то увидим, что вода в формочках замерзла и превратилась в лед. Волшебство?

Дети: Да!

То есть сначала был снег, потом вода, потом лед- (анализ и вывод по экспериментальной деятельности делают дети).

В-ль: Молодцы! Теперь мы много знаем о свойствах снега. А сейчас садимся на стульчики, я хочу рассказать о зимних явлениях природы и показать их вам, некоторые из них вы уже знаете.

(просматривание картин по проекционному экрану, воспитатель комментирует) :

Ребята, посмотрите какая красота. Какие зимние явления мы с вами видим?

Дети: Снегопад, метель, вьюга.

В-ль: Как мы можем описать метель и вьюгу? (ответы детей) Идет сильный снег, дует, завывает ветер. Правильно. А снегопад? (ответы детей). Хорошо, конечно, просто идет снег, множество снежинок, которые образуют пушистые хлопья, падают и укрывают землю и все вокруг, это снегопад.

Но зимой бывает так, что становится теплее, снежок подтаивает. Тогда на снегу образуется твердая корочка-это НАСТ. На крышах и деревьях образуются сосульки, такое состояние погоды называется ОТТЕПЕЛЬ, может даже пойти дождь.

А это ГОЛОЛЕДИЦА-это слой плотного льда, который образуется на поверхности земли, на тротуарах, дорогах, деревьях, проводах и т. д., это происходит, когда после оттепели все замерзает, температура воздуха понижается, становится холоднее и дождь, который прошел вчера, замерзает и получается гололед. Это очень опасное состояние погоды, которое приводит к авариям на дорогах и травмам людей, надо быть осторожным, чтобы не поскользнуться, не попасть под машину и не получить перелом или ушиб.

На этой картинке мы видим ТУМАН-это воздушный пар, который превращается в капельки воды, когда остывает. В морозную погоду туман образуют маленькие кристаллики льда, которые потом падают на деревья, получается ИНЕЙ, такая зимняя роса на деревьях и кустарниках. Так и получается, сначала туман, потом иней. Значит Туман-это слишком много мелких льдинок в воздухе.

Видели такое явление природы, ребята (ответы детей)

ЗАКРЕПЛЕНИЕ БЕСЕДЫ ПО ВОПРОСАМ В ИГРЕ:

ИГРА «ПРИМЕТЫ ВРЕМЕН ГОДА» с мячом.

ПРАВИЛО: правильный ответ – прыжки, неправильный-топаем ногами.

Приметы

Осень - деревья раздеваются, птичий голос тише; частый дождь, небо хмурое; урожай собираем; сентябрь, октябрь, ноябрь; много ягод и грибов в лесу уже созрело;

Зима - трескучий мороз щиплет нос; иней на деревьях, гололедица на дорогах после оттепели; сосульки на крышах, снегопад и сугробы, декабрь, январь, февраль; узоры на окнах; метель или вьюга.

Весна – проталины и подснежники; набухают почки, а потом растут листочки; солнце и небо ярче и птички веселее поют; просыпаются медведи и ежи; птица перелетные возвращаются домой; март, апрель, май; посадка семян и цветов в саду и в огороде.

Лето – жаркие, солнечные дни; яркие цветы и бабочки летают, июнь, июль, август; длинные дни, короткие ночи; можно гулять в шортах, футболках и панамах; купание в реке и море, радоваться теплой погоде.

Далее дети садятся за столы и занимаются аппликацией «ИНЕЙ НА ДЕРЕВЬЯХ».

ПОЯСНЕНИЕ: На листке бумаги белого цвета красками коричневого цвета рисуют дерево по образцу воспитателя, дают время краске высохнуть (дыхательная гимнастика-носом вдохнуть, ртом выдохнуть, повтор. 2-3раза).

Затем берут клей-карандаш и наносят на ветки дерева, а на этот клей прикрепляют зернышки риса. Получается, что ветки дерева будто покрыты инеем.

Все материалы подготовлены заранее на столах по количеству детей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственнно образовательной деятельности «Вестники весны» (подготовительная группа). Вестники весны. (ОО «Познавательное развитие) Программное содержание. Образовательные задачи: Закрепить у детей представления о весне,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Методическая разработка интегрированной деятельности по экологии в ДОУ в форме КВН «Будь природе другом» Экологический КВН "Будь природе другом" (для детей подготовительной к школе группы и их родителей) Автор : Постникова Людмила Владимировна.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Видео-презентация «Зимние явления в природе» к занятию по познавательному развитию «В гости к дедушке Природоведу» 1-й Слайд[/b] Презентация «Зимние явления в природе» Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Федосеева Юлия Владимировна2-й.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по экологии «Зимние явления в природе». Подготовительная группа
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 14:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по экологии «Зимние явления в природе». Подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пожарская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД