Ирина Кандакова
Образовательная деятельность «Волшебные тайны здоровья» в логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: практическое применение игр на укрепление здоровья детей в коррекционно-образовательном процессе.
Задачи по образовательным областям :
ОО «Физическое развитие»
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни (Становление ценностей здорового образа жизни)
- Продолжать формировать представления о значении двигательной активности, использовать физические упражнения для укрепления своих органов и систем (в динамической паузе, массаже лица, пальчиковой гимнастике);
Физическая культура
Публикация «Образовательная деятельность „Волшебные тайны здоровья“ в логопедической группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Воспитывать умение сохранять правильную осанку в течение всего занятия;
- развивать координацию движений и ориентировку в групповой комнате;
- воспитывать выдержку, организованность, инициативность, самостоятельность при решении различных ситуаций в ходе организованной деятельности.
Спортивные и подвижные игры
- поддерживать интерес к физическим упражнениям во время динамических пауз.
ОО «Речевое развитие»
Развитие словаря
- Уточнять и активизировать словарь детей на основе имеющихся знаний.
Совершенствование грамматического строя речи
- Совершенствовать навыки составления простых предложений по вопросам, по картине.
Развитие фонетико-фонематической системы языка (развитие просодической стороны речи)
- Продолжать работу по развитию речевого дыхания, формированию правильной голосопадачи и плавности речи;
- закреплять умение говорить в спокойном темпе;
- продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительности речи.
Коррекция произносительной стороны речи
- Продолжать автоматизацию правильного произношения звуков всех групп в словах, предложениях, в игровой деятельности.
Развивающая речевая среда
- Совершенствовать речь, ка средство общения, опираясь на опыт детей;
- уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать ситуации, делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;
- закреплять умение пользоваться как краткой, так и распространненой формой ответа, в зависимости от ситуации.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Формирование навыков взаимоотношений с окружающими
- Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым: выслушивать ответы других детей, не перебивать;
- формировать у детей мотивацию, заинтересованное отношение к образовательной деятельности.
Предшествующая работа: чтение сказки «Золотой ключик или приключения буратино» А. Н. Толстой, выполнение пальчиковой гимнастики, зрительной, дыхательной, массаж лица; печатание слов на доске.
Словарная работа: Буратино, массаж лица, зрительная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.
Индивидуальная работа: автоматизация поставленных звуков в ходе образовательной деятельности – Соня О., Алена С., Тимур Г., Дима Н.
Методы и приемы: словесный, игровой, наглядный, практический; прием использования ТСО, художественное слово.
Оборудование: письмо от Буратино, коробки с заданиями: картинки, шарики Су-Джок, массажные кольца, стаканчики с водой, трубочки. ТСО.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент.
Логопед : Ребята, я рада видеть вас всех в нашей группе. Давайте поприветствуем друг друга.
Доброе утро, улыбнись скорей (улыбка).
И сегодня весь день станет веселей.
Мы погладим лобик, носик и щечки (поглаживание).
Будем мы красивы как в саду цветочки.
Разотрем ладошки сильнее, сильнее (растирание ладошек).
А теперь похлопаем смелее, смелее (хлопаем в ладоши).
Ушки мы теперь потрем, и здоровье сбережем (ушки трем).
Улыбнемся снова, будем все здоровы (улыбаемся).
Логопед : Ребята, мне сегодня пришла посылка. Чтобы узнать, кто прислал посылку, вам нужно будет отгадать загадки. Первые буквы отгаданных слов мы будем печатать на доске. А затем прочитаем это слово и узнаем имя отправителя.
Загадки:
1. Первая книга, что знанья дает,
Ее первоклассник в портфеле несет
Всегда и повсюду, сегодня и встарь
Школьнику очень нужен. (Букварь)
2. Мы за парты дружно сели,
Рты закрыли на замок:
В перемену мы галдели,
А теперь у нас. (Урок)
3. Я с собой её ношу,
Всё, что нужно, напишу.
Замечательная штучка
Самопишущая. (Ручка).
4. Нарисую лето, маму
И себя. На мне — панаму.
Море, радугу и дом
Все хранит в себе. (Альбом)
5. То я в клетку, то в линейку, —
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Называюсь я. (Тетрадь)
6. И рисую, и леплю –
Очень это я люблю.
А своей сестре Валюшке
Сам я делаю… (Игрушки)
7. Два конца, два кольца, посредине гвоздик. (Ножницы)
8. Он учится лишь на «четыре» и «пять»,
Всем детям пример лишь с него нужно брать
«Пятерки» его украшают дневник.
Скажите, ребята, кто тот ученик? (Отличник)
Логопед : Так, кто же это? (Буратино). В своем письме, Буратино пишет, что скоро пойдет в школу. Но Мальвина дала ему трудные задания, на укрепление здоровья, которые помогают правильно и красиво говорить. Но он сам не знает, как делать эти задания. И просит нас разобраться в этой ситуации и научить Буратино, как выполнять разные упражнения, игры. Для этого Буратино прислал нам вот такие коробки (они расположены по всей группе) В каждой, что то есть, и нам нужно понять и разобраться в каждой ситуации, для чего там находятся разные предметы и, что с ними можно делать для укрепления своего здоровья и улучшения своей речи. Вы готовы помочь Буратино? (Да.)
Логопед : Тогда, давайте будем внимательными и разгадаем все ситуации. Не подведем Буратино.
1. Коробка (в ней картинки – лицо и руки).
Логопед : Ребята, что нам подсказывают эти картинки? Что мы можем сделать, используя руки и лицо? (Массаж лица.) Для чего проводят массаж лица? (Что бы лучше разговаривать, что бы слушал нас язык, что бы мы были здоровы.)
Ручки растираем (дети потирают ладони)
И разогреваем (хлопают в ладоши)
И лицо теплом своим
Нежно умываем (проводят по лицу сверху вниз)
Пальчики сгребают все плохие мысли (граблеобразными движениями проводят пальцами от середины лба к вискам)
Ушки растираем,
Сверху вниз мы быстро
Их вперед сгибаем,
Тянем вниз за мочки, (растирают ушки)
А потом руками,
Трогаем мы щечки. (трогают щечки)
Логопед : Готовы дальше разбирать ситуации? (Да.)
2. Коробка (в ней стаканчики с водой и трубочки)
Логопед : Интересно, зачем нам стаканчики с водой и трубочки? (Для дыхательной гимнастики.) Для чего нам нужна дыхательная гимнастика? (Что бы правильно разговаривать; получается сильная воздушная струя, тренирует нашу речь; успокаиваем наше дыхание, делает нас внимательным)
Логопед : У вас на столах стаканчики с водой. Давайте подуем в трубочки, чтобы получилась газированная вода. Набираем воздуха, и начали.
Логопед : Ребята предлагаю немного отдохнуть и выполнить динамическую паузу «Буратино».
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл,
Чтобы ключик тот достать,
Надо на носочки встать.
3. Коробка (в ней Су – Джок шарики и массажные кольца).
Логопед : Ребята посмотрите, что это? (Ответы детей.) Для чего, нам нужны шарики Су-Джок и массажные кольца? (Массажировать пальцы рук, чтобы они были ловкими, сильными, правильно держали ручку, что бы быть здоровыми).
Пальчиковая игра «Черепаха» (с шариком Су-Джок)
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем
на левой.
Шла большая черепаха (дети катают Су-Джок между ладоней)
И кусала всех от страха,
Кусь, кусь, кусь, кусь, (Су-Джок между большим пальцем и
остальными, которые ребенок держит
«щепоткой». Надавливают ритмично на
Су Джок, перекладывая из руки в руку).
Никого я не боюсь. (дети катают Су-Джок между ладоней).
Пальчиковая игра «Вот и вся моя семья» (с массажным кольцом)
Описание: При массаже пальцев массажным кольцом, дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, сначала на правой затем на левой руке, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.
Этот пальчик – мой малыш,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик дедушка.
Вот и вся моя семья.
4. Коробка (картинки для зрительной гимнастики)
Логопед : С помощью этих картинок, что мы можем сделать? (Зрительную гимнастику.)
Для чего, нам нужна зрительная гимнастика? (Что бы наши глаза не уставали, были здоровы.)
Рефлексия
Молодцы, ребята! Мы с вами разобрали все ситуации, просмотрели все коробки, присланные Буратино. Что мы научили делать Буратино? (Массажировать лицо, выполнять дыхательную гимнастику, зрительную гимнастику, массажировать пальцы рук, выполнять динамическую паузу.) Для чего мы учили это делать Буратино? (Для того, чтобы правильно и красиво говорить и быть здоровым.)
У меня есть для вас сюрприз. Посмотрите на столе лежат смайлики. Если занятие вам понравилось, и вы укрепили свое здоровье и научили Буратино выполнять их возьмите веселый смайлик, а если нет, то возьмите грустный (дети берут смайлики).