МААМ-картинки

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

Клочко Юлия
Образовательная деятельность в виде игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление с детьми правил поведения в опасных ситуациях.

Программные задачи:

Образовательные :

1. Закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

2. Обучать основам личной безопасности; учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

3. Учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03.

4. Уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

Развивающие :

Темочки:

1. Развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,

2. Развивать речь, память, мышление, внимание;

3. Развивать умение выслушать друг друга;

4. Формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома.

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Воспитывать ответственность за себя и за других.

Активация словаря: съедобное, несъедобное, названия грибов и ягод, названия дорожных знаков.

Предварительная работа:

- рассматривание альбомов с иллюстрациями по безопасности.

- беседы «Правила поведения при пожаре», «Светофор наш друг», «Огонь друг - огонь враг», «Я знаю дорожные знаки», «Контакты с незнакомыми людьми на улице», «Осторожность дома».

- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Выбери правильный ответ», «Потуши пожар», «Перейди улицу», ««Горит – не горит», «Светофор», «Законы улиц и дорог».

Оборудование: карта, конверты с заданиями, светофор, дорожные знаки по количеству детей, инструменты пожарного, иллюстрации бытовой техники, бытовые ситуации, муляжи грибов, 2 корзинки.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Давайте поздороваемся друг с другом.

Становитесь дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руку возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Какой сегодня солнечный и прекрасный день. Хотелось бы вам поиграть в футбол на улице, без всяких запретов? Или может быть вы бы хотели стать искателями приключений, отправится в поход и на привале развести костер? Было бы интересно, правда? Давайте возьмем мячик, чтоб поиграть в футбол. Он лежит в спортивном зале, нам необходимо проделать небольшой путь.

Воспитатель с детьми выходит из группы в коридор. На их пути стоит регулировщик.

1 Станция «Дорожная»

Регулировщик. Добрый день, ребята. Куда вы идете?

Дети: Играть в футбол, на улице. Нам нужен для этого мяч.

Регулировщик: Разве вы не знаете, что играть на улице опасно, если не знать правил дорожного движения?

Воспитатель: Мы с ребятами знаем все правила дорожного движения. Пропусти нас, пожалуйста. Мы очень торопимся.

Регулировщик: Не так быстро. Сначала я хочу убедиться, что вы и действительно знаете правила поведения на дороге.

У меня есть загадки, отгадайте их и я вас пропущу.

1. Пешеходам объясняет,

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая нам в пути. (Светофор)

2. У него сигналов три.

Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый)

3. Какой у светофора свет

Нам говорит: «Прохода нет»? (Красный)

4. У светофора свет горит —

«Вперед идите» — говорит. (Зеленый)

5. У светофора свет горит —

«Приготовьтесь» — говорит? (Желтый)

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

6. Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)

7. Рядышком с шоссе лежит,

По ней транспорт не бежит.

Ну а если вдруг беда,

То съезжают все сюда. (Обочина)

8. Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)

9. Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход»)

10. У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

(Знак «Велосипедное движение запрещено»)

11. И, шагая по дорогам,

Не забудьте, малыши:

Край дороги - пешеходам,

Остальное – для. (Машин)

Регулировщик: Молодцы, ребята. Но перед тем, как вас пропустить дальше, давайте поиграем с вами в игру.

Игра «Найди свою пару»

Детям дают дорожные знаки, двум детям должен достаться одинаковые знаки. Под музыку дети бегают, прыгают, танцуют. Как только музыка прекратилась, ребята должны среди сверстников найти такой же знак, как у себя.

Регулировщик: Вы и правда знаете правила дорожного дорожные знаки и как вести себя на дороге. Не смею вас больше задерживать. Проходите, пожалуйста.

Воспитатель: Спасибо, регулировщик. Пойдемте, ребята дальше.

2. Станция «Пожарная»

Пожарный: Добрый день, ребята. Вы куда идете?

Ответы детей.

Пожарный: Хотел бы и я с вами поиграть, но у нас тренировки. Вы ведь знаете, коварный огонь не дремлет, и нам, пожарным, всегда нужно быть на чеку.

Хотели бы вы стать пожарными?

Ответы детей.

Пожарный : Смотрите. Прежде чем мы превратимся в пожарных напомните мне самые главные правила поведения, если в доме возник пожар.

1. Немедленно покинуть помещение.

2. Звать на помощь соседей или прохожих.

3. Звонить 101, 112

Пожарный: Правильно, это главные правила.

А теперь давайте представим, что вы пожарные.

Игра «Кто быстрее оденется»

Пожарный: Пожарные должны очень быстро уметь одеваться, если вдруг где-то произойдет пожар. Быстро выехать на место бедствия и потушить огонь. Нужно быстро добежать до гимнастической скамейки и надеть форму (штаны, кофту и шлем) и вернуться на место.

Воспитатель: Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь они ведут спасательные работы. Выносят из огня людей, животных.

Игра «Чья команда быстрее спасет из огня игрушку».

Надо преодолевая препятствия (подтянутся на гимнастической скамейке, проползти через тоннель, перелезть через пуфик) добраться до «места пожара», взять в руки игрушку и вынести из огня. Добежать до своей команды и встать в конец колонны.

Пожарный: Молодцы, ребята, все игрушки вы спасли. Предлагаю вам немного отдохнуть. И поиграть в игру

«Закончи предложение»

1. Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар –

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет злой. (пожар)

2. Раз, два, три, четыре-

У кого пожар в … .(квартире)

3. Дыма столб поднялся вдруг.

Кто не выключил (утюг)

4. Красный отблеск побежал.

Кто со спичками (играл)

5. Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над…. (газом)

6. Столб огня чердак объял.

Кто там спички …. (зажигал)

Пожарный: Молодцы. Я Уверен, что из вас получатся отличные пожарные. А теперь мне пора идти.

Воспитатель: Нам тоже пора уходить. Время идет, а мяч все еще в спортивном зале.

3 Станция «Бытовая»

Воспитатель 2 из другой группы рассказывает детям об осторожном использовании электроприборов.

Воспитатель 1: Добрый день. Извините, что вас отвлекаем. Нам хотелось бы узнать тоже о правилах поведения в быту.

Воспитатель 2 : Конечно. Мы как раз с ребятами рассматривали иллюстрации опасных предметов.

И хотели поиграть в игру

«Опасно-безопасно»

На столе стоят две коробки зеленая и красная. Перед коробками разложены картинки с опасными бытовыми приборами и безопасными. Например : нож, утюг, игла, порошок -это опасные предметы; мяч, книга, мягкая игрушка – это безопасные предметы. Задача детей разложить предметы правильно.

Воспитатель 2 : Вы прекрасно справились, ребята. Теперь вы знаете какими предметами можно пользоваться, а с какими нужно быть осторожнее.

Воспитатель 1 : Спасибо, вам за помощь. Мы пойдем дальше.

4 Станция «Лесная»

Сидит на пеньке Старичок-Лесовичок.

Воспитатель: Здравствуй, дедушка. Почему сидишь, грустишь. Тебя обидел кто-то?

Старичок-Лесовичок : Никто меня не обидел. Вышел я грибов собрать, да вот очки свои забыл взять. А в лесу то, не только полезные, съедобные грибы растут. Но есть еще и ядовитые, очень похожие на съедобные грибочки. Да вот как их собрать то?

Воспитатель: Дети, давайте поможем дедушке собрать вкусные съедобные грибы. Смотрите сколько их на полянке растет. Вот у меня есть две корзинке. Разделитесь на две группы и помогите дедушке собрать только хорошие грибы. Будьте внимательны.

Игра «Съедобные – не съедобные игры»

Дети делятся на две команды и собирают в корзинку муляжи съедобных грибов. Корзинки отдают Лесовичку.

Старичок -Лесовичок : Спасибо вам, услужили дедушке.

Воспитатель: Рады помочь тебе дедушка. А сейчас мы пойдем. До свидания.

Воспитатель ведет детей в спортивный зал, где лежит футбольный мяч.

Воспитатель: Какой долгий путь мы прошли. Сколько полезного на своем пути мы узнали. Прежде чем играть с мячом, хочу у вас спросить : Вы запомнили все правила безопасного поведения на дороге, дома и при пожаре?.

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, тогда идем играть.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация»Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация» Описание: Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет. Практический материал, представленный в конспекте, будет полезен для.

Конспект ИОС по ФЭМП «В гостях у матрешек. Ориентация в пространстве. Времена года. Части суток» с детьми 3–4 летКонспект ИОС по ФЭМП «В гостях у матрешек. Ориентация в пространстве. Времена года. Части суток» с детьми 3–4 лет Цель: формирование у детей младшего возраста элементарных математических представлений посредством игры. Задачи: Формировать у дошкольников.

Конспект игровой образовательной ситуации по эколого-познавательному развитию «Игры с куклой Веснянкой» с детьми 3–4 летКонспект игровой образовательной ситуации по эколого-познавательному развитию «Игры с куклой Веснянкой» с детьми 3–4 лет Цель: формирование у детей младшего возраста элементарных математических представлений и экологических знаний о весне посредством игры.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха»Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха» Возраст детей – 5- 6 лет Форма проведения ОД: Познавательно-игровая Приоритетные ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля» Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной.

Секция «Школа мяча» для детей старшего дошкольного возраста как дополнительная образовательная деятельностьСекция «Школа мяча» для детей старшего дошкольного возраста как дополнительная образовательная деятельность До сих пор люди не могут точно сказать: где и когда появился первый в мире мяч. Археологи и в наше время находят на раскопках древних городов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в виде игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 сентября 2023 в 08:31
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность в виде игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Клочко Юлия (УИ 2717203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД