МААМ-картинки

Выступление на РМО с презентацией и практическим занятием «Воспитание сказкой как древнейший метод воспитания детей»

Наталья Турищева
Выступление на РМО с презентацией и практическим занятием «Воспитание сказкой как древнейший метод воспитания детей»
▼ Скачать + Заказать документы

«Воспитание сказкой, как древнейший метод воспитания детей»

Цель занятия:

1) Способствовать нравственному развитию детей путем формирования у них представлений о дружбе и взаимопомощи;

2) Создать нравственные основы личности ребенка;

3) Развитие познавательных психических процессов.

Материалы:

Волшебный цветок, разрезные картинки к сказке «Репка» (по всем героям и общая, герои сказки для показа (на стаканчиках, прищепки, заготовки репки, памятки для воспитателей.

Публикация «Выступление на РМО с презентацией и практическим занятием „Воспитание сказкой как древнейший метод воспитания детей“» размещена в разделах

Вступительная часть:

В.  сухомлинский:
«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами»

Воспитание сказкой – один из самых древних методов воспитания детей. Через сказки наши предки передавали подрастающему поколению моральные нормы, традиции и обычаи, свой жизненный опыт и отношение к миру. Герои сказок были примером для ребенка. На их опыте он учился тому, как нужно или нельзя поступать. Такой пример более понятен ребенку, чем категоричное родительское «Нельзя!».

Но для того, чтобы воспитание сказкой было эффективным, недостаточно просто рассказать ребенку первую попавшуюся сказку. Сказку нужно подбирать в зависимости от возраста ребенка, особенностей его характера. К восприятию сказки ребенка нужно подводить постепенно, с младенчества, начиная с колыбельных и ритмичных стишков-прибауток.

Чем младше ребенок, тем проще должен быть сюжет сказки. В период с 2 до 3,5 лет хорошо идут классические детские сказки, на которых выросло не одно поколение детей: «Репка», «Теремок». Они хороши тем, что действие в них выстроено по принципу кумуляции-повтора: «Бабка за дедку, дедка за репку…». Так ребенку легче ориентироваться в повествовании. Через некоторое время можно перейти к более длинным и содержательным сказкам: «Три поросенка», «Красная шапочка».

Чтобы воспитание сказкой принесло свои плоды, нужно не только правильно подобрать сказку, но и правильно ее преподнести, немного обсудить с ребенком сказку, чтобы он смог понять ее мораль. Только не навязывайте ее ребенку, а позвольте ему самому сделать выводы.

Ход занятия:

Этап I. Организационный

Приветствие «Цветок сказок»

Педагог-психолог (держит в руках «цветок сказок»).

Вот мы встали все в кружок,

Вот он – сказочный цветок.

Всех приветствуем вокруг.

Здравствуй, наш волшебный друг!

В мире столько сказок есть,

Всех их и не перечесть.

Ты нам дверцу приоткрой,

В сказку нас возьми с собой.

(Педагог-психолог отрывает один лепесток.) Вместе с лепестком мы отправляемся в путешествие.

С лепестком мы полетели

И за столы мы тихо сели.

Этап II. Мотивационный

Педагог-психолог: Лепесток перенес нас в сказку. А в какую сказку мы попали?

Задание 1. «Сказочный фрагмент»

Педагог-психолог (показывает детям кусочек из разрезной картинки по сказке «Репка»). Посмотрите внимательно и догадайтесь, из какой сказки этот фрагмент.

Задание 2. Сказка «Репка»

Педагог-психолог рассказывает и показывает детям сказку.

– Посадил дед репку – выросла большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, а вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, а вытянуть не могут.

Кликнула жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, а вытянуть не могут.

Кликнула Машка мышку. Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут – вытащили репку.

Этап III. Практический

Задание 1. Беседа по сказке

Педагог-психолог. Почему дед не смог вытащить репку? Как им удалось вытащить репку?

В какой еще сказке герои помогали друг другу, вместе преодолевали трудности. (Например, «Теремок», «Заюшкина избушка» и др.) Молодцы ребята, справились с заданием.

Задание 2. «Кто потерялся?»

На экране демонстрируется рисунок.

Педагог-психолог. Посмотрите на рисунок. Кого из героев на нем не хватает? Молодцы ребята, справились с заданием.

Задание 3. Дидактическая игра «Очистим репку от ботвы»

Педагог-психолог. Давайте с помощью прищепок покажем, какая ботва-листья у репки. Прикрепите прищепки к верхней части репки. А вот какого цвета прищепки мы выберем? Листья какого цвета? Зеленые. Значит прищепки какого цвета мы возьмем? (Ответы детей.) Правильно, зеленые прищепки.

Дети прикрепляют прищепки к картонным силуэтам репки.

– Чтобы сварить кашу, нужно репку очистить от ботвы – зеленых листиков.

Дети снимают с картонных силуэтов репки зеленые прищепки.

– Репки какого цвета? Желтого. Вот и сложите репки на желтый поднос. А прищепки-ботва какого цвета? Зеленого. Сложите их на зеленый поднос.

Этап IV. Рефлексивный

Педагог-психолог. Спасибо ребята за помощь в наведении порядка в сказке. Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания «Цветок сказок».

Вот мы в сказке побывали,

Поучились, поиграли.

И героям помогали,

Их заданья выполняли.

«До свидания!» дружно скажем

И рукою всем помашем.

Список использованной литературы:

1) Большая книга детского психолога от 3 до 10 лет, О. Н. Истратова, Г. А. Широкова, Т. В. Эксакусто – Изд. 2-е – Ростов н/Д: Феникс, 2008;

2) Полоролевое воспитание дошкольников на основе народных традиций. Учебно-методическое пособие, Н. Е. Татаринцева – М. : Центр педагогического образования, 2013;

3) Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 3-4 лет, Н. Ю. Куражева – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2012;

4) Психологическое сопровождение детей с раннего возраста в ДОУ, А. Ю. Кремлякова – СПб. : Детство-Пресс, 2013;

5) 70 развивающих заданий для дошкольников 3-4 лет, Н. Ю. Куражева – СПб. : М: Речь, 2015.

Публикации по теме:

«Воспитание доброты у детей дошкольного возраста» (выступление из опыта работы) «Доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее в жизни – от человека». Доброта.

Консультация для педагогов «Воспитание сказкой» Прекрасен сказок мир воздушный- к нему с младенчества привык, мне мил и дорог простодушный, животворящий их язык. К. М. Фофанов. Наиболее.

Консультация для родителей «Крик-не метод воспитания» Как часто в последнее время можно наблюдать за «процессом воспитания» детей молодыми родителями в общественных местах. В ход идут крики.

Консультация для родителей «Воспитание сказкой» Воспитание сказкой Сказка – ложь, да в ней намёк Добрым молодцам урок. Сказки на Руси известны ещё с древних времён. Рассказывание.

Мастер-класс для родителей «Воспитание сказкой» 1. Вступление: Здравствуйте, уважаемые родители и коллеги. Тема моей методической работы называется «Воспитание сказкой». Целью этой работы.

Статья «Игра как форма и метод обучения и воспитания детей» Статья «Игра как форма и метод обучения и воспитания детей» Введение У детей в дошкольном возрасте начинает, складывается первая ступень.

Танец — метод и средство социально-коммуникативного развития детей. Материал по теории и практике обучения и воспитания. ВидеоТанец — метод и средство социально-коммуникативного развития детей. Материал по теории и практике обучения и воспитания. Видео Материал по теории и практике обучения и воспитания детей дошкольного возраста средством танца. Творческая работа с пошаговым описанием,.

Воспитание сказкойВоспитание сказкой Воспитание сказкой До какого – то возраста дети живут в сказке, как равноправные члены сказочного мира. И это естественно, потому что сказка.

Воспитание сказкой «Там, где живет добро» Звучит песня: «Дорога добра» Добрый день дорогие гости. Сегодня нашу встречу мне захотелось начать с песенкой из моего детства : «Дорога.

Выступление из личного опыта «Метод «Сочинение умных историй» как средство развития литературных способностей детей Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность традиционно занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на РМО с презентацией и практическим занятием «Воспитание сказкой как древнейший метод воспитания детей»
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 13:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление на РМО с презентацией и практическим занятием «Воспитание сказкой как древнейший метод воспитания детей»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Турищева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД