Елена Ларина
Образовательная деятельность в старшей группе по формированию здорового образа жизни «Витамины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представлений о здоровье как об одной из главных ценностей жизни.
Задачи:
-образовательные : учить самостоятельно следить за своим здоровьем, закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, соблюдения режима дня, расширять представления детей о полезных продуктах, продолжать знакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, в доступной форме объяснить, как витамины влияют на организм человека;
Публикация «Образовательная деятельность в старшей группе по формированию здорового образа жизни „Витамины“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- развивающие: развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья, активность, диалогическую речь, умение отстаивать свою точку зрения, поощрять самостоятельность суждений;
- воспитательные: воспитывать культуру здоровья. Желание быть здоровым.
Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие, «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие» .
Оборудование: овощи и фрукты, картинки с изображением овощей и фруктов, картинки с изображением полезных и неполезных продуктов, пазлы овощей и фруктов,, «корзинки», часы, картинки частей суток,игра «Одень по сезону», халат и шапочка доктора, ИКТ.
Предшествующая работа: чтение книг, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, загадывание загадок, заучивание стихов, просмотр презентаций про здоровый образ жизни»
Словарь: «витамины», «полезный», «неполезный», «организм», «здоровый образ жизни».
Ход деятельности:
Дети стоят около воспитателя.
-Сегодня мы с вами поговорим о самом главном богатстве человека.
-Как вы думаете, что это такое? Дети называют свои варианты ответов (земля, вода, деньги, дружба, земля, сердце, здоровье)
-Вы все, конечно, правильно говорите. Без всего этого человеку трудно жить. Но мы сегодня будем говорить о здоровье. Именно оно, самое главное богатство человека.
-На какое слово похоже слово «Здоровье»?
-Правильно, слово «Здоровье» похоже на слово «Здравствуй». Когда люди здороваются,они желают друг другу здоровья. (предполагаемые ответы детей)
-Ребята, а как еще можно поздороваться без слов, с помощью рук? Дети показывают (рукопожатием, объятиями кивком головы, улыбкой, похлопыванием по плечу).
- Давайте и мы с вами поздороваемся и пожелаем друг другу хорошего настроения.
Дети передают мяч и говорят: «Здравствуй, Саша.», «Здравствуй, Дима.).
Звучит музыка из мультфильма про веселых гномов. Входят гномы:
Тимошка
Я гулял вчера без куртки.
Ел мороженое сутки.
Вот поэтому охрип.
У меня, наверно грипп.
Шпулька
Съел я булку и рожок
И начинкой пирожок,
И, пюре с котлетою,
И компот с конфетами.
Съел за папу с мамой
Миску каши манной.
Что же так живот болит,
Пропадает аппетит?
Больше есть я не хочу,
Мне пора идти к врачу.
Татошка
Зубы чистить - неохота,
Умываться не люблю,
У меня одна забота-
Кожу берегу свою.
Утром глазки я промою
Нежно пальчиком одним
Я вполне хорош собою
Грязь местами?
Это гримм.
Воспитатель :
-Ребята, а вы знаете, почему заболели наши гномы?
Дети: Гномы не соблюдали правила, которые помогают сохранить здоровье.
-А вы все правила знаете? Помогите, пожалуйста, гномам.
Дети выбирают картинки, называют правила, которые нужно соблюдать,чтобы не болеть.
-Хорошо, вы все правила знаете, а вы догадались, почему Гном Тимошка простудился.
-Гулял раздетый, съел много мороженого.
-А почему разболелся гном Шпулька?
-Нельзя переедать. Нужно правильно питаться. Есть полезную пищу
-А почему разболелся гном Татошка? (Предполагаемые ответы детей).
-А кто виноват во всех болезнях наших гномов?
-Микроб.
-А кто такие микробы (Предполагаемые ответы детей)
Ребенок читает стихотворение про микробы.
Микроб -ужасно вредное животное.
Коварно, а главное щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет и спокойно там живет.
Он горд, что столько от него хлопот
И насморк, и чихание, и пот.
-Вот видите, какие неприятности приносят нам микробы. Дети анализируют картинки на мольберте по здоровому образу жизни.
- А сейчас вы сами мне покажете, как вы запомнили.
Дети выполняют задания в играх («Правильно оденься на прогулку», «Полезные –неполезные продукты», «Составь полезные продукты из пазлов».
- Мои юные друзья, а вам нравится веселая музыка (дети под музыку Веселые гномы» выполняют танцевальные движения.
-Мне очень понравилась, как вы танцевали. Непоседы –гномы играли с волшебными часами, которые помогали жителям леса соблюдать режим дня, озорники все перепутали. Давайте поможем нашим гномикам. Дети ставят на часы картинки частей суток: утро, день, вечер, ночь.
- Действительно, иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Если хочешь быть здоров, запомни один секрет.
-Какой секрет?
-Если ты хочешь быть веселым, работоспособным, крепким, если хочешь бороться с микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день принимай витамины.
- А что такое витамины?
- Сегодня мы узнаем, что такое витамины. Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным. А весной и зимой надо покупать витамины в аптеке. Их надо употреблять как пищевую добавку для восполнения наших сил и здоровья. Ведь добавляем же мы в чай – сахар, в суп – соль. Витамины нужны всем : маленьким детям и взрослым, мамам и папам, бабушкам и дедушкам.
- Хотите, я расскажу вам, откуда берутся витамины? Дети выбирают картинки полезных и неполезных продуктов на экране.
- Что вы любите больше всего?
- В чем разница между «вкусным» и «полезным»?
- Найдите вкусные продукты, но не полезные (фанта, жвачки, чипсы, шоколадные конфеты).
- В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые и называются витаминами. Есть полезные и очень полезные продукты (рассматриваем их). В очень полезных продуктах больше всего витаминов. А вот и наши витамины.
Выходят дети в шапочках овощей, рассказывают про витамины стихи :
Морковь И сладка я, и вкусна
Витамин во мне есть А.
Смородина Куст ажурный, лист фигурный,
Запах ароматный, чай приятный.
Черные ягоды
Всем ребятам надобны.
Лук Я вырос на грядке.
Характер мой гадкий.
Куда ни приду -
Всех до слез доведу.
Свекла Я- склад железа
Железо –это кровь.
Какая жизнь без крови?
Как ночью на луне?
Малина Красна и зерниста,
Сладка и душиста.
Капуста Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же мне без хруста?
Если я капуста?
-Ребята, а к нам кто-то стучится. Ребята, в гости к нам спешит
Любимый доктор Айболит.
Друзей здоровья нам покажет,
Поговорит о деле важном
Как сильным выглядеть, отважным.
Айболит говорит:
Я тот самый Айболит,
Что всех излечит, исцелит.
Но к вам приехал не за тем
Чтоб ставить градусники всем.
Воспитатель:
А сейчас доктор Айболит проверит
Кто из вас толково все расскажет
И знания свои покажет.
Воспитатель
Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте:
- Холода не бойся,сам по пояс …. мойся.
- Больной лечись, а здоровый…. берегись.
- В здоровом теле- здоровый …дух.
- До свадьбы …заживет.
- Пешком ходить- долго …. жить.
- И смекалка нужна,и закалка …важна.
- Кто любит спорт, тот…. здоров и бодр.
-Солнце,воздух и вода…. наши лучшие друзья
Айболит
Всю азбуку здоровья нужно знать,
И в жизни эти знания повсюду применять!
Запомни каждый –
Нет больше богатства,
Чем наше здоровье!
И скажу, прощаясь с вами,
Растите все богатырями.
Айболит вместе с детьми готовит витаминный салат и угощает им детей.