Ирина Быкова
Конспект занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие на планету здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка»
Образовательная область
«Познавательное развитие» :
конспект занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни.
Тема: «Путешествие на планету здоровья»
Подготовила Быкова И. Е.
2016г.
Программное содержание:
1. Дать детям представление о здоровье, как о ценности.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни „Путешествие на планету здоровья“» размещена в разделах
2. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.
3. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
4. Расширять знания дошкольников о питании, о пользе витаминов для жизни и здоровья.
Интеграция областей:
«Социально-коммуникативное развитие». Создавать условия для воспитания культурно гигиенических навыков; формирования начальных представлений о здоровом образе жизни.
«Познавательное развитие» Создать условия для формирования умения устанавливать закономерности и причинно – следственные связи; совершенствования восприятия детей путем активного использования органов чувств (осязания, зрения, слуха).
«Речевое развитие». Создать условия для развития потребности в речевом общении; эмоциональном взаимодействии между воспитателем и дошкольниками; умения выражать свою точку зрения.
«Физическое развитие» Создавать условия для развития физических качеств, накопления и обогащения двигательного опыта, пространственной ориентировки.
Словарная работа: витамины, солнце, расчёска, вода, щетка.
Материалы и оборудование:
Предварительная работа: Беседы о ЗОЖ, «Группировка предметов», чтение детям художественной литературы К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка Чумазая», Р. Корман «Микробы и мыло, стихи и загадки о предметах личной гигиены, беседа сдетьми о витаминах, здоровом образе жизни.
Методы и приё мы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, двигательные упражнения, игра, исследовательские действия, загадки. Дерево с предметами личной гигиены: зубные щётки, мыло, паста, расческа, полотенце.
Ход занятия.
1. Дети заходят в группу, встают полукругом.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько гостей пришли к нам на занятие. Поздоровайтесь. (Дети здороваются)
Что такое «здравствуй»?- лучшее из слов!
Потому что «здравствуй»- значит будь здоров!
Сегодня мы с вами отправимся на планету здоровья и узнаем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
2. Воспитатель: Дети, как называется наша планета?
Дети: Земля.
Воспитатель: А как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: Мы живём в России – это здоровая страна. А вы будущее нашей страны. А чтобы быть здоровыми, что нужно делать с утра?
Дети: Зарядку.
1 ребё нок: Будем мы всегда здоровы,
Закаляться мы готовы
И зарядку выполнять:
Бегать, прыгать и метать!
2 ребё нок: Будем мы всегда здоровы,
И друг другу скажем снова:
Вместе с солнышком проснись,
На зарядку становись!
Воспитатель: Вставайте в рассыпную. (Дети выполняют вместе с воспитателем танец-зарядку.)
Воспитатель: Молодцы! Проснулись, взбодрились. Начинаем путешествие. Я вижу впереди необычное дерево. Подойдём поближе и рассмотрим его. (На дереве висят зубные щётки, з/пасты, расчёски, мыло, полотенце).
Воспитатель: Вы встречали такие деревья?
Дети: Нет.
Воспитатель: Сейчас я буду загадывать загадки, а вы будете искать на этом дереве отгадки. Кто нашёл, поднимает руку.
1) Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло).
2) Костяная спинка, на брюшке щетинка
По частоколу прыгала, микробов всех повыгнала. (Зубная щётка).
3) Зубов много, а ничего не ест. (Расчёска).
4) Говорит дорожка, два вышитых конца:
«Помойся ты немножко, чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня испачкаешь меня!» (Полотенце).
Воспитатель: Продолжаем путешествие. (Звучит музыка. Ходьба змейкой).
Воспитатель: Ребята, в нашем магазине кто-то оставил мешочек, а с ним записка. Давайте прочитаем, что в ней написано.
Дорогие ребята! Помогите, пожалуйста, составить меню напитков. Мы предлагаем вам сыграть в игру «Сок какой?»
С уважением, повора Детского сада № 2 «Сказка».
Проведение игры: Дети по очереди достают из мешочка овощ или фрукт, называют его и образовывают прилагательное от существительного. (Яблоко, капуста, морковь, апельсин, помидор, слива, ананас.).
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились. Ребята, в фруктах, овощах и соке из них содержатся витамины. Существует более 15 видов витаминов. Что же такое витамин?
Дети: Предположения детей.
Воспитатель: Витамин – это вещество «дающее жизнь», т. е. укрепляющее наш организм, чтобы мы не болели. Особенно важно употреблять их в пищу зимой и весной. Больше кушайте овощей и фруктов и будете здоровы.
Воспитатель: Продолжаем путешествие. (Звучит музыка, ходьба змейкой).
Сядем на коврик, отдохнём на этой полянке.
Ребята, сегодня нам особенно ярко светит солнышко. Как говорится в пословице: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Что-то Солнышко нам хочет напомнить. У него на лучиках что-то написано. Давайте прочитаем.
1-й лучик: гигиена
2-й лучик: свежий воздух
3-й лучик: витаминная еда
4-й лучик: физические упражнения
5-й лучик: хорошее настроение.
Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель заносит в группу корзину с яблоками.
Воспитатель: Ребята, повора вас угощают яблоками и желают вам крепкого здоровья.
3. Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Вам понравилось сегодня путешествовать? Я предлагаю вам сыграть ещё в одну последнюю игру «Если…». Вам нужно будет закончить предложение.
- Если не есть овощи и фрукты, то… (Будет не хватать витаминов.)
- Если перед едой не мыть руки, то… (Будешь часто болеть).
- Если торопиться во время еды, то… (Можно подавиться).
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель заносит в группу корзину с яблоками.
Воспитатель: Ребята, повора вас угощают яблоками и желают вам крепкого здоровья. Что мы им ответим? (Спасибо). Пожелаем нашим гостям здоровья и скажем до свидания.