Дина Владимировна Сидорова
Система работы во второй младшей группе по формированию навыков здорового образа жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье - это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
Проблемы сохранения здоровья детей, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление здоровья, сохранение здоровья физического, психического и духовного, очень актуальны сегодня. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются:
Публикация «Система работы во второй младшей группе по формированию навыков здорового образа жизни» размещена в разделах
1. формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни.
2. формирование здорового образа жизни.
Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него.
Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.
Многие составляющие ЗОЖ уже заложены в программе для реализации в дошкольном образовательном учреждении в соответствии ФГОС:
1. Занятия физкультурой, прогулки. (К дополнительным физкультурно-оздоровительным мероприятиям относятся:
- утренняя зарядка (проводится ежедневно, часто с музыкальным сопровождением. С использованием различных предметов: платочков, мячей, кубиков, ленточек и др.);
- пальчиковая, зрительная, артикуляционная, дыхательная гимнастика (Дети с удовольствием выполняют интересные игровые упражнения «У Маланьи, у старушки», «Мы во двор идём гулять», «Где спрятался лягушонок?», «Весёлые солнечные зайчики» и др.);
- ходьба по массажным коврикам;
- гимнастика пробуждения;
- точечный массаж (с использованием карандашей, растирание ушек и др.);
- физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно);
- эмоциональные разрядки, релаксация;
2. Правильная организация питания, которая обеспечивает нормальное течение процессов роста и развития организма.
3. Соблюдение правил личной гигиены, создание условий для полноценного сна (проветривание помещений).
4. Рациональное питание.
5. Закаливание. ( Всем известно изречение: "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья". И действительно, использование этих естественных сил природы, использование разумное, рациональное, приводит к тому, что человек становится закаленным, успешно противостоит неблагоприятным факторам внешней среды - переохлаждению и перегреву. Закаливание - эффективное средство укрепления здоровья человека).
6. НОД. (Познавательное развитие- «Овощи с огорода», «Наш зайчонок заболел» и др., по физической культуре, по лепке - «Мандарины и апельсины», «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне» и др.)
В дополнение использую следующие методические приё мы: беседы («Правильное питание», «Самые полезные продукты», «Изучаем своё тело», и другие); заучивание стихотворений; моделирование различных ситуаций; рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов; сюжетно-ролевые игры; дидактические игры. В процессе беседы приятно видеть, что уже в младшем возрасте наши дети полагаясь на жизненный опыт, умеют отличить правильную здоровую пищу от вредной, знают, что может привести к травмам и др. Дети всё понимают и внимательно прислушиваются к сказанному воспитателем.
Успешность и эффективность формирования навыков здорового образа жизни возможны только при соблюдении ряда принципов:
- постепенность;
- систематичность;
- комплексность;
- учет индивидуальных особенностей.
Привитие навыков здорового образа жизни детям должна проводиться в тесном контакте с родителями. Ведь их авторитет и подтверждение необходимости выполнения оздоровительных процедур в детском саду приведут к осознанному желанию кушать витаминные салаты, выполнять зарядку, спокойно засыпать в тихий час и т. д. Для того чтобы работа родителей и воспитателей была скоординированной, в группе оформлен родительский уголок с информацией по формированию навыков ЗОЖ у детей. Провожу беседы, консультации на тему: «Что нужно знать родителям по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников»; «Профилактика заболеваний»; «О правильной осанке»; «Правильная пища и витамины» и другие.
Заключение.
Основной целью современного общества является формирование привычки здорового образа жизни, создание всех необходимых и благоприятных условий начиная с младшего дошкольного возраста для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности.
Для достижения этой цели в детских садах воспитатели формируют у дошкольников знания о том, как сохранить и укрепить своё здоровье, навыки здорового образа жизни, формирование потребности и желаний к улучшению деятельности своего здоровья, поскольку самое ценное у человека - это жизнь, самое ценное в жизни- здоровье.
Забота о формировании привычек здорового образа жизни ребёнка в дошкольном образовательном учреждении д/с №10 во 2 мл. группе начинается с обеспечения четко установленного режима дня, создания оптимальных гигиенических условий, правильного питания, выполнения ежедневных утренних зарядок, закаливания организма, что способствует правильному формированию физических качеств детского организма, профилактике различных заболеваний.