оксана беккер
Образовательная деятельность в старшей группе на улице «Осенние деньки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в старшей группе на улице.
Тема «Осенние деньки».
Цель:
1. Способствовать физическому и умственному развитию детей, укреплению здоровья как наиболее доступного средства закаливания детского организма.
2. Создать условия для закрепления признаков поздней осени, а именно, осеннего месяца – октября посредством проведения прогулки на территории детского сада.
Задачи:
Публикация «Образовательная деятельность в старшей группе на улице „Осенние деньки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
1. Развивать представления детей о характерных признаках поздней осени, подчеркивая красоту осенней природы через дидактические и словесные игры и умение описывать предмет, подбирая прилагательные к существительным, обогащая тем самым словарный запас.
2. Учить детей излагать результаты наблюдений, находить причинно-следственные связи, делая простейшие выводы и умозаключения.
3.
1. Мотивация.
- Ребята, сейчас, когда мы пойдём на наш участок, я предлагаю вам кое-что рассмотреть и причём очень внимательно. А желаете ли вы узнать, что мы будем рассматривать? Тогда слушайте:
Сидят – зеленеют,
Падают – желтеют и даже краснеют,
А вот упадут - и чернеют. (листья)
- Да, действительно, это листья. И сейчас мы с вами будем рассмотреть все-все листочки на деревьях и постараться правильно назвать каждое дерево и найти дерево, на котором больше всех осталось листьев. А если вы будете особенно внимательными, то может вы сможете увидеть что-нибудь необычное. И так, готовы! Тогда в путь!
Вопросы педагога:
- Что это за дерево? С какого дерева лист? Какая берёзка? А как вы смогли отличить берёзу от других деревьев? ( по стволу: белый с чёрными крапинками). Погладьте ствол у берёзы. Какой он? Этот лист с какого дерева? Каким цветом листья? Посчитайте, сколько листьев осталось на дереве? Почему листья опадают? Как называется явление в природе, когда опадают листья? Какой по форме лист с этого дерева?.
2. Наблюдение за акацией.
Подошли к акации, на которой висят на ярких прищепках цветные бумажные листы.
Дети удивляются, подходят к акации.
- Ой, какое удивительное осеннее дерево! На нём выросли сразу и красные, и жёлтые, и оранжевые листья! Мне, кажется, вот на нём-то как раз больше всех листьев и осталось. Вы согласны, это же листья? (нет, листы бумаги). Подождите, это же дерево? Чем кустарник отличается от деревьев? А на кустарнике могут расти листья? (да).
Воспитатель показывает на лист:
- А это же лист? Так значит, всё-таки это на кустарнике такие листья выросли? (нет).
- А как же они смогли здесь оказаться?
- Ну раз их кто-то повесил, мы тогда очень аккуратно снимем их с прищепок, рассмотрим, а потом повесим обратно.
Дети снимают листы.
- Ребята, а какой лист? (гладкий, желтый, сухой, тонкий). А для чего людям нужен лист бумаги? А знаете ли вы, из чего люди получают бумагу? (из дерева). А откуда вы знаете?
- Вот видите, ребята, есть такие слова в русском языке, которые могут иметь два значения. И сегодня мы в этом убедились. Лист может быть изготовлен из бумаги, а другой лист может расти на дереве.
- А теперь мы с вами аккуратно повесим листы обратно, вдруг они кому-то понадобятся.
3. Игра «Настроение».
- Я вижу у вас у всех такое замечательное настроение! И я предлагаю вам сохранить его как можно дольше. А для этого нам надо поиграть. Готовы?
Игра «Настроение».
Утром рано я встаю, свою песенку пою.
И со мною вместе в лад подпевают сто ребят.
И поют ее ежата…
И поют ее ужата…
И поют ее зайчата…
И поют ее лисята…
Под землею старый крот эту песенку поет…
А в болоте лягушата…
А в берлоге медвежата…
На душе у нас светло….
Настроение ….ВО!
4. «Чем пахнет воздух?».
А раз настроение у всех отличное, то я предлагаю вам отправиться дальше на прогулку.
- Мы шли, шли, шли…. тишину мы нашли.
Тише, тише не шумите, осень нашу не спугните…
- Как тихо и какой свежий воздух вокруг!
Дыхательное упражнение:
-Мы подышим высоко….2 раза.
Мы подышим низко…2 раза.
Мы подышим далеко…
мы подышим близко (на ладошки)
Воспитатель:
- Ребята, вы так глубоко вдыхали свежий запах осеннего воздуха, что, наверняка, сможете нам сказать, чем же пахнет осень?.
- А какая бывает, осень?
- Скажите, а какой сегодня денёк на улице?
- Да, ребята, погода осенью очень переменчивая : утром может светить солнце, к обеду – пойти сильный дождь, а к вечеру – выпасть первый снег. Не зря в народе говорят:
- В октябре на одном часу и дождь, и снег.
- А сейчас я даю вам возможность немного пофантазировать. Представьте, что русский народ забыл дать название месяцу «Октябрь». И вам даётся возможность самим придумать название этому месяцу. Подумайте, как бы вы его назвали?
А вот в народе «октябрь» называют по-разному: ветродуй (почему так его называют, грязник, холодник.
5. Речевая игра.
- Но не зря ведь говорят, что у природы нет плохой погоды…. И вы сейчас мне поможете договорить стихотворение и признаться осени в своей любви.
Ле-ле-ле – Белочка сидит в…. дупле,
Са-са-са- Не слышно птичьи…. голоса,
Ги-ги-ги- Мы надели…. сапоги,
Лю-лю-лю – Эту осень…. я люблю!
6. «Птичья столовая».
- Ну что, отправляемся дальше на прогулку.
- Мы шли, шли …. и к кормушкам подошли.
Мы их сами сделали, красили и клеили.
Корм с собой мы не забыли,
Птичек дружно покормили!
Воспитатель: (Начинаем раздавать корм и кормить, по ходу беседуем)
- Ребята, а как вы считаете, как приходится птицам зимой?
- Самое страшное для птиц даже не холод, потому что у них к зиме вырастает подпушек под перышками, а самое ужасное – голод. Если птиц не подкармливать, они могут погибнуть, поэтому нужно заботится о пернатых друзьях.
- Как приятно быть кормильцем, угощать веселых птиц,
Нужно всем нам научиться- доброту в себе открыть.
-Мои птицы меня знают, сразу стайкой прилетят,
Я их часто угощаю, пусть хорошие едят…
Воспитатель:
- Да, ребята, мы с вами молодцы, мы уже позаботились о птицах: приготовили и развешали кормушки, и теперь нам надо взять за правило, каждый день во время прогулки раскладывать корм в кормушки.
7. Двигательная активность.
- А теперь, как гласит народная мудрость: «Делу время – потехе час».
Подвижные игры: «Катилось яблочко по огороду, кто сегодня воевода»;
«Узнай по голосу».
8. Эксперимент с листом.
- Ребята, сейчас, когда мы играли, я увидела на земле осенний лист и сразу вспомнила про те листы, которые висели на прищепках.
- Интересно, висят ли они еще на ветках кустарника? Не желаете ли вы еще раз взглянуть на них?
- Тогда в путь!
- Мы шли, шли, шли, сколько нового нашли….
Все кругом мы подмечаем и хорошо запоминаем,
Дома маме все расскажем, если нужно - и покажем…
Дети обнаруживают, что листы лежат на песке.
- Интересно, как они на песке оказались?
- Я предлагаю аккуратно поднять их с песка. Ой, а что это с ними? (мокрые).
- А почему они намокли? Да, действительно, потрогайте песок и скажите, какой он? А почему он такой? Осенью вся земля, вся почва очень влажная от большого количества осадков, поэтому наши листы, упав на сырой песок, стали влажными.
- А вот, как вы считаете, если бы эти листы упали летом на песок. Какими бы они были?
- Теперь мы с вами смело можно сделать вывод, что почва осенью, какая?
- А можем ли мы эти листы как-то высушить?
- Хорошо, но в группу нам ещё рано возвращаться, а вот можно их как-нибудь здесь, на улице высушить? (подуть, помахать, повесить обратно).
- Можно попробовать, и повесить их обратно. Ведь когда они висели на дереве, они были какими? (сухими, а намокли они от влажного песка.
Вешаем листы обратно на дерево.
- А теперь:
- Мы шли, шли, шли… на участок пришли,
Мы игрушки найдем….и сейчас играть начнем!