Пелина Валентина
Образовательная деятельность в средней группе по развитию речи «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя, выстраивать последовательность событий в соответствии с логикой. Формировать у детей лексически богатую и фонетически четкую речь.
2. Развивать связную речь с использованием игровых приёмов. Развивать коммуникативные навыки, связную монологическую речь.
3. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и к окружающей обстановке, умения работать в коллективе. Воспитывать интерес к звучащему слову, желание заниматься.
Публикация «Образовательная деятельность в средней группе по развитию речи „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
3. Планируемые результаты: Развернутый рассказ дошкольника, построенный сначала по вопросам воспитателя, а затем самостоятельно.
Словарь: Снег, снежинка.
Предварительная работа:
Наблюдение за играми детей на прогулке.
Разучивание стихотворений о зиме.
Рассматривание картин, иллюстраций о зиме.
Оборудование: игрушка “Снеговик ”, яркое ведерко со снежинками по количеству детей,картинки к игре.
Ход ОД.
1. Организационный момент:
Дети у окна наблюдают за погодой. Воспитатель спрашивает детей, не холодно ли им было, когда они утром шли в детский сад. Он спрашивает детей, как можно спастись от холода, как не замерзнуть. Дети и воспитатель договариваются погреться. Проводится игра-разминка «Холодок»
Игра-разминка «Холодок»
Холод, холод, холодок, (Идут стайкой врассыпную, притопывая.)
Не пугай ты нас, дружок.
Будем вместе дружно топать
И в ладошки звонко хлопать.
Хлоп-хлоп, раз-два-три, (Хлопки, топающий шажок, кружатся.)
Нам не холодно, смотри
Холод, холод, холодок, (Бегут врассыпную, сжав кулачки.)
Не пугай ты нас, дружок.
Побежим мы по дорожке,
Не замерзнут наши ножки.
Хлоп-хлоп, раз-два-три, (Хлопки, топающий шажок, кружатся.)
Нам не холодно, смотри.
Воспитатель спрашивает детей, согрелись ли они. Звучит музыка метели.
Детей встречает Снеговик (у него руках ведерко со снежинками)
Снеговик:
Здравствуйте, дети!
Снеговик я не простой
Прихожу я к вам, зимой.
С ней мы давние друзья,
Вот пришел к вам в гости я.
Ребята, посмотрите, что у меня в ведерке? (показывает).
Снеговик: подставьте свои ладошки. Теперь у каждого из вас есть снежинка. Расскажите о снежинке, какая она?
Дети: белая, пушистая, блестящая, лучистая, легкая, воздушная…
Игра-импровизация «Снежинки»
Воспитатель.
Снежинки, снежинки на землю летят, (Снежинки летят.)
Искрится их белый красивый наряд.
Снежинки, снежинки, летите смелей, (Кружась, садятся.)
И тихо на землю ложитесь скорей.
Снежинки, снежинки, пора вам опять (Машут крылышками.)
Над полем кружиться и в небо взлетать.
Снежинки, снежинки, по ветру летят (Снежинки летят.)
И падают прямо на щечки ребят.
Воспитатель: Из чего сделан снеговик? Снежинки?
Дети: Из снега.
Воспитатель: У нас в группе очень тепло. Что с ними может произойти?
Дети: Они растают.
Воспитатель: Давайте отпустим снеговика на улицу, чтобы он не растаял.
(Снеговик уходит)
Игра «Назови ласково»
Воспитатель: Я буду говорить слова, а вы называйте их ласково.
Зима-зимушка
Снежинка-снежиночка
Горка-горочка
Санки-саночки
Снеговик-снеговичок
Льдинка-льдиночка.
Воспитатель: Какой снег? (белый, пушистый, холодный, серебристый)
Назовите снег ласково? (Снежок)
2. Основная часть:
Воспитатель: Я вам прочту отрывок из рассказа К. Ушинского «Четыре желания», а вы внимательно его послушайте.
- Митя катался на санках с ледяной горки и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой румяный, веселый и говорит папе: «Как весело зимой! Я бы хотел, чтобы все зима была».
Рассматривание картины. Беседа по картине.
Воспитатель: А вы бы хотели, чтобы всегда была зима?
Ответы детей.
Воспитатель: Перед вами картина, но изображения не видно (картина перевернута обратной стороной). Как вы думаете, что нарисовано на этой картине? Какое время года?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, зима (картину повернуть). Почему зиму называют снежной?
Ответы детей.
Воспитатель: Зима снежная потому, что выпало много снега. Что изображено на картине?
Ответы детей
Воспитатель: На картине изображены дети зимним днем. Детям весело, поэтому она вызывает радостное настроение. Художник назвал эту картину «Зимние забавы». Забава- это игра, развлечение. Чем заняты дети?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, дети замерзли?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети на картине лепят снеговика. Сколько снежных комков понадобится скатать детям? А что еще нужно? Почему внизу самый большой ком?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем.
Физкультминутка.
Давай, дружок, смелей, дружок шагают на месте
Кати по снегу свой снежок- показать руками, как лепим снежок
Он превратится в толстый ком сомкнуть и округлить кисти рук
И станет ком снеговиком. обвести руками в воздухе две
окружности
Его улыбка так светла! хлопки
Два глаза, шляпа, нос, метла показывать по тексту
Но солнце припечет слегка- ладонь правой руки приложить
к левой, пальцы растопырить (солнце)
Увы! – и нет снеговика. дети постепенно опускаются на пол.
Игра «Выбери картинки».
Среди изображений ягод, санок, снеговика, грибов, цветов, варежек, зимней шапки, коньков, лыж дети выбирают картинки, которые относятся к зиме, и объясняют свой выбор.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Вы придумали интересные рассказы, долго смотрели на картину, а теперь интересно узнать, как работала ваша память. Игра так и называется "Тренировка памяти". Я уберу картину, а вы должны вспомнить как можно больше предметов, героев.
Молодцы, ребята! Какую картину мы с вами рассматривали?
Любите ли вы гулять зимой? Почему?
Какие зимние забавы вы знаете?
(Воспитатель с детьми подходят к окну)
Воспитатель: Что можно взять с собой на зимнюю прогулку?