Наталья Сергеева
Образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП
Программное содержание
• Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету,
форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопостав
ления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше,
меньше, поровну, столько — сколько.
• Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день,
вечер, ночь).
Игровая ситуация «В гостях у Кролика».
I часть. Игровое упражнение «Положим кубы в коробку».
Публикация «Образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
На столе разложены разноцветные кубы.
Воспитатель говорит детям: «Винни Пух и Пятачок собираются в
гости к Кролику. Как вы думаете, во что они могут поиграть? (Отве-
ты детей.) Давайте соберем все кубы. Какого цвета кубы? Как узнать,
поровну ли красных и синих кубов? На каждый красный куб поставьте
синий куб. Что можно сказать о количестве красных и синих кубов?
Возьмите по одному красному или синему кубу и разложите их в
две коробки так, чтобы в одной были все красные кубы, а в другой —все синие кубы. Что вы положили в коробки? Сколько кубов? Какой
величины куб?».
Воспитатель проводит физ. минутку
Зайцы скачут:
Скок,скок,скок,
Да на беленький снежок
Приседают,слушают
Не идет ли волк.
Раз - согнуться,разогнуться
Два - нагнуться,подтянуться
Три - в ладоши три хлопка
Головою - три кивка!
II часть. Игровое упражнение «Построим домики».
У детей на столах по 5 кубов и 4 призмы. Кролик просит детей
помочь ему построить домики. Он спрашивает: «Что нам понадобит-
ся для строительства домиков? Какие фигуры есть у вас на столах?»
(Предлагает расставить все кубы в ряд.) Что нужно положить на кубы,
чтобы получился дом?» (Крышу.)
Дети находят фигуры, похожие на крыши, и достраивают дома.
Дети вместе с воспитателем обсуждают способы уравнивания пред-
метов и достраивают один домик.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику "Дом"
Строим дом,дом большой (Руки на головой сложить в виде
треугольника)
Он с крылечком и трубой (Соединили ладошки перед собой)
Из трубы идет дымок (Дуем на ладошки)
На двери висит замок (Скрестили пальцы рук)
Кто его открыть бы смог?
Потянули (Тянут в разные стороны скрещенные пальцы рук)
Покрутили (Крутят скрещенные пальцы рук)
Постучали (Стучат о колено скрещенные пальцы рук)
И открыли (Расцепили пальцы рук)
Отворяйте ворота,проходите все сюда (Разводим руки в стороны)
III часть. Игровое упражнение «Поможем Винни Пуху разложить
картинки».
Воспитатель по очереди показывает детям сюжетные картинки с
изображением разных частей суток и спрашивает: «Кто изображен на
картинке? Что делают дети, нарисованные на картинке? Когда это
бывает?» Дети последовательно расставляют картинки (утро, день,
вечер, ночь).