Елена Васюкова
Образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Белоснежка и семь гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : речевое развитие
Цель: создание условий для развития речи с учётом требований ФГОС.
Задачи:
1. Образовательные :
Совершенствовать умение согласовывать слова в роде, числе и падеже, произносить слова со звуками С и З отчётливо и внятно, выделяя голосом;
Продолжать учить детей делить слова на слоги;
Совершенствовать умение составлять и распространять предложение;
Формировать умение использовать в речи синонимы и антонимы, характеризующих нравственные качества;
Вырабатывать умение пользоваться голосом;
Публикация «Образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе „Белоснежка и семь гномов“» размещена в разделах
Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений об окружающем;
Формировать умение детей использовать ранее полученные знания;
2. Воспитательные:
Воспитывать у детей сочувствие, желание прийти на помощь.
3. Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук и навыки лепки, используя технологию «холодный фарфор»;
Формировать умение двигаться в соответствии с текстом, координировать речь с движением;
Содействовать развитию творческой активности детей;
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Активизация словаря: Ставропольский край, леса Карачаево-Черкессии, трудолюбивые, немецкие сказочники братья Гримм
Форма проведения: занятие-путешествие
Предшествующая работа: работа с планом, чтение сказки «Белоснежка», лепка с использованием технологии «холодный фарфор».
Оборудование: игрушка Гномика, план группы, картинки с животными, наборное полотно, презентация на тему «Белоснежка», компьютер.
Ход проведения основной образовательной деятельности :
Дети здороваются с гостями, дарят им свои улыбки.
Учитель-логопед : Посмотрите вокруг, кто еще у нас в гостях?
Дети: Гномик.
Учитель-логопед : из какой он сказки? (из сказки «Белоснежка и семь гномов»)
Кто написал эту замечательную сказку?
Дети: Сказку «Белоснежка и семь гномов» написали братья Гримм.
Учитель-логопед : Правильно ребята, эту сказку написали немецкие сказочники братья Гримм.
Учитель-логопед : Назовите героев сказки «Белоснежка и семь гномов» (Белоснежка, гномы, королева – мачеха, король, принц)
Учитель-логопед : Гномику сегодня грустно, потому что он пошел искать Белоснежку и заблудился. Что же делать?
Дети: Надо развеселить его. Надо вернуть его в сказку. Надо помочь ему выполнить задания и т. д.
Учитель – логопед : Эти задания гномик разместил в нашей группе. Как их найти?
Дети: Можно по карте найти.
Учитель-логопед : А вот где нам взять карту? Да вот она, у гномика. Молодцы, ребята! Правильно вы решили.
Итак, смотрим, где же находится первое задание. (Дети «читают» схему и идут к обозначенному месту).
Учитель-логопед : Чтобы выполнить первое задание нам необходимо ответить на вопросы:
Какой характер у королевы – мачехи?
Дети: Королева – мачеха злая, гордая, надменная, жестокая.
Учитель-логопед : Да, ребята, мачеха была такой.
А Белоснежка в этой сказке какая?
Дети: Белоснежка добрая, красивая, трудолюбивая, ласковая.
Учитель-логопед : Расскажите о гномах. Какие они?
Дети: Гномики добрые, весёлые, трудолюбивые.
Учитель-логопед : Молодцы, ребята, с заданием вы справились хорошо.
Можем идти дальше, но куда?
Дети: Надо посмотреть на план.
Рассматривают план. Приходят к выводу, что необходимо двигаться к окну.
Дети находят задание. Посмотрите, что лежит в конверте? Это слоги. Необходимо составить слова из этих слогов. Давайте прочитаем, какие слова получились… (ЗИ МА, СУГ РОБ, СНЕ ЖОК, САН КИ).
Ребята, кто внимательный? Какое слово лишнее и почему. (ЗИМА начинается си звука З, а все остальные со звука С).
Молодцы, ребята. И с этим заданием справились. Необходимо двигаться дальше.
Посмотрите, ребята, мы оказались с вами в лесу. Кто обитает в лесу? (животные, птицы)
Назовите животных Ставропольского края (волк, лиса, заяц, лось, кабан). А вот медведь, ребята, обитает в лесах Карачаево-Черкессии. В нашем лесу его встретить невозможно.
А каких еще животных вы знаете? (олень, барсук, верблюд, осел, козел, лошадь, кролик и т. п.)
Вам необходимо расставить картинки с изображением животных на мольберт. К букве С поставить картинки с изображением тех животных, в названиях которых есть звуки С или Сь, а к букве З животных, в названии которых встречаются звуки З или Зь.
Учитель-логопед : Молодцы, справились и с этим заданием!
Итак, отправимся дальше.
Необходимо пропеть чистоговорку. Петь необходимо на одном выдохе, четко проговаривая звук С.
Учитель-логопед включает компьютер, дети поют:
Са-са-са – это хитрая лиса.
Су-су-су - и живёт она в лесу.
Сы-сы-сы – много дела у лисы.
Со-со-со - она крутит колесо.
А сейчас мы пропоем чистоговорку со звуком З. Важно следить за дыханием и четким произношением звука.
За-за – за-за-за – прибежала к нам коза.
Зы-зы – зы-зы-зы – ой, беда у той козы.
Зо-зо – зо-зо-зо – и поют козлята «ЗО».
Зу-зу – зу-зу-зу – надо выручить козу.
Молодцы, ребята, выполнили мы это задание.
Посмотрите, ребята, на экран. Что здесь зашифровано? (это схема предложения). О чем говорит нам эта схема? (что предложение состоит из трех слов). А вот и «слова-подсказки». Прочитайте их.
БЕЛОСНЕЖКА, ГНОМИКИ, КОРОЛЕВА, ПРИНЦ.
Слушаю ваши предложения.
Дети: варианты предложений:
Белоснежка любит гномов.
Гномики идут гулять.
Принц оживил Белоснежку. И т. п.
Учитель-логопед : Молодцы, ребята! Как хорошо вы справились с заданием. Смотрим на наш план и идём дальше. (Дети берут конверт, логопед показывает детям картинку)
Что изображено на картинке? (снежная зима)
Назовите родственные слова к слову СНЕГ.
Итак слово Белоснежка родственное слову СНЕГ.
(Далее на презентации появляется изображение Белоснежки с гномиками.)
Учитель-логопед : Белоснежка рада, что вы нашли и привели гномика, преодолели все препятствия. Она предлагает нам превратиться в гномиков.
А сейчас мы покружились
И в гномиков все превратились.
Учитель-логопед : Ребята, покажем веселый танец гномов.
Логоритмика «Танец гномов»
Учитель-логопед : Ребята, Белоснежка и гномик подарили нам увлекательное путешествие, а мы подарим им сердечки, выполненные техникой «холодный фарфор». Подойдите к столам, что вы там видите? Из теста нам необходимо сделать лепешки. Кто сможет ответить, что мы должны для этого сделать сначала? (Сначала мы должны скатать шарик, а затем его расплющить). Правильно, ребята, давайте скатаем небольшой шарик, расплющим его. Затем сформируем сердечко и положим его на картон. Поделку мы оставим до полного высыхания.
Дети выполняют поделки.
При следующей нашей встрече мы украсим наши сердечки красивым узором. Когда мы в следующий раз встретимся с Белоснежкой, мы подарим ей сделанные своими руками украшения.
Ребята, что вам запомнилось в нашем путешествии?