Наталья Сергеевна Тищенко
Непрерывно-образовательная деятельность: «Белоснежка и семь гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Непрерывно-образовательная деятельность : "Белоснежка и семь гномов"
Цель: развитие умения решать проблемные задачи через познавательно-исследовательскую деятельность.
Обучающие задачи:
Упражнять в счёте в пределах 8 в прямом и обратном порядке.
Закреплять состав числа.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Публикация «Непрерывно-образовательная деятельность: „Белоснежка и семь гномов“» размещена в разделах
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Развивать словотворчество, фантазию, зрительное восприятие детей в процессе формирования конструктивных умений и навыков.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать целеустремленность, любознательность, умение работать индивидуально и в коллективе.
Формировать у детей представления о скрытых в их самих творческих способностях, интерес к себе и своим сверстникам.
Совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств.
Материал:
1. Ноутбук.
2. Слайды (Белоснежка, семь гномов, письмо с сообщением, картинки к заданиям).
3. Лупы.
4. Киви и виноград, яблоки, бананы.
5. Магнитофон, флеш-накопитель с записью песен «ковёр-самолёт», «Гномики», запись «звуки природы», «Гномы», «Большие слоники-маленькие гномики».
6. Емкость с минеральной водой.
7. Тарелка и шпажки для фруктов.
8. Влажные салфетки.
9. Карточки с весёлыми и грустными гномами.
Корзина с конфетами.
Мешочек.
Счётные палочки, карточки - схемы.
Две баночки.
Минеральная вода.
Бубен.
Геометрические фигуры.
Картинки Белоснежки, 7 гномов.
Ход занятия:
Игра «Поздороваемся».
Воспитатель. Кто из вас знает, как здороваются люди с помощью жестов и мимики? Хотите, я научу вас здороваться с помощью жестов и мимики? Тогда поиграем! (слайд) (Кивок головой, рукопожатие, улыбка, объятия, воздушный поцелуй, махи рукой) Давайте поздороваемся с нашими гостями с помощью жестов или мимики.
- Посмотрите, что сегодня утром я обнаружила в нашей группе (показ изображения яблока слайд). Как вы думаете, какой персонаж сказки мог его здесь оставить? (Белоснежка (слайд)
- На этом яблоке написано послание, давайте его прочитаем: "Ребята, злая колдунья, на этот раз, заколдовала моих друзей, семерых гномов. Я нигде не могу их найти. Помогите мне пожалуйста найти и расколдовать гномов. Белоснежка. " (слайд)
- Ну как, ребята, поможем Белоснежке?
- Хорошо, тогда нам срочно нужно отправляться в сказку. Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, водный, воздушный)
- Приведите примеры водного транспорта? Наземного? Воздушного? Подземного?
- Молодцы! Но раз это сказка, то и транспорт будет необычный.
- Какой сказочный транспорт вы знаете? (слайд)
- Давайте мы с вами отправимся в путешествие на ковре-самолете, согласны?
- Скажите, как нужно вести себя во время путешествия? (ответы детей)
- Правильно! Готовы, тогда в путь. (звучит песня "Ковер-самолёт" (Г. Гладков, Ю. Ким)
- Ну вот мы и в сказке.
1. - Хорошо, в сказочную страну мы попали, но куда нам идти дальше? Ребята, что нам нужно, чтобы идти правильным путем и не сбиться с дороги? (карта)
(Ковёр-самолёт подвинулся, а под ним карта)
- Вот и карта, но на ней геометрические фигуры. Значит они нам помогут.
- На какую геометрическую фигуру похожа наша карта? (прямоугольник)
- Посмотрите вокруг и найдите прямоугольник.
Детям раздаются образцы для выкладывания счётными палочками.
- Мы нашли первого гнома, а зовут его - понедельник.
2. (Звучит запись "Звуки природы"- пение птиц)
- Ребята, а куда мы пришли? (на полянку)
- Что вы здесь видите? (цветы)
- Какое время года у нас? (зима)
- А в сказке? (лето)
- Назовите цветы, которые вы знаете? (ромашка, одуванчик, мак, подсолнухи, тюльпан и т. д)
- Хорошо, все цветы знаете. Смотрите, какой необычный цветок, это ромашка. А на его лепесточках написаны задания. Готовы их выполнить? (Дети находят лепестки с примерами. Состав числа 8.)
На какую фигуру похожа серединка ромашки? (круг)
- Посмотрите вокруг и найдите круг.
- Мы нашли второго гнома, как думаете, как его зовут - вторник.
- Давайте немножко отдохнем.
3. Физкультминутка
Под песню «большие слоники-маленькие гномики» дети выполняют движения.
- Ребята какой ключ открывает музыку? (скрипичный ключ)
Посмотрите вокруг и найдите этот знак?
На скрипичном ключе находят третьего гнома – среда.
4. (Звучит запись "Звуки природы"- плеск воды)
- Слышите? Что это за звуки? Куда мы с вами пришли? (на слайде изображение озера)
- Ребята, как нужно вести себя возле водоёма? (ответы детей)
Опыт «Виноградина и минералка» (слайд)
Для этого эксперимента вам понадобится стакан газированной воды или лимонада и виноградинка. Бросьте виноградинку в воду и наблюдайте, что произойдет дальше. Виноград немного тяжелее воды, поэтому сначала виноградинка опустится на дно. Но на ней сразу же будут образовываться пузырьки газа. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.
Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетучится. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не "выдохнется". По этому принципу всплывает и поднимается настоящая подводная лодка и рыба.
- На какую геометрическую фигуру похоже озеро? (овал)
- Найдите овал. За ним спрятан 4 гном, а зовут его - четверг.
5. - Давайте с вами прогуляемся дальше. На нашем пути мешочек.
Дети по очереди на ощупь определяют, что в мешке? (киви)
Передают по кругу и говорят, что чувствуют внутри, описывая свои ощущения. (слайд)
- Какая геометрическая фигура прикреплена к мешочку? (квадрат)
- Вот нашелся и пятый гном - пятница.
6. - Смотрите, мы добрались до домика гномов. Колдунья и их заколдовала. В домах исчезли окошки, а вместо их появились цифры. Возьмите каждый себе любую цифру. (пока звучит бубен дети двигаются, как бубен стихает, то они становятся по порядку счёта. Второй раз в обратном порядке счёта.
- На какую геометрическую фигуру похожа крыша дома? (треугольник)
- Кто нашел треугольник? И какой же гном спрятан за ним? (шестой - суббота)
- Ребята, скажите мы всех гномов расколдовали?
- Давайте проверим
1. Понедельник
2. Вторник
3. Среда
4. Четверг
5. Пятница
6. Суббота
- А сколько их должно быть? (7)
- Как нам быть заданий больше не осталось? Как спасти седьмого гнома? (предложения детей)
- Я предлагаю сделать для колдуньи угощение, может тогда она станет добрее и вернет седьмого гнома. Как вы считаете?
Она очень любит фруктовое канапе. А кто знает, что такое канапе? (слайд)
- Слово «канапе» имеет французское происхождение (canap). Миниатюрная закуска – это более изысканный и праздничный вариант бутербродов. Без них трудно обойтись на фуршете или праздничном застолье.
На эти палочки-шпажки (показ) мы нанизаем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ винограда, банана и киви). Перед работой протрите, пожалуйста, свои руки влажными салфетками.
• Дети протирают руки. Во время приготовления звучит песня «гномики»
Воспитатель: – А пока вы протираете руки, я напомню вам правила безопасности работы с палочкой: – Берём её мы осторожно –
Уколоться палкой можно.
Острый кончик вниз опускаем –
Фрукт на палочку мы нанизаем.
У каждого ребёнка на тарелочке нарезанные кубиками груша, банан, киви.
Получается «фруктовое канапе».
Звучит песня про гномиков.
• В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, задаё т вопросы:
– Какой из этих фруктов твой любимый?
– Как называется фрукт, который ты нанизываешь?
– Какой это фрукт? (сладкий, вкусный, душистый,)
– Готово ваше угощенье,
- Оно достойно восхищенья!
Итог занятия
- (слайд) Белоснежка благодарит вас за помощь, а колдунья и правда стала добрее и тоже прислала вам угощение. (раздать конфеты на дне корзины последний гном)
- Смотрите она вернула седьмого гнома. Как его зовут? (воскресенье)
Давайте назовём имена всех гномов. (перечисляют дети)
- Давайте вернем его к друзьям-гномам и Белоснежке
Рефлексия
- Вам понравилось путешествие в сказку?
• Весёлый гном (понравилось)
• Грустный гном (не понравилось)
(дети выбирают соответствующую картинку)
(слайд ковёр самолёт)
- Наше путешествие подошло к концу, пора покидать сказку, занимаем места на ковре-самолете. (звучит песня "Ковер-самолёт" (Г. Гладков, Ю. Ким)