МААМ-картинки

Образовательная деятельность в подготовительной группе по опытной экспериментальной деятельности «Необыкновенное чудо» (4 фото)

Наталья Дербенёва
Образовательная деятельность в подготовительной группе по опытной экспериментальной деятельности «Необыкновенное чудо»
▼ Скачать + Заказать документы

Исследовательская лаборатория «Необыкновенное чудо»

Цель:

1. Уточнить представления детей о том, кто такие ученые; о способе познания мира - эксперименте (опытах, о значении детской лаборатории.

2. расширить представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук.

3. Развивать представления о свойствах бумаги, воды.

4. выявить свойства льда.

5. Познакомить с природным явлением вулканом, причиной его извержений

6. Закрепить знания о правилах безопасности при проведении опытов и работе с различными веществами.

Публикация «Образовательная деятельность в подготовительной группе по опытной экспериментальной деятельности „Необыкновенное чудо“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Знакомство с оборудованием и правилами поведения при работе с ним. Рассматривание энциклопедии «Земля и океаны». Беседы с детьми.

Материалы и оборудование:

Бумага, стаканчики, баночки, скорлупа, книги, ложки, кружки, сода, уксус, вода, лед, нитки, схемы, кратер из бумаги, моющая жидкость, пипетка. Аудиозапись В. Шаинский «Ужасно интересно, все то, что неизвестно».

Литература: Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность» для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Санкт - Петербург. ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2008.

ХОД:

Дети входят в лабораторию, читают таблицу «Лаборатория Необыкновенное чудо».

- Дети, как вы думаете, что это означает?

- О чем бы вам хотелось узнать?

- Как вы думаете, чем занимаются ученые? (Ученые занимаются наукой).

- А что такое наука? (Наука - это познание. Это изучение различных предметов, явлений.)

- Как ученые находят ответы на свои вопросы? (Они наблюдают за происходящим в мире и изучают мир вокруг нас. При проведении экспериментов ученые записывают, зарисовывают все, что происходит).

- Я предлагаю вам стать работниками лаборатории. Мы сможем с вами проводить эксперименты. Так что такое эксперименты? (Это опыты, которые проводят ученые).

- Сегодня вы пришли в научную лабораторию. Вы все - ученые.

- Посмотрите на столы в нашей лаборатории и перечислите, что вы видите.

- Как вы думаете, какие исследования вы будете проводить в этой лаборатории?

- Будем изучать свойства бумаги. (Она мягкая, плотная, мнется, рвется и упругая.)

- Опыт назовем «Рекордный вес» и выявим свойства бумаги.

(Во время проведения опытов звучит музыка)

Дети экспериментируют и фиксируют результат в виде схем, рисунков или записей на бумаге.

Вывод: Плоская гибкая поверхность легко прогибается. Плотные негнущиеся грани поверхности выдерживают стакан с водой.

- Следующий опыт позволит нам выявить свойства скорлупы. Назовем опыт «Могучая скорлупа».

Дети по схеме поводят самостоятельно опыт, делают вывод — равномерная нагрузка на поверхность позволяет выдерживать большой вес.

Третий опыт будет связан с водой. Мы вспомним о свойствах воды (твердая, жидкая, газообразная). Остановим свое внимание на твердом состоянии воды

- это лед. Он прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду.

- Как вы думаете, лед легче воды? Как мы можем в этом убедиться? (дети раскладывают кусочки льда в емкости).

- Лед имеет форму?

- А где на земле больше всего льда? (Арктика)

- Сейчас мы проведем опыт, называется он «Чудесный лед».

Дети проводят опыт, делают вывод: соль попадает на лед, подтапливает и примораживает нить ко льду.

- Молодцы, вы хорошо справляетесь со всеми опытами. Но нам предстоит последний опыт, из которого мы узнаем как происходит извержение вулкана. Сейчас я расскажу вам легенду из которой будет понятно, что такое «вулкан». Жил на свете бог по имени Вулкан. Нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни и бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высокой горы. А гора стояла посередине моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. «Вулкан работает», - со страхом говорили люди и уходили жить подальше от этого места. С тех пор люди все огнедышащие горы стали называть вулканами.

- Вы хотите увидеть извержение вулкана? Попробуем это сделать, опыт назовем «Извержение вулкана». По завершении, делают вывод.

- Ребята, вам понравилось в лаборатории?

- Давайте уберем на место все приборы.

Образовательная деятельность в подготовительной группе по опытной экспериментальной деятельности «Необыкновенное чудо»
Фото «Необыкновенное чудо»
Образовательная деятельность в подготовительной группе по опытной экспериментальной деятельности - фото
Фото №1 Исследовательская лаборатория Необыкновенное чудо Цель
Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лук в стаканчике»Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лук в стаканчике» В осеннее время дети начинают заболевать простудными заболеваниями, потому, что в это время молодому организму недостает витаминов. Существенный.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Живая земля» .

Образовательная среда для опытно-экспериментальной деятельности в ДОУОбразовательная среда для опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ Воспитатели Захарова У. В., Фомина Т. В. МДОУ детский сад "Золотые зернышки" с. Детчино[/i] Дети.

Отчет об опытной деятельности «Свойства песка и камней» В средней группе Гавриш Надежда Михайловна провела опыты «Свойства песка»и «Камней». Воспитатель средней группы Гавриш Надежда Михайловна.

Перспективное планирование экспериментальной деятельности в подготовительной группе Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе Сентябрь 1 неделя Тема: «Знакомство.

Технологическая карта «Необыкновенное чудо». Знакомство с техникой рисования Эбру Организация непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Необыкновенное чудо» Автор конспекта НОД: Мажирина.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Чудо-соль» экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо - соль» Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник»Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник» Тема: «Лимон- волшебник.» Цель: расширить представление детей о растении - лимон и его свойствах. Задачи: 1. Обучающие: дать представления.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «В гости к Архимеду»Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «В гости к Архимеду» Провели: Карпова Анна Викторовна, Матова Елена Владимировна Цель: Расширение познавательной активности детей в экспериментальной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в подготовительной группе по опытной экспериментальной деятельности «Необыкновенное чудо»
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 19:37
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность в подготовительной группе по опытной экспериментальной деятельности «Необыкновенное чудо»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дербенёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД