Наталья Дербенёва
Образовательная деятельность в подготовительной группе по опытной экспериментальной деятельности «Необыкновенное чудо»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательская лаборатория «Необыкновенное чудо»
Цель:
1. Уточнить представления детей о том, кто такие ученые; о способе познания мира - эксперименте (опытах, о значении детской лаборатории.
2. расширить представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук.
3. Развивать представления о свойствах бумаги, воды.
4. выявить свойства льда.
5. Познакомить с природным явлением вулканом, причиной его извержений
6. Закрепить знания о правилах безопасности при проведении опытов и работе с различными веществами.
Публикация «Образовательная деятельность в подготовительной группе по опытной экспериментальной деятельности „Необыкновенное чудо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа:
Знакомство с оборудованием и правилами поведения при работе с ним. Рассматривание энциклопедии «Земля и океаны». Беседы с детьми.
Материалы и оборудование:
Бумага, стаканчики, баночки, скорлупа, книги, ложки, кружки, сода, уксус, вода, лед, нитки, схемы, кратер из бумаги, моющая жидкость, пипетка. Аудиозапись В. Шаинский «Ужасно интересно, все то, что неизвестно».
Литература: Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность» для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Санкт - Петербург. ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2008.
ХОД:
Дети входят в лабораторию, читают таблицу «Лаборатория Необыкновенное чудо».
- Дети, как вы думаете, что это означает?
- О чем бы вам хотелось узнать?
- Как вы думаете, чем занимаются ученые? (Ученые занимаются наукой).
- А что такое наука? (Наука - это познание. Это изучение различных предметов, явлений.)
- Как ученые находят ответы на свои вопросы? (Они наблюдают за происходящим в мире и изучают мир вокруг нас. При проведении экспериментов ученые записывают, зарисовывают все, что происходит).
- Я предлагаю вам стать работниками лаборатории. Мы сможем с вами проводить эксперименты. Так что такое эксперименты? (Это опыты, которые проводят ученые).
- Сегодня вы пришли в научную лабораторию. Вы все - ученые.
- Посмотрите на столы в нашей лаборатории и перечислите, что вы видите.
- Как вы думаете, какие исследования вы будете проводить в этой лаборатории?
- Будем изучать свойства бумаги. (Она мягкая, плотная, мнется, рвется и упругая.)
- Опыт назовем «Рекордный вес» и выявим свойства бумаги.
(Во время проведения опытов звучит музыка)
Дети экспериментируют и фиксируют результат в виде схем, рисунков или записей на бумаге.
Вывод: Плоская гибкая поверхность легко прогибается. Плотные негнущиеся грани поверхности выдерживают стакан с водой.
- Следующий опыт позволит нам выявить свойства скорлупы. Назовем опыт «Могучая скорлупа».
Дети по схеме поводят самостоятельно опыт, делают вывод — равномерная нагрузка на поверхность позволяет выдерживать большой вес.
Третий опыт будет связан с водой. Мы вспомним о свойствах воды (твердая, жидкая, газообразная). Остановим свое внимание на твердом состоянии воды
- это лед. Он прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду.
- Как вы думаете, лед легче воды? Как мы можем в этом убедиться? (дети раскладывают кусочки льда в емкости).
- Лед имеет форму?
- А где на земле больше всего льда? (Арктика)
- Сейчас мы проведем опыт, называется он «Чудесный лед».
Дети проводят опыт, делают вывод: соль попадает на лед, подтапливает и примораживает нить ко льду.
- Молодцы, вы хорошо справляетесь со всеми опытами. Но нам предстоит последний опыт, из которого мы узнаем как происходит извержение вулкана. Сейчас я расскажу вам легенду из которой будет понятно, что такое «вулкан». Жил на свете бог по имени Вулкан. Нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни и бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высокой горы. А гора стояла посередине моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. «Вулкан работает», - со страхом говорили люди и уходили жить подальше от этого места. С тех пор люди все огнедышащие горы стали называть вулканами.
- Вы хотите увидеть извержение вулкана? Попробуем это сделать, опыт назовем «Извержение вулкана». По завершении, делают вывод.
- Ребята, вам понравилось в лаборатории?
- Давайте уберем на место все приборы.