Ульяна Захарова
Образовательная среда для опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ
Воспитатели Захарова У. В., Фомина Т. В. МДОУ детский сад "Золотые зернышки" с. Детчино[/i]
Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира.
Для того чтобы способствовать формированию познавательной активности наших детей, их стремления к самостоятельному познанию окружающего мира и размышлению, в нашей группе еженедельно проводится познавательно-исследовательская деятельность.
Публикация «Образовательная среда для опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» май 2018
Детская познавательно - исследовательская деятельность способствует полноценному развитию личности дошкольников: у детей проявляется жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь ведёт к их интеллектуальному и эмоциональному развитию.
Понимая значение детского экспериментирования для развития ребенка, и работая по программе «От рождения до школы», мы в своей группе сформировали уголок - лабораторию, который оснащен необходимым оборудованием и материалами для реализации нашей работы, изготовили лэпбук на тему «Опытно – экспериментальная деятельность». Это дает нам возможность активно заниматься с детьми экспериментированием и проводить самые разнообразные опыты.
Совместная деятельность с детьми в детской лаборатории нашей группы организуется один раз в неделю. Во время занятия, которое длится 15 минут, мы проводим один – два эксперимента (в зависимости от сложности). Представляем вашему вниманию некоторые из них.
«Где вода?» Закрепляем знания детей о свойствах песка и глины, во время опыта определяем, что песок и глина по-разному впитывают воду.
«Цветные льдинки» Знакомим детей с двумя агрегатными состояниями воды - жидким и твердым; подкрашенную гуашью воду переливаем в формочки, определяем, что вода принимает форму емкости, в которую ее наливают (в нашем случае это резиновые формочки) и на холоде превращается в лед.
«Мыльные пузыри» Знакомим детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойствами жидкого мыла. Делаем вывод, что жидкое мыло образует пленочку, которая может растягиваться (превращаться в мыльный пузырь).
«Волшебная кисточка» Знакомим детей со способами получения промежуточных цветов путем смешения двух. Определяем, что в результате смешения красного и желтого цвета получается оранжевый, синего и красного – фиолетовый, синего и желтого – зеленый.
«Что растворяется в воде?» Формируем представление детей о том, что некоторые вещества в воде растворяются (в нашем случае мы берем соль и сахар, а некоторые нет (манная крупа, речной песок).
«Тонет – не тонет» Определяем, что мандарин в кожуре не тонет, а без кожуры тонет. Объясняется это тем, что на кожуре мандарина много маленьких ямочек (пор, в которых находится воздух, который и удерживает мандарин на плаву.
«Откуда идет звук?» Расширяем представления детей о звуке, подводим к пониманию причин возникновения звука (колебание предметов).
Эти и многие другие опыты мы проводим с нашими ребятами в группе и на прогулке и с огромным интересом познаем окружающий нас мир.