Папки-передвижки

Образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности «Одежда вчера и сегодня»

Виктория Сергеева
Образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности «Одежда вчера и сегодня»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Формирование представлений о человеке в истории и культуре.

Задачи: Коррекционно-образовательные.

1. Обобщать и систематизировать представления о процессе производства одежды.

2. Расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме «Одежда».

3. Расширять естественнонаучные представления (формирование знаний о происхождении материалов, используемых для производства одежды).

Публикация «Образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности „Одежда вчера и сегодня“» размещена в разделах

4. Совершенствовать грамматический строй речи (образование форм существительных множественного числа в родительном падеже, сравнительной степени прилагательных, согласование прилагательных с существительными, употребление предложно-падежных форм).

5. Отрабатывать навыки составления и чтения слов, звукового анализа слов.

6. Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений по мнемодорожкам и предложений со значением противопоставления, составление небольшого текста с опорой на серию сюжетных картин).

Коррекционно-развивающие.

1. Развивать мышление, посредством разгадывания ребуса, память, диалогическую речь, творческое воображение, общую моторику, координацию речи с движением.

2. Развивать связную и диалогическую речь.

3. Развивать умение дифференцировать звуки [С]-[Ш] посредством скороговорок.

Воспитательные.

1. Воспитывать усидчивость, старательность, бережное отношение к окружающим предметам и вещам.

2. Формировать навыки коллективного выполнения действий.

Оборудование:

1. предметные картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов;

2. сюжетная картинка «Помоги Незнайке найти его вещи»;

3. картинки с изображением птицы ткачика, мышки-малютки, спящей красавицы с веретеном, старухи с прялкой, современного прядильного станка;

4. альбом «Кем быть?» Н. Н. Нищевой;

5. карточки со слогами; карточки с ребусами;

6. магнитные доски на каждого ребенка с набором магнитов;

7. карточки-деньги, мнемодорожки для составления предложений;

8. серия сюжетных картинок «Таня шьет штанишки».

Ход занятия:

I. Организационный момент.

1. Объявление темы занятия. Упражнение в употреблении предложно-падежных конструкций

Логопед. Незнайка прислал нам фотографию своего дома. Он просит вас подсказать, где лежат его вещи.

Дети рассматривают картинку и составляют предложения о том, где лежат Незнайкины вещи:

• Портфель стоит под столом.

• Свитер лежит на диване.

Логопед. Ребята, чтобы Незнайка аккуратно относился к своим вещам, давайте познакомим его с тем, как произошла одежда и отправимся в путешествие по времени в те далекие времена, когда люди еще не знали, что такое одежда.

II. Основная часть.

1. Беседа о происхождении одежды.

Логопед. Закройте глаза и сосчитайте от 10 до 1. (Логопед выставляет картинку – птица ткачик у гнезда. Звучит музыка). Открывайте глаза. Представьте себе, что мы с вами оказались в древнем тропическом лесу. Идем мы по лесу, любуемся диковинными растениями и вдруг видим искусно сплетенное гнездо птички. Посмотрите внимательно на картинку, где изображена птичка и ее гнездо. Вы узнали птичку? Что вы можете вспомнить и сказать о ней?

Дети. Это ткачик, африканский родственник нашего воробья. Он сплетает свое гнездо из тонких травинок.

Логопед. Правильно, это действительно ткачик. Он сплетает – ткет свое гнездышко из травинок. Обратите внимание, как похожи слова ткать и ткачик. Птичка завязывает узлами травинки на тонких веточках, сплетает в кольцо их концы, а потом приплетает к кольцу все новые травинка.

Полюбовались мы гнездом ткачика и пошли дальше. Ой, кто это копошится в траве у своего гнезда? Посмотрите на картинку. Вы узнали животное?

Дети. Это мышка-малютка.

Логопед. Верно. А вы помните, как она строит гнездо?

Дети. Она разделяет острыми зубками листья и стебли на узкие полоски и из них сплетает гнездо.

Логопед. Также и мы с вами сплетали полоски и делали разные предметы. Вы увидели два искусно сплетенных гнезда. Древние люди тоже видели такие гнезда и стали использовать опыт зверей и птиц в изготовлении различных предметов. Так они и научились плести циновки, корзины. В основе вязания тоже лежит способ плетения. Какую вязаную одежду вы носите?

Дети. Шапки, шарфы, кофты, платья, рукавички, носки.

Логопед. Перенесемся в то время, когда люди научились делать для изготовления тканей нити – прясть. Зачем нужно прясть нити?

Дети. Люди стали прясть нити, чтобы делать из них мягкие ткани. Из травы и соломы получались очень грубые изделия.

Логопед. Еще в древности люди обратили внимание на растения и животных, которые могут дать волокна и шерсть для изготовления нитей. Какие растения человек использует для изготовления нитей?

Дети. Хлопок, лен.

Логопед. Какие действия нужно было произвести в прошлом для того, чтобы наткать ткани изо льна?

Дети. Сначала лен теребили, то есть убирали с поля. Потом лен связывали в снопы и замачивали в реке, чтобы потом нити из него были прочными. Дальше лен сушили, мяли, трепали, делали из него волокно. Потом волокно из льна снова замачивали. И наконец, высушенное волокно пряли, делали из него нити. А из нитей ткали красивую и прочную льняную ткань.

Логопед. А кто может объяснить, что значит прясть?

Дети. Это значит скручивать волокна, чтобы получилась длинная и прочная нить.

Логопед помещает на наборное полотно картинки с изображением спящей красавицы с веретеном и старухи с прялкой.

Логопед. Эти картинки помогут вам понять, как из волокна делали нити, пряли. Кого вы видите на них?

Дети. На первой картинке спящая красавица прядет нить. У нее в руках веретено. На второй картинки старуха из сказки о золотой рыбке прядет нить на прялке. У нас тоже есть прялка. Посмотрите, как на ней можно прясть.

Логопед помещает на наборное полотно картинку с изображением прядильного станка.

Логопед. Это современный прядильный станок. На нем можно очень быстро сделать много прочных нитей из льна или хлопка.

Логопед убирает все картинки и помещает на наборное полотно картину «На ткацкой фабрике» из альбома «Кем быть?»

Логопед. А эта картина помогает нам перенестись на современную ткацкую фабрику. Так выглядит процесс производства ткани в наше время. Расскажите, как работает современная ткачиха.

Дети. Ткачиха следит за работой больших станков с программным управлением. Они быстро делают много красивой ткани.

Логопед. Потом из этой ткани на больших комбинатах, швейных фабриках, в ателье будут шить одежду для детей и взрослых. Кого вы видите на следующей картине?

Логопед убирает предыдущую картину и помещает на наборное полотно картинку с изображением швеи.

Дети. Это швея, портниха. Она шьет одежду. Она работает на современной швейной машинке.

2. Игра «Маленькие закройщики».

Логопед приглашает детей к магнитной доске, на которой в произвольном порядке закреплены карточки со слогами: коф, тру, сы, шап, ка, шу, ба, шор, ты, нос, ки.

Логопед. Я предлагаю вам превратиться в закройщиков. Сейчас вы будете создавать одежду и головные уборы. Только в отличие от настоящих закройщиков вы будете работать не с выкройками и тканью, а с карточками, на которых написаны слоги. Из двух слогов составьте и прочитайте названия одежды.

Дети составляют и читают слова: кофта, трусы, шапка, шуба, шорты, носки.

3. Игра «Составь схему».

Логопед. А теперь каждый возьмите картинку с изображением той одежды, название которой вы выложили на доске. На своих магнитных досках выложите звуковую схему этого слова.

Логопед проверяет выполненное задание.

4. Игра «Магазин»

Логопед. Ребята, а где продают одежду? Верно, в магазине. А что нужно, чтобы купить одежду?

Дети. Нужны деньги.

Логопед. Деньги вы получите, если постираете испачканную одежду.

5. Физпауза.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Ох, испачкалась одежда,

Мы ее не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам ее спасти

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Порошка мы насыпаем.

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрем,

Постираем, прополощем,

Отожмем ее, встряхнем.

А потом легко и ловко

Все развесим на веревках.

А пока одежда сушится,

Мы попрыгаем, покружимся.

Логопед. Молодцы. Возьмите полоски и переверните. На них мы будем покупать. Как вы будете обращаться к продавцу?

Дети. Дайте мне, пожалуйста. Мне понравился этот сарафан. Можно мне его купить.

Логопед. Посмотрите внимательно, что можно «купить» в нашем магазине на эти деньги.

Дети выходят к фланелеграфу и «покупают» предметы одежды, обуви, головные уборы, составляют предложения:

• Дайте мне, пожалуйста, много платьев.

• Здравствуйте. Извините, можно мне синюю юбку.

• Я бы хотел приобрести джинсовый сарафан.

6. Игра с мячом «Есть-нет».

Логопед. Молодцы, ребята. Я тоже много покупок сделала в магазине. Поиграем в игру «Есть-нет». Я бросаю вам мяч и говорю, что у меня есть. Вы ловите мяч и говорите, что у вас нет именно этого предмета. У меня есть новые ботинки.

Дети. А у меня нет новых ботинок.

Логопед. У меня есть шерстяные носки.

Дети. А у меня нет шерстяных носков.

Логопед. У меня есть вельветовые брюки.

Дети. А у меня нет вельветовых брюк.

Логопед. У меня есть замшевые перчатки.

Дети. А у меня нет замшевых перчаток.

Логопед. Молодцы. Я горжусь вами.

7. Разгадывание ребусов.

Ф

КИ

3 КО

В

8. Игра «А что у вас?».

Логопед. Вы побывали в магазине, поэтому у вас много нарядов. Сравним наши наряды.

Мой наряд красивый, … а мой красивее. Мой наряд нарядный, … а мой наряднее.

Мой наряд новый, … а мой новее. Мой наряд теплый, … а мой теплее

Мой наряд прекрасный, … а мой прекраснее. Мой наряд интересный, … а мой интереснее.

Мой наряд великолепный, … а мой великолепнее. Мой наряд роскошный, … а мой роскошнее.

Мой наряд изящный, … а мой изящнее. Мой наряд симпатичный, … а мой симпатичнее.

Мой наряд прелестный, … а мой прелестнее. Мой наряд очаровательный, … а мой очаровательнее.

Мой наряд привлекательный, … а мой привлекательнее. Мой наряд чудесный, … а мой чудеснее.

Мой наряд изысканный, … а мой изысканнее. Мой наряд восхитительный, … а мой восхитительнее.

9. Составление предложений по мнемодорожкам.

Логопед. У Незнайки много друзей. Они часто дарят ему шляпы. Какие шляпы подарили Незнайке друзья?

Дети составляют предложения по мнемодорожкам о том, кто какую шляпу подарил Незнайке: Знайка подарил голубую шляпу и т. д.

9. Составление небольшого текста с опорой на серию сюжетных картин.

Логопед. Вы скоро станете взрослыми и сами сможете шить одежду. А сейчас вы можете шить только своим игрушкам. Посмотрите, как Таня шьет своему мишке штанишки.

(Рассматривание серии картинок, составление рассказа по картинкам).

10. Скороговорки на дифференциацию [с]-[ш].

Логопед. Вспомните скороговорки, в которых упоминается одежда.

Несет мишка в шапке шишки, а зайчишка в лукошке — чуток горошка.

Шарф из шерсти, шаровары из шелка.

Маша шила для мартышки шубу, шапку и штанишки.

У Ивашки - рубашка, у рубашки - кармашки,

Кармашки - у рубашки, рубашка - у Ивашки.

Шапка да шубка - вот наш Мишутка.

Саша шапкой шишки сшиб,

Получил на лбу ушиб.

Кукушка кукушонку купила капюшон.

Надел кукушонок капюшон -

Как в капюшоне он смешон.

III. Итог занятия.

Логопед. Ребята, что вы узнали, путешествуя в прошлом и настоящем?

Дети. Мы узнали, что птицы и животные плели себе гнёзда. Древние люди видели такие гнезда и стали использовать опыт зверей и птиц в изготовлении различных предметов. Так они и научились плести циновки, корзины.

Логопед. А что сейчас делает для нас красивую одежду?

Дети. Ткачиха ткет на современных станках ткань, а швея шьет одежду.

Логопед. Ребята, теперь и Незнайка знает, как много усилий, труда и времени надо приложить к тому, чтобы получилось платье или штанишки. Теперь Незнайка не будет разбрасывать свою одежду. А как он будет к ней относиться?

Дети. Бережно, ласково, аккуратно.

Логопед. Молодцы. Вы славно потрудились.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра». Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра». О. Цель: В игровой форме упражнять детей в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня»,.

Фотоотчёт о проекте «Мой город Нижний Ломов вчера и сегодня» для детей подготовительной группыФотоотчёт о проекте «Мой город Нижний Ломов вчера и сегодня» для детей подготовительной группы АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. • Любовь к Родине начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился и вырос человек. Формирование у детей.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Квест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКвест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1 сентября - День знаний. Дошколята, как и школьники, весело встречают первый осенний день. И ребята подготовительной группы "Радуга".

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке летом в старшей группе компенсирующей направленностиПознавательно-исследовательская деятельность на прогулке летом в старшей группе компенсирующей направленности Наступило лето. Чем занять ребёнка, когда у него появилось так много свободного времени? Как заинтересовать любознательного малыша непривычной.

Проект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленностиПроект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1. Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Изменения в природе осенью". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Лесные жители" 1. Проект в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей.

Творческая деятельность посредством ознакомления с природой в группе компенсирующей направленностиТворческая деятельность посредством ознакомления с природой в группе компенсирующей направленности Развитие творческой деятельности у воспитанников – одна из важнейших задач педагогов. Для развития творчества необходимо получать разнообразные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности «Одежда вчера и сегодня»
Опубликовано: 16 августа 2021 в 15:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности «Одежда вчера и сегодня»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Сергеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД