Папки-передвижки

Образовательная деятельность по математике во второй младшей группе «В гостях у круга»

Инна Осипенко
Образовательная деятельность по математике во второй младшей группе «В гостях у круга»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность по математике 2 младшая группа

«В гостях у круга»

Воспитатель: Осипенко Инна Владимировна

МБДОУ №28 «Родничок»

Цель: Познакомить детей с кругом.

Программное содержание.

Образовательные задачи :

• Учить находить круг среди других фигур;

Развивающие задачи:

• Развивать мелкую моторики рук;

Развивать мыслительные операции: сравнения, внимания.

Публикация «Образовательная деятельность по математике во второй младшей группе „В гостях у круга“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

• Воспитывать усидчивость, умение слушать и слышать воспитателя;

• Воспитывать интерес к математической деятельности.

Ход занятия:

В. : В круг скорее соберемся, дружно за руки возьмемся. Ребята, знаете ли вы какое сейчас время года?

Д. : Поздняя осень.

В. : Осень для вас приготовила игру.

«Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес. - маршируем на месте

А в лесу полно чудес! - разводим руки в стороны, «удивляемся»

Дождь вчера в лесу прошел – потряхиваем ладонями обеих рук

Это очень хорошо. - хлопаем в ладоши

Будем мы грибы искать – приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону

И в корзинку собирать. - сводят руки перед собой в «корзинку»

Вот сидят маслята, - загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка

На пеньке – опята,

А во мху – лисички,

Дружные сестрички. - делают манящие движения руками

«Подосиновик, груздок, - грозят указательным пальцем правой руки

Полезайте в кузовок! – присесть, обнять себя руками

Ну, а ты, мухомор, - встаем, разводим руками в стороны

Украшай осенний бор!»

Вот побывали мы с вами в осеннем лесу, а теперь я вам предлагаю отправиться в лес, но лес этот необычный, там живут геометрические фигуры. Но прежде чем туда отправиться, я хочу посмотреть все ли дети у нас внимательные. Сейчас я хлопну в ладоши и вы мне скажете, сколько раз я хлопнула?

В. : Правильно, я думаю теперь мы можем отправиться в наш волшебный лес, на нашем геометрическом ковре. Ребята, послушайте нам надо отгадать одну загадку:

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

(круг)

В. : Правильно, сегодня мы с вами в гостях у круга. Почему круг?

В. : Все согласны, у круга нет углов? Посмотрите круг у нас плоский, если круг положить то, его почти не видною Давайте все вместе проверим. Давайте все вместе повторим – плоский. А давайте мы его попробуем поставить на стол? (пытаюсь поставить овал ребром). Ребята, он не стоит. О каких свойствах круга говорит наш опыт?

Д. : Он неустойчив

Посмотрите внимательно на круг и скажите, на какую геометрическую фигуру похож?

В. : Чем он похож на овал?

Д. : У овала, как и у круга нет углов, он плоски, тонкий, неустойчивый. Круг и овал имеют округлую форму.

В. : А чем же тогда они отличаются друг от друга?

А давайте мы проверим путем накладывания, на сколько вытянут овал? Берем круг и кладем его на овал. Смотрите на сколько вытянут овал. А как вы думаете, катится ли овал так же как и кругД. : Он вытянутый, поэтому и не катится.

В. : А на какую геометрическую фигуру еще похож овал?Давайте поиграем в игру.

«Подбери фигуру»

Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

«Назови свой автобус»

Цель: упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером,

Содержание. В. ставит на некотором расстоянии друг от друга 4 стула, к которым прикреплены модели треугольника, прямоугольника и т. д. (марки автобусов). Дети садятся в автобусы (становится в 3 колонны за стульями Педагог-кондуктор раздает им билеты. На каждом билете такая же фигура как на автобусе. На сигнал «Остановка!» дети идут гулять, а педагог меняет модели местами. На сигнал «В автобус» дети находят сбои автобус и становятся друг за другом. Игру повторяют 2-3 раза.

В. Молодцы, вы справились со всеми заданиями. А кто скажет, у кого в гостях мы сейчас были?

В. : А какие свойства круга мы с вами сегодня узнали

В. : Что вам сегодня показалось самым тяжелым? А что самым легким?

Публикации по теме:

«Солнышко в гостях у детей» Непосредственно образовательная деятельность для детей второй младшей группы. Цель: познакомить детей с образом солнца. Учить отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь. Передавать в рисунке образ солнца, развивать.

Конспект образовательная деятельность во второй младшей группе «Снеговик». Конспект образовательная деятельность во второй младшей группе (Конспект разработан, в соответствии с тематической неделей «Зимние забавы».

Конспект по математике в второй младшей группе «Мишка в гостях у ребят» Занятие по математике в второй младшей группе "Мишка в гостях у ребят" Программное содержание: Закрепить навыки порядкового.

Конспект занятия по математике «В гостях у круга» Цель: Познакомить детей с кругом. Программное содержание. Образовательные задачи: • Учить находить круг среди других фигур; Развивающие.

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Тани»Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Тани» Задачи: Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Продолжать учить различать один и много предметов. Отличать.

Образовательная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе «Петушок в гостях» Образовательная деятельность по речевому развитию в 1 младшей группе на тему: «Петушок в гостях» Цель: расширять представление детей о ближайшем.

Образовательная деятельность в виде игровой по математике во второй младшей группе «Поход в зоопарк»Образовательная деятельность в виде игровой по математике во второй младшей группе «Поход в зоопарк» Оргмомент: Дети с воспитателем стоят у окна и любуются солнечным деньком. -Какой сегодня солнечный день! Так и кажется, что солнышко протягивает.

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Оборудование: письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, дерево, избушка, кот, собака, мышь, бабушка и дедушка, репка, музыкальное сопровождение,.

Образовательная деятельность во второй младшей группе «Рукавичка» Воспитатель: Добрый день, дорогие мои! Вы любите сказки? Сегодня я приглашаю вас отправиться в сказку. Хотите? (Ответы детей) Но чтобы.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе Пересказ сказки «Курочка – ряба» МБДОУ № 99,Крепыш, Воспитатель: Шамонина Ольга Николаевна 2017 г. Образовательная область:.

Автор публикации:
Образовательная деятельность по математике во второй младшей группе «В гостях у круга»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 13:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по математике во второй младшей группе «В гостях у круга»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Осипенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД