Галина Осинцева
Образовательная деятельность в первой младшей группе по ПДД «В гости к Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге. Закрепить знания детей о транспорте.
Программные задачи:
Образовательные
• продолжать учить различать основные части транспорта (кабину, кузов, руль, колёса);
• дать понятие о назначении транспорта;
• закрепить знания детей о правильном поведении на проезжей части дороги;
• учить рисовать штампами круглые колёса, в нужном месте, на листе.
Развивающие
• развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог;
• развивать познавательную активность, мышление, воображение;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
• активизировать словарь детей по теме: «Транспорт».
Воспитательные
• воспитывать культуру поведения на дороге;
• воспитывать у детей желание помогать игровому персонажу, умение прийти на выручку.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке, чтение художественных произведений, беседы; дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры.
Материалы и оборудование: игрушка Буратино, листы половина А4 с изображением автобуса без колёс, круглые штампы, ёмкости с гуашью. салфетки, пешеходный переход, светофор, кукольный театр, игрушки би-ба-бо.
Ход ОД
Дети сидят на стульчиках. Слышится плач.
Воспитатель: Ребята, кажется кто-то плачет, сейчас я посмотрю.
Воспитатель заносит игрушку Буратино.
Воспитатель: Смотрите, кого я нашла. Это наш знакомый Буратино.
- Здравствуй, Буратино. Ты почему плачешь?
Буратино : Здравствуйте, я шёл, чтобы пригласить Вас к себе в гости в кукольный театр. Я впервые вышел на улицу и так испугался, там какие-то бибикалки ехали на меня и шумели.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за бибикалки, которых испугался Буратино?
- Правильно, это машины и их нечего бояться.
- Давайте расскажем Буратино про них. Что есть у машины?
- Молодцы, конечно у машины есть кабина, кузов, колёса, руль.
- Какие бывают машины? Для чего нужны легковые машины, а грузовые?
- Молодцы, ребята! Ты понял, Буратино.
Буратино : Да, а почему они все ехали на меня?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему машины ехали на Буратино?
- Конечно, потому что Буратино шел по проезжей части. А где надо идти?
- Молодцы, мы должны ходить по тротуару. Помни об этом Буратино!
Буратино : Я обязательно запомню, но а теперь давайте отправимся ко мне в гости.
Воспитатель: Мы с удовольствием. Так как путь не близкий я предлагаю на чём-нибудь поехать.
- На чём мы можем поехать?
- Мы поместимся все в машину?
- В машине может поместиться сколько людей?
- Конечно, мало.
- А в автобус?
- Правильно, много. Значит отправляемся на автобусе.
Строим автобус из стульев.
Физкультминутка. Железновы «Автобус».
Автобус
Вот мы в автобусе сидим покачиваемся на стульчике
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него,
Всё глядим! поворачиваясь в одну и в другую стороны
Глядим назад, глядим вперёд «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим
Вот так вот, вот так вот из-под ладони
Ну что ж автобус не везёт пожимаем плечами
Не везёт?
Колёса закружились выполняем круговые движения руками впереди от себя
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат качаем согнутыми в локтях руками перед лицом
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик (имитируем движение «дворников»)
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим «крутим руль» и бибикаем
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт подпрыгиваем на стульчиках
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
Воспитатель: Но вот, пока мы ехали у нашего автобуса сломались колёса, придётся их чинить.
- Давайте зайдём в ремонтную мастерскую.
Дети подходят к столам на которых лежат листки с изображением автобуса без колёс.
- У вас на столах автобусы без колёс, вам надо приделать им колёса.
- Какой формы колёса? А какого цвета?
- Ещё у вас на столах есть штампики, они круглой формы, как и колёса.
В руки штампики берём, в краску чёрную макнём.
Аккуратно опускаем, штампики мы нажимаем.
Так немножко подержали, дружно штампики подняли.
Показ техники рисования.
Дети рисуют штампами колёса на листе.
Воспитатель: Ну, вот молодцы, автобусы мы починили. Но они ещё должны побыть на техосмотре, поэтому дальше мы отправимся пешком.
- Впереди дорога, будьте внимательны!
Буратино : Ура! Я вижу мой кукольный театр, побежали.
Воспитатель: Стой, ты попадёшь под машину.
- Ребята, давайте научим Буратино правильно переходить дорогу.
- Где мы пойдём?
- Молодцы, конечно по пешеходному переходу. А если стоит светофор, то на какой сигнал?
- Правильно, на зелёный.
Воспитатель: Понял, Буратино. Чтобы не было беды соблюдай правила дорожного движения.
Буратино : Спасибо Вам, ребята, я всё понял.
Воспитатель: Ну, вот мы и пришли.
Буратино : Добро пожаловать в кукольный театр. Я сейчас познакомлю вас с моими друзьями.
Открывается занавес дети видят игрушки би-ба-бо.
Дети здороваются с игрушками.
Буратино : Ребята, пожалуйста расскажите моим друзьям, какие у нас с вами были приключения на дороге и как мы добрались.
Дети вспоминают на чем ехали, как переходили дорогу.
Буратино : А теперь давайте все вместе поиграем.
Дети играют с игрушками би-ба-бо.