Получи документы

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у осени»

Лидия Косточкина
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у осени»

Конспект образовательной деятельности детей

Тема: «В гостях у осени»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Возрастная группа: ранний возраст (2 – 3 года)

Разработала: Косточкина Л. К. -воспитатель высшей квалификационной категории

Тема: «В гостях у осени»

Публикация «Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста „В гостях у осени“» размещена в разделах

Цель: развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей, их познавательные интересы; создать благоприятную атмосферу в процессе совместной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомство детей с основными цветами;

- закрепить представления о диких животных;

- закрепить признаки осени;

- формировать умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

- способствовать развитию словарного запаса детей через игровую деятельность;

- формировать умение отщипывать пластилин, равномерно наносить на поверхность листа бумаги;

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, воображение, творческую деятельность ребенка;

- развивать мыслительную активность, любознательность, стремление к экспериментированию;

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность в работе;

- воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь;

- воспитывать навыки организованного поведения во время продуктивной деятельности.

Работа над словарем: листопад, листья летят, идет дождь, осенние листья.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

- игровой сюрпризный момент – поездка на паровозике в осенний лес;

- использование художественного слова.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД:

- проведение опытнической деятельности;

- приглашение поучаствовать в подвижной игре.

3. Приемы организации практической деятельности детей:

- лепка листьев.

4. Приемы поддержки интереса у детей:

- музыкально – ритмические движения.

5. Приемы оценки и самооценки:

- словесное поощрение, похвала в ходе проведения игр и лепки;

- подчеркивание достижений.

Создание среды для организации и проведения ОД:

- в центре познавательного развития: ноутбук с записью музыки;

- в центре художественно – эстетического развития: мольберт, лист А3 с нарисованным стволом дерева, влажные салфетки, пластилин желтого и красного цвета.

- в центре игры: плоскостные деревья, кленовые листья желтого и красного цвета по числу детей, 2 ведерка: красное и желтое; цветы и бабочки красного, желтого, синего цвет.

Деятельность детей в центрах происходит под руководством воспитателя.

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно – исследовательская.

Музыкальная.

Восприятие художественной литературы.

Продуктивная.

Планируемые результаты:

Личностные: вступает во взаимодействие со сверстниками и взрослыми; инициативен в общении; с удовольствием участвует в познавательной деятельности.

Интеллектуальные: умеет наблюдать, анализировать, делать выводы, решать интеллектуальные и личностные задачи, проявляет познавательный интерес.

Физические: развитие двигательной активности.

Организация ОД: Дети располагаются в центре группы.

ХОД ОД:

I ч. ВВОДНАЯ:

1. Приветствие «Здравствуйте». 30 сек.

2. Постановка проблемной ситуации «Отправляемся в путешествие в осенний лес». 1 мин.

II ч. ОСНОВНАЯ:

1. Чтение стихотворения об осени ребенком 1 мин.

2. Подвижная игра «Листопад» 1 мин.

3. Игра «Собери листочки и разложи по цвету» 30 сек.

4. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» 30 сек.

5. Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» 1 мин

6. Лепка барельефная «Листики осенние» 3 мин.

7. Подвижная игра «Солнышко и дождик» 1 мин.

8. Возвращение на паровозике в группу 30 сек

III ч. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ:

«Что нового сегодня узнали?» 30 сек

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 10 мин

Ход игровой ситуации:

I часть ВВОДНАЯ

Организационный момент

Воспитатель. Посмотрите, ребята, сколько пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся, улыбнемся им и друг другу.

Дети здороваются с гостями.

Приветствие «Здравствуйте»

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок

Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.

Здравствуй носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте ребята – здравствуйте!

II часть ОСНОВНАЯ

Воспитатель. Солнышко заглянуло к нам в гости и приглашает нас в путешествие: мы отправляемся в осенний лес. Полюбуемся красотой осени.

А в путешествие мы отправимся на паровозике. (Звучит музыка. Дети выстраиваются за воспитателем «стайкой» и «едут в лес»)Ну вот мы и приехали.

.

Воспитатель. Посмотрите, что вы видите на деревьях?

Дети: Листочки

Воспитатель: Какого цвета листочки на деревьях?

Дети: Желтые, красные.

Воспитатель: Почему листочки желтого и красного цвета?

Дети: Осень наступила.

Арбузов Роман читает стихотворение:

Здравствуй, осень.

Здравствуй, осень.

Хорошо, что к нам пришла.

У тебя мы, осень, спросим:

Что в подарок принесла?

Воспитатель: Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется,

Это время года…

Осенью зовется.

-Несмотря на то, что небо хмурое, то дождик льет, что ветер сильный дует, осень - очень красивое время года!

Воспитатель: Посмотрите, что я сегодня принесла в группу.

Воспитатель показывает красные и желтые кленовые листочки.

Воспитатель: Осенью листья на деревьях меняют цвет с зеленого, на желтый или красный и падают на землю. Кто из вас знает, как это явление называется? (ответ детей) Это осеннее явление природы называется ЛИСТОПАДОМ. Давайте все вместе повторим это слово. (дети повторяют слово)

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть коробочка с листочками. Давайте поиграем с листиками

Подвижная игра «Листопад»

Всем детям раздаются листья из осеннего букета.

Взрослый: Дует легкий осенний ветерок: “У-у-у-у-у-у-у-у” (тихо). Листочки едва шевелятся. Подул сильный ветер: “У-у-у-у-у-у-у-у!” (громко). Заблудились мы в лесу, закричали мы: “АУ!” (Сначала громко, потом тихо). Налетел ветер, и листочки стали опадать.

Листопад, листопад, листья желтые летят. (Дети, у которых желтые листочки бросают их на коврик и приседают).

Дети: Посмотрите, сколько листочков нападало. Помогите мне собрать листочки в ведерки. В ведерко красного цвета соберем красные листочки, в желтое ведерко – желтые.

Дидактическая игра «Собери листочки и разложи по цвету».

Воспитатель: Молодцы! Хорошо поработали, теперь нужно отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

(Сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы,

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Красивый осенний букет соберём.

(Вертят кистями рук с растопыренными пальцами)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу лесную полянку – еще цветут осенние цветы, еще бабочки не спрятались до весны. Давайте поможем бабочкам спрятаться.

Посади бабочку на цветок

Перед ребенком разложены цветы (красного, желтого, синего цвета). Отдельно вперемешку лежат бабочки тех же цветов. Воспитатель берёт красную бабочку и сажает на красный цветок, проговаривая свои действия: «Я беру бабочку красного цвета и сажаю на цветок такого же цвета (фото 1). Смотрите, бабочка спряталась, её не видно. Теперь её не увидит и не поймает птичка. Теперь вы посадите остальных бабочек на цветочки таких же цветов, чтобы бабочек не было видно.

Воспитатель: Посмотрите, как грустно деревьям без листиков. Давайте сделаем нашим нарисованным деревьям листики из пластилина. Отрывайте маленькие кусочки, прикладывайте к веточке и прижимайте сверху пальчиком.

Лепка барельефная «Листики осенние»

Дети вытирают руки влажными салфетками

Воспитатель: Осенью часто идут дожди. Потом снова выглядывает солнышко. Давайте поиграем вместе с солнышком.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

1. На слова «Дождь идет!» сделать крышу из рук над своей головой.

2. Выполнять движения, согласуя их со словами песни и подражая воспитателю.

Текст песни:

Смотрит солнышко в окошко.

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки.

Очень рады солнышку!

Мы покружимся немножко.

Очень рады солнышку.

Потанцуем мы немножко.

Очень рады солнышку.

Дождь идет!

Воспитатель: Долго с вами мы гуляли

Много нового узнали

А теперь пора прощаться-

Нам обратно возвращаться.

Садимся в поезд и возвращаемся в детский сад.

(Звучит музыка. Дети выстраиваются за воспитателем «стайкой» и «едут в лес»)Ну вот мы и приехали в детский сад.

Рефлексия.

Воспитатель: Посмотрите, как довольна наше дерево –оно снова нарядное; как довольны бабочки – они спрятались.

III часть ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

Воспитатель: Что нового сегодня вы узнали?

Какое доброе дело сделали?

Кому расскажете об этом дома?

Публикации по теме:

Кактус в цвету: лепка рельефная из пластилина. Конспект образовательной деятельности для группы раннего возрастаКактус в цвету: лепка рельефная из пластилина. Конспект образовательной деятельности для группы раннего возраста Задачи: Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина. Вызвать интерес к составлению "цветочков" из отдельных элементов. Продолжать.

Конспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возраста Цели: -Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и уходе. -Обогатить словарь детей по теме «цветы».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект образовательной деятельности по ИЗО в группе раннего развитияКонспект образовательной деятельности по ИЗО в группе раннего развития Конспект Образовательной Деятельности по ИЗО в группе раннего развития. Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Беседа о золотой осени» Цель: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе. Задачи: - учить детей в слове передавать красоту наблюдаемой природы в осеннее.

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны»Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны» Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Образовательная область: познавательное развитие. (открытый просмотр).

Конспект основной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Зёрнышки для птичек» Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности. Задачи: 1. Учить пользоваться изобразительным материалом (краской, применять.

Конспект занятия образовательной деятельности «Следы осени» в старшей группеКонспект занятия образовательной деятельности «Следы осени» в старшей группе Вводная часть. Дети входят в группу под композицию "Осенний блюз" Воспитатель встречает детей в костюме осени. Воспитатель: Ребята к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у осени»
Опубликовано: 30 января 2020 в 15:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у осени»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Косточкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД