Елена Фаттахова
Образовательная деятельность с элементами экологического воспитания во второй младшей группе «Рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность с элементами экологического воспитания во второй младшей группе «Рыбка»
Воспитатель : Фаттахова Е. В.
Цели: Формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде.
Задачи: Дать представление о кормлении и уходе за аквариумными рыбками, особенностями их внешнего вида и поведения;
Публикация «Образовательная деятельность с элементами экологического воспитания во второй младшей группе „Рыбка“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивать наблюдательность при рассматривании рыбки; воспитывать бережное отношение к живым объектам.
Развивать память, мелкую и общую моторику, координацию движений
Активизация и обогащение словарного запаса детей.
Ход занятия
На столе стоит небольшой аквариум с рыбкой, накрытый полотенцем.
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, что находится под полотенцем?
(Наводящие вопросы)
Далее вопросы:
– Кто это?
– Где живет рыбка? (В воде.)
– Какая вода? (Прозрачная, чистая.)
- Скажите, как вы думаете, сможет ли рыбка жить в грязной воде?
– Что помогает рыбке плавать?
– Чем покрыто тело рыбки?
- Что ест рыба?
- Где живут рыбки? (ответы детей)
- Рыбки живут в аквариуме.
Воспитатель : А давай покормим нашу рыбку специальным кормом для рыбок.
Артикуляционное упражнение «Рыбка открывает рот»
- Посмотрите внимательно, как рыбка ротик открывает и закрывает. Попробуйте сделать также. Не торопитесь.
Воспитатель : Ребята, вам не кажется, что у нашей рыбки грустные глаза, как вы думаете, почему?
Ответы детей
Воспитатель : А я думаю, что рыбке плохо одной, без друзей. Вы не занаете, мы можем ей чем-то помочь?
Ответы детей
Воспитатель : Правильно, давай поможем ей найти друзей!
- Ребята, пройдите, пожалуйста, к столам, садитесь за столы.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Посмотрите перед собой, что вы видите?
Ответы детей
- Да, дети, это аквариум. вы видите, он совершенно пустой, как вы думаете, что мы сейчас будем делать.
Ответы детей
-Мы будем запускать рыбку в аквариум.
Аппликация «Рыбка в аквариуме» (фон музыка П. И. Чайковского «Рыбы»)
А теперь мы возьмем свою бумажную рыбку и запустим ее в аквариум — приложите сверху. Возьмите клей, положите рыбку на клееночку, намажьте обратную сторону рыбки клеем, приложите рыбку к аквариуму и прижмите салфеточкой.
Дидактическая игра «Цветные рыбки»
- Вот у нас аквариумы (обруча) — желтый, зеленый, синий и красный. А вот рыбки. Нужно разложить их в аквариум. Каждой рыбке свое место : желтые рыбки — в желтом аквариуме, а красные рыбки — в красном аквариуме, синей — в синем, зеленые — в зеленом.
Воспитатель : Дети, посмотрите, как вы думаете, чего не хватает в аквариуме с нашими рыбками?
Ответы детей
Воспитатель : Да, нам не хватает камешков и водорослей. Поэтому аквариумы у нас пустые и неуютные и нам надо нарисовать в аквариуме траву и камни. Перед вами зеленая и коричневая гуашь, коричневой гуашью вы рисуете на дне аквариума камни, а зеленой гуашью траву – водоросли.
Дети рисуют траву и камни. (фон музыка П. И. Чайковского «Рыбы»)
Физминутка «Разноцветные рыбки»
Разноцветные рыбки плескались в реке.
(Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке.
(Развести руки в стороны)
Желтая рыбка сказала : - нырять здесь легко.
(Имитация ныряния)
Красная рыбка сказала : ведь здесь глубоко.
(Грозят указательным пальцем)
Синяя рыбка сказала : мне хочется спать.
(Руки сложить под ухо)
Зеленая стала чуть-чуть замерзать.
(Потереть кистями плечи)
Последняя крикнула: здесь крокодил,
(Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил.
(Убегают)
Лепка барельефная «Корм для рыбок» (фон музыка П. И. Чайковского «Рыбы»)
- А теперь нужно покормить наших рыбок специальным кормом.
На изображение аквариума с рыбкой дети налепляют кусочки пластилина — корм для рыбок
Воспитатель : Молодцы, ребята, как красиво у вас все получилось. А теперь давай возьмем наши аквариумы и поднесем рыбке. Посмотри, рыбка, сколько друзей тебе принесли дети. Как думаете, ребята, наша рыбка больше не грустит? А теперь, дети, порадуем еще нашу рыбку, поводим вокруг нее хоровод под песню «Рыбка»
Хоровод под песню «Рыбка»