Получи документы

Образовательная деятельность с дошкольниками «Поиск сокровищ старого пирата Джона Сильвера» для детей 6–7 лет

Светлана
Образовательная деятельность с дошкольниками «Поиск сокровищ старого пирата Джона Сильвера» для детей 6–7 лет

Образовательная область : познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.

Возраст детей : 6-7 лет.

Формы занятия (НОД) : объяснение, беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок - вопросов, подвижные дидактические игры, игры с правилами, квест-игра.

Формы организации: группа.

Задачи:

Публикация «Образовательная деятельность с дошкольниками „Поиск сокровищ старого пирата Джона Сильвера“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Образовательные :актуализировать знания детей о последовательности днях недели, месяцев, времён года, частей суток; дать возможность применить на практике полученные знания о таких понятиях как «внутри» и «снаружи»; познакомить с новым словом «пароль»; учить детей выполнять несколько действий одновременно (двигаться и размышлять, считать, продолжать учить детей считать в уме (прибавлять и вычитать) в пределах десяти; учить детей ориентироваться в пространстве.

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление посредством выполнения дидактических заданий; развитие умения поддерживать беседу, способность рассуждать; развивать способность удерживать в памяти несложное условие при выполнении каких - либо заданий, действий.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям по формированию элементарных математических представлений, умение действовать сообща при выполнении заданий, доводить начатое дело до конца, воспитывать дружеские отношениямежду детьми, желание прийти на помощь в трудную минуту.

Словарь новых слов: пароль.

Оборудование и материалы: банданы для детей, бутафорский якорь,компьютер, мультимедийная система, конверт №1 (задания к играм «Закончи предложения», конверт №2 (резиночка и геометрические фигуры для детей, конверт №3 (геометрические формы и задания к игре «Найди дом для геометрических форм», обручи (красный, жёлтый и зелёный, конверт №4 (2 ленты и задания к игре «Смело отвечай, вперёд шагай», конверт №5 (задания к игре в Городе Вопросов, план-ориентир, напечатанный внутри конверта №3, сундук с золотыми монетами и дидактической игрой, конверт №6 (набор смайликов, цифры-пароли от 1 до 6.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, здравствуйте,вы меня узнали -O-

Дети: Да, вы - пират!

Воспитатель: Зовут меня Джек Воробей. Я хочу поделиться с вами одним секретом. Как вы думаете, что такое секрет?

Дети: Это то, что никому нельзя говорить.

Дети: Это то, что никто не должен знать.

Воспитатель: Тогда слушайте мой секрет. Однажды старый пират Джон Сильвер в знак благодарности за долгую и верную службу отдал мне карту острова сокровищ. Ребята, а что же нужно делать с этой картой острова сокровищ?

Дети: Отправиться на этот остров и найти клад.

(На мультимедийном оборудовании воспитатель обращает внимание детей на карту острова сокровищ)

Воспитатель: Чтобы найти клад, нужно действовать, как пираты и поэтому мы все будем пиратами. Согласны?

Дети: Да.

(Одеваем на голову банданы).

Воспитатель: Путь к острову сокровищ пролегает через море-океан. Как же мы можем добраться до этого острова?

Дети: Поплыть на корабле.

Дети: На лодке и т. д.

Воспитатель: А поплывем мы на остров сокровищ на моём корабле, который называется Чёрная Жемчужина!

(На мультимедийном оборудовании воспитатель обращает внимание детей на пиратский корабль)

Воспитатель: С нами в морское плавание отправится мой верный друг, попугай Флинт. Но сначала мы узнаем, с каким настроением вы отправитесь в путь, а для этого я предлагаю выбрать цвет на нашем ярком и разноцветном попугае.

Воспитатель: Какие вы выбрали цвета? Почему ты выбрал этот цвет?

Варианты ответов детей :

1. Я выбрал синий цвет, потому что мне хочется придумывать и сочинять.

2. А мне нравится красный. Я хочу быть быстрым, энергичным. Быстро всё делать.

3. Я выбрал жёлтый. Я хочу быть умным достигать цели.

4. Я люблю зелёный цвет. Мне хочется, чтобы все были дружными и добрыми. Когда я смотрю на зелёный цвет, мне становится спокойно и радостно.

5. Мне нравится фиолетовый. Я хочу всё быстро запоминать.

6. Я выбрала голубой. Он меня всегда успокаивает. Когда я на него смотрю, мне лучше думается.

7. А мне нравится оранжевый. Мне становится радостно и весело. Хочется что-то делать, придумывать, играть.

Воспитатель: А мне сейчас нравится красный цвет. Мне хочется отправиться в путешествие, хочется быть в движении…

Воспитатель: Отлично! Вы рассказали, какое у вас сегодня настроение и я хочу вам сказать, что вас ждут интересные события, а теперь, команда - на палубу! Попутного нам ветра!

(Звучит пиратская музыка)

ПЕРЕХОД с детского сада на остров сокровищ - дети вместе с воспитателем становятся в круг.

(звучит весёлая музыка)

Воспитатель: Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево, в центре круга соберемся, и на место все вернемся.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Вот мы и приплыли на остров сокровищ. Отдать якорь! (воспитатель бросает бутафорский якорь). Наш путь по острову к сокровищам Флинта лежит через города, в которых нужно выполнить задания. За каждое выполненное задание вы, мои верные пираты, получите волшебные цифры, с помощью которых мы составим слово - пароль. Как вы думаете, что такое пароль?

Дети: Тайное слово, что-то неизвестное…

Дети: То, что нужно разгадать.

Воспитатель: так…вы рассуждаете правильно. Пароль–это секретный набор букв или цифр. Отгадаем пароль и найдем место, где спрятаны сокровища.

1. Воспитатель: мы попали с вами в «Город времени».(Конверт №1)

Игра «Закончи предложение»

Если бы мы отправились в морское путешествие в понедельник, то завтра будет…

Если сейчас у нас весна, то потом будет…

Если мы найдём клад в четверг, то завтра будет…

Если сейчас апрель, то до него был…

Если Джон Сильвер отдал мне карту сокровищ в пятницу, то вчера был…

Если мы доберёмся до острова во вторник, то вчера был…

Если мы отправимся в путешествие утром, то до него был…

(Дети получают цифру 1.)

2. Воспитатель: Ну, что же, выполнили всё правильно. Мы получили первую часть пароля. Двигаемся дальше… Нам нужно перейти в другой город.

ПЕРЕХОД в другой город - дети вместе с воспитателем становятся в круг.

(звучит весёлая музыка) Воспитатель: Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево, в центре круга соберемся, и на место все вернемся.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

Воспитатель: на пути у нас «Город геометрических фигур». Здесь мы должны выполнить 2 задания.

(Воспитатель берёт конверт №2)

2.1 Малоподвижная дидактическая игра «Резиночка».

Воспитатель: вам в руки я раздаю геометрические формы (квадрат, треугольник, трапеция и т. д.). Вы свободно передвигаетесь по группе. Я держу в руках длинную резиночку и буду растягивать её, чтобы получилась геометрическая форма. По моему сигналу «Раз, два, три, фигура - дом найди!», вы останавливаетесь и определяете - какую фигуру я показал. У кого из играющих в руках такая форма, бегут ко мне и становятся около меня.

(После игры дети получают цифру 2).

Воспитатель: мы получили вторую часть пароля.

2.2. Игра «Найди дом для геометрической формы»

Воспитатель: пираты, в «Городе геометрических фигур» у каждой формы есть свой дом. Пролетел ураган и они заблудились. Внимание задание: На полу располагаются обручи – красный, желтый, зеленый – так, что все они попарно пересекаются. Необходимо каждой форме найти свой дом.

(Воспитатель берёт конверт №3)

Воспитатель:

- положите синий треугольник так, чтобы он находился внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого.

- положите красный квадрат так, чтобы он был внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей.

- положите черный овал так, чтобы он был внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного.

- положите желтую трапецию так, чтобы она была одновременно внутри красного и желтого обручей, но снаружи зеленого обруча.

- положите зеленый прямоугольник так, чтобы он был внутри трех обручей одновременно.

- какие фигуры лежат внутри только одного обруча, двух обручей, трех обручей?

Воспитатель: Правильно! Вы справились с заданием. Все фигуры поместили по домам.

(Дети получают цифру 3).

Воспитатель: Мы получили третью часть пароля.

ПЕРЕХОД в другой город - дети вместе с воспитателем становятся в круг.

(звучит весёлая музыка) Воспитатель: Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево, в центре круга соберемся, и на место все вернемся.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

4. Воспитатель: Двигаемся дальше. Итак, следующий город - это «Город смекалки».

Дидактическая игра «Смело отвечай, вперед шагай».

(Воспитатель открывает конверт №4)

Воспитатель: Здесь мы разделимся на две команды (воспитатель делит круг на две части и кладёт перед каждой командой ленты). Вопросы задаются каждым командам по очереди. Нужно быстро и правильно отвечать на все вопросы. При правильном ответе вы делаете столько шагов вперёд, сколько получилось при ответе на вопрос. Чья команда ошибается, возвращается на исходную позицию – за ленту, и начинает игру заново. В конце всех вопросов вы должны встретится друг с другом.

Перед детьми лента-линия, впереди которой нельзя выступать.

- сколько спинок у 3-х свинок? (3);

- сколько хвостов у 2-х котов (2);

- сколько рогов у двух быков? (4);

- сколько задних лап у двух зайчат? (4);

- сколько животиков у пяти бегемотиков? (5);

- ты да я, да мы с тобой? Сколько нас всего? (2);

- у кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы);

- сколько орехов в пустом стакане? (0).

Воспитатель: хорошо, пираты, вы справились с этим заданием.

(Дети получают цифру 4).

Воспитатель: Мы получили четвертую часть пароля.

ПЕРЕХОД в другой город - дети вместе с воспитателем становятся в круг.

(звучит весёлая музыка)

Воспитатель: Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево, в центре круга соберемся, и на место все вернемся.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

5. Воспитатель: Двигаемся дальше. Итак, мы попали в следующий город - это «Город вопросов».

Воспитатель: О-О-О, а это мой любимый город, в котором живут весёлые люди, и даже задачи у них необычные. Я предлагаю вамих решить:

(Воспитатель берёт конверт №5)

«Один ослик нёс 5 кг сахару, а другой – 5 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее?»

«У Коли яблоко зеленое и кислое, а у Жени – большое и сладкое. Что одинаковое в этих в яблоках?»

«Шли 3 козленка. Один – впереди двух, один между двумя, а один – позади двух. Как шли козлята?»

«Петя, Боря и Славик жили в одном доме с четырьмя подъездами: Петя – в 3-ем подъезде, Боря – во 2-ом, Славик – в 4-ом. В каком подъезде жил их новый друг Вася, если он не жил ни я одним из ребят?»

«Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?»

«Таня и Марина играли в куклы. Танину звали Маша, а Маринину – Клава. Как звали Танину куклу, если ее не звали Клава?»

«Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле?»

(дети получают цифру 5 и 6).

Воспитатель: Мы получили пятую и шестую часть пароля.

Воспитатель: На нашем пути все города закончились. Мы всё ближе и ближе приближаемся к нашим сокровищам. Ребята, вы выполнили все задания. Сколько вы получили цифр за выполненные задания?

Дети: 6.

Воспитатель: Разложите их по порядку, переверните, прочитайте. Какое слово получилось?

Дети: СУНДУК.

Воспитатель: Мы составили слово - пароль - СУНДУК, но найти его не можем.

(воспитатель делает вид, что прислушивается к попугаю Флинту).

Воспитатель: Мои юные пираты, мой верный друг, попугай Флинт, подсказывает, что может быть старый пират Джон Сильвер оставил ещё одно задание, которое мы не выполнили? Посмотрите, загляните в конверты с нашими заданиями.

(Ребёнок обнаруживает на внутренней стороне конверта задание - план на ориентировку на местности).

Воспитатель: Давайте выберем водящего с помощью пиратской считалки :

Раз-два, три-четыре

Нет пиратов лучше в мире

На пути у нас не стой

Друг за друга - мы горой!

Воспитатель читает инструкцию, водящий выполняет. Если водящий сомневается, то оставшиеся дети помогают.

Воспитатель: Нужно встать спиной к зеркалу в нашей группе. Сделать 4 шага вперед, 2 шага влево, 1 шаг назад, 3 шага вперед (Вариант прописывается в зависимости от места проведения занятия).

Выполнение задания и находят сундук.

Воспитатель: вот мы и нашли волшебный сундук сокровищ Джона Сильвера. Вам интересно, что внутри? Старый пират очень любил золотые монеты и играть. Посмотрите, что это? (дети достают из сундука золотые монеты и дидактическую игру). Эти все сокровища для вас. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Поднять якорь!

ПЕРЕХОД с острова сокровищ в детский сад - дети вместе с воспитателем становятся в круг.

(звучит весёлая музыка) Воспитатель: Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево, в центре круга соберемся, и на место все вернемся.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).

После этого вывести детей из образа пиратов – снять банданы.

Воспитатель: ребята, скажите, кем мы сегодня были?

Дети: Пиратами.

Воспитатели: Что вы делали, как пираты?

Дети: Путешествовали по острову сокровищ, по его городам, выполняли задания, искали сокровища старого пиратаДжона Сильвера.

Воспитатель: С чем мы с вами познакомились, какое новое слово вы сегодня узнали?

Дети: Познакомились с новым словом – пароль.

Воспитатель: Что вспомнили известное для вас?

Дети: Вспомнили последовательность дней недели, месяцев, времён года, времён суток. Вспомнили названия геометрических фигур, считали и вычитали.

Воспитатель: с какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания?

Дети: В игре с обручами и геометрическими формами, чтобы правильно их расположить по домам; немного трудно было в городе с необычными заданиями и сочетать слова между собой.

Воспитатель: Что понравилось вам в нашем путешествии?

Дети: Быть пиратами.

Дети: Искать сокровища старого пирата.

Дети: Отвечать на необычные вопросы.

Дети: Выполнять интересные задания.

Дети: Понравились найденные сокровища.

Воспитатель: Мне хотелось, чтобы вы своё настроение показали с помощью смайлика. Выберите понравившийся смайлик.

(Воспитатель берёт конверт №7).

Дети выбирают улыбающиеся смайлики.

Воспитатель: Я, пират, вижу вам многое понравилось. Вы действовали как настоящие пираты и это вам помогло в нашем поиске

Публикации по теме:

Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей 3–4 лет «Дом для зайчика»Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей 3–4 лет «Дом для зайчика» Опыт работы Инновационной образовательной технологии (проблемный метод обучения) • Образовательная деятельность по познавательно- речевому.

Фотоотчёт «Поиск сокровищ»Фотоотчёт «Поиск сокровищ» «Поиск сокровищ» фотоотчёт Квест - это увлекательная приключенческая игра. Идея игры проста- команда, перемещаясь по точкам, выполняет.

Фотоотчет о квест-прогулке «На поиск сокровищ доктора Неболейка»Фотоотчет о квест-прогулке «На поиск сокровищ доктора Неболейка» Одним из важнейших режимных моментов является прогулка, во время которой дети и родители могут полно реализовать свои двигательные потребности.

Фотоотчет о проведении квест-игры по ПДД «Сокровища старого пирата» с детьми 5 летФотоотчет о проведении квест-игры по ПДД «Сокровища старого пирата» с детьми 5 лет Фотоотчет о проведении квест-игры по ПДД "Сокровища старого Пирата" Уже совсем скоро наступит лето – такое желанное и радостное. Большую.

Фотоотчет по изготовлению коробочек для детских сокровищ старшими дошкольникамиФотоотчет по изготовлению коробочек для детских сокровищ старшими дошкольниками Психология дошкольника такова, что все должно быть освоено и закреплено им в практической деятельности. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему.

Конспект игры-путешествия по ФЭМП в средней группе «На поиски сокровищ пирата»Конспект игры-путешествия по ФЭМП в средней группе «На поиски сокровищ пирата» Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством игры-путешествия. Задачи: 1. Закреплять умение распознавать изученные.

Интегрированная образовательная деятельность «Мы любим музыку» для детей 6–7 лет Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием.

Квест для детей подготовительной коррекционной группы «Поиск пиратских сокровищ»Квест для детей подготовительной коррекционной группы «Поиск пиратских сокровищ» Подготовительная коррекционная группа. Конспект- Квест " Поиск сокровищ"Цель: Закрепление навыков ориентировки в пространстве при выполнении.

Образовательная деятельность по подготовке ко Дню Защитника Отечества со старшими дошкольниками (фото отчет)Образовательная деятельность по подготовке ко Дню Защитника Отечества со старшими дошкольниками (фото отчет) День Защитника Отечества для дошкольников – это, прежде всего праздник папы. К этой дате мы с ребятами старшего дошкольного возраста рисуем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность с дошкольниками «Поиск сокровищ старого пирата Джона Сильвера» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 29 октября 2023 в 20:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность с дошкольниками «Поиск сокровищ старого пирата Джона Сильвера» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД