Светлана
Образовательная деятельность с дошкольниками «Поиск сокровищ старого пирата Джона Сильвера» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.
Возраст детей : 6-7 лет.
Формы занятия (НОД) : объяснение, беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок - вопросов, подвижные дидактические игры, игры с правилами, квест-игра.
Формы организации: группа.
Задачи:
Публикация «Образовательная деятельность с дошкольниками „Поиск сокровищ старого пирата Джона Сильвера“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
Образовательные :актуализировать знания детей о последовательности днях недели, месяцев, времён года, частей суток; дать возможность применить на практике полученные знания о таких понятиях как «внутри» и «снаружи»; познакомить с новым словом «пароль»; учить детей выполнять несколько действий одновременно (двигаться и размышлять, считать, продолжать учить детей считать в уме (прибавлять и вычитать) в пределах десяти; учить детей ориентироваться в пространстве.
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление посредством выполнения дидактических заданий; развитие умения поддерживать беседу, способность рассуждать; развивать способность удерживать в памяти несложное условие при выполнении каких - либо заданий, действий.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям по формированию элементарных математических представлений, умение действовать сообща при выполнении заданий, доводить начатое дело до конца, воспитывать дружеские отношениямежду детьми, желание прийти на помощь в трудную минуту.
Словарь новых слов: пароль.
Оборудование и материалы: банданы для детей, бутафорский якорь,компьютер, мультимедийная система, конверт №1 (задания к играм «Закончи предложения», конверт №2 (резиночка и геометрические фигуры для детей, конверт №3 (геометрические формы и задания к игре «Найди дом для геометрических форм», обручи (красный, жёлтый и зелёный, конверт №4 (2 ленты и задания к игре «Смело отвечай, вперёд шагай», конверт №5 (задания к игре в Городе Вопросов, план-ориентир, напечатанный внутри конверта №3, сундук с золотыми монетами и дидактической игрой, конверт №6 (набор смайликов, цифры-пароли от 1 до 6.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, здравствуйте,вы меня узнали -O-
Дети: Да, вы - пират!
Воспитатель: Зовут меня Джек Воробей. Я хочу поделиться с вами одним секретом. Как вы думаете, что такое секрет?
Дети: Это то, что никому нельзя говорить.
Дети: Это то, что никто не должен знать.
Воспитатель: Тогда слушайте мой секрет. Однажды старый пират Джон Сильвер в знак благодарности за долгую и верную службу отдал мне карту острова сокровищ. Ребята, а что же нужно делать с этой картой острова сокровищ?
Дети: Отправиться на этот остров и найти клад.
(На мультимедийном оборудовании воспитатель обращает внимание детей на карту острова сокровищ)
Воспитатель: Чтобы найти клад, нужно действовать, как пираты и поэтому мы все будем пиратами. Согласны?
Дети: Да.
(Одеваем на голову банданы).
Воспитатель: Путь к острову сокровищ пролегает через море-океан. Как же мы можем добраться до этого острова?
Дети: Поплыть на корабле.
Дети: На лодке и т. д.
Воспитатель: А поплывем мы на остров сокровищ на моём корабле, который называется Чёрная Жемчужина!
(На мультимедийном оборудовании воспитатель обращает внимание детей на пиратский корабль)
Воспитатель: С нами в морское плавание отправится мой верный друг, попугай Флинт. Но сначала мы узнаем, с каким настроением вы отправитесь в путь, а для этого я предлагаю выбрать цвет на нашем ярком и разноцветном попугае.
Воспитатель: Какие вы выбрали цвета? Почему ты выбрал этот цвет?
Варианты ответов детей :
1. Я выбрал синий цвет, потому что мне хочется придумывать и сочинять.
2. А мне нравится красный. Я хочу быть быстрым, энергичным. Быстро всё делать.
3. Я выбрал жёлтый. Я хочу быть умным достигать цели.
4. Я люблю зелёный цвет. Мне хочется, чтобы все были дружными и добрыми. Когда я смотрю на зелёный цвет, мне становится спокойно и радостно.
5. Мне нравится фиолетовый. Я хочу всё быстро запоминать.
6. Я выбрала голубой. Он меня всегда успокаивает. Когда я на него смотрю, мне лучше думается.
7. А мне нравится оранжевый. Мне становится радостно и весело. Хочется что-то делать, придумывать, играть.
Воспитатель: А мне сейчас нравится красный цвет. Мне хочется отправиться в путешествие, хочется быть в движении…
Воспитатель: Отлично! Вы рассказали, какое у вас сегодня настроение и я хочу вам сказать, что вас ждут интересные события, а теперь, команда - на палубу! Попутного нам ветра!
(Звучит пиратская музыка)
ПЕРЕХОД с детского сада на остров сокровищ - дети вместе с воспитателем становятся в круг.
(звучит весёлая музыка)
Воспитатель: Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево, в центре круга соберемся, и на место все вернемся.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Вот мы и приплыли на остров сокровищ. Отдать якорь! (воспитатель бросает бутафорский якорь). Наш путь по острову к сокровищам Флинта лежит через города, в которых нужно выполнить задания. За каждое выполненное задание вы, мои верные пираты, получите волшебные цифры, с помощью которых мы составим слово - пароль. Как вы думаете, что такое пароль?
Дети: Тайное слово, что-то неизвестное…
Дети: То, что нужно разгадать.
Воспитатель: так…вы рассуждаете правильно. Пароль–это секретный набор букв или цифр. Отгадаем пароль и найдем место, где спрятаны сокровища.
1. Воспитатель: мы попали с вами в «Город времени».(Конверт №1)
Игра «Закончи предложение»
Если бы мы отправились в морское путешествие в понедельник, то завтра будет…
Если сейчас у нас весна, то потом будет…
Если мы найдём клад в четверг, то завтра будет…
Если сейчас апрель, то до него был…
Если Джон Сильвер отдал мне карту сокровищ в пятницу, то вчера был…
Если мы доберёмся до острова во вторник, то вчера был…
Если мы отправимся в путешествие утром, то до него был…
(Дети получают цифру 1.)
2. Воспитатель: Ну, что же, выполнили всё правильно. Мы получили первую часть пароля. Двигаемся дальше… Нам нужно перейти в другой город.
ПЕРЕХОД в другой город - дети вместе с воспитателем становятся в круг.
(звучит весёлая музыка) Воспитатель: Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево, в центре круга соберемся, и на место все вернемся.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)
Воспитатель: на пути у нас «Город геометрических фигур». Здесь мы должны выполнить 2 задания.
(Воспитатель берёт конверт №2)
2.1 Малоподвижная дидактическая игра «Резиночка».
Воспитатель: вам в руки я раздаю геометрические формы (квадрат, треугольник, трапеция и т. д.). Вы свободно передвигаетесь по группе. Я держу в руках длинную резиночку и буду растягивать её, чтобы получилась геометрическая форма. По моему сигналу «Раз, два, три, фигура - дом найди!», вы останавливаетесь и определяете - какую фигуру я показал. У кого из играющих в руках такая форма, бегут ко мне и становятся около меня.
(После игры дети получают цифру 2).
Воспитатель: мы получили вторую часть пароля.
2.2. Игра «Найди дом для геометрической формы»
Воспитатель: пираты, в «Городе геометрических фигур» у каждой формы есть свой дом. Пролетел ураган и они заблудились. Внимание задание: На полу располагаются обручи – красный, желтый, зеленый – так, что все они попарно пересекаются. Необходимо каждой форме найти свой дом.
(Воспитатель берёт конверт №3)
Воспитатель:
- положите синий треугольник так, чтобы он находился внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого.
- положите красный квадрат так, чтобы он был внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей.
- положите черный овал так, чтобы он был внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного.
- положите желтую трапецию так, чтобы она была одновременно внутри красного и желтого обручей, но снаружи зеленого обруча.
- положите зеленый прямоугольник так, чтобы он был внутри трех обручей одновременно.
- какие фигуры лежат внутри только одного обруча, двух обручей, трех обручей?
Воспитатель: Правильно! Вы справились с заданием. Все фигуры поместили по домам.
(Дети получают цифру 3).
Воспитатель: Мы получили третью часть пароля.
ПЕРЕХОД в другой город - дети вместе с воспитателем становятся в круг.
(звучит весёлая музыка) Воспитатель: Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево, в центре круга соберемся, и на место все вернемся.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)
4. Воспитатель: Двигаемся дальше. Итак, следующий город - это «Город смекалки».
Дидактическая игра «Смело отвечай, вперед шагай».
(Воспитатель открывает конверт №4)
Воспитатель: Здесь мы разделимся на две команды (воспитатель делит круг на две части и кладёт перед каждой командой ленты). Вопросы задаются каждым командам по очереди. Нужно быстро и правильно отвечать на все вопросы. При правильном ответе вы делаете столько шагов вперёд, сколько получилось при ответе на вопрос. Чья команда ошибается, возвращается на исходную позицию – за ленту, и начинает игру заново. В конце всех вопросов вы должны встретится друг с другом.
Перед детьми лента-линия, впереди которой нельзя выступать.
- сколько спинок у 3-х свинок? (3);
- сколько хвостов у 2-х котов (2);
- сколько рогов у двух быков? (4);
- сколько задних лап у двух зайчат? (4);
- сколько животиков у пяти бегемотиков? (5);
- ты да я, да мы с тобой? Сколько нас всего? (2);
- у кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы);
- сколько орехов в пустом стакане? (0).
Воспитатель: хорошо, пираты, вы справились с этим заданием.
(Дети получают цифру 4).
Воспитатель: Мы получили четвертую часть пароля.
ПЕРЕХОД в другой город - дети вместе с воспитателем становятся в круг.
(звучит весёлая музыка)
Воспитатель: Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево, в центре круга соберемся, и на место все вернемся.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)
5. Воспитатель: Двигаемся дальше. Итак, мы попали в следующий город - это «Город вопросов».
Воспитатель: О-О-О, а это мой любимый город, в котором живут весёлые люди, и даже задачи у них необычные. Я предлагаю вамих решить:
(Воспитатель берёт конверт №5)
«Один ослик нёс 5 кг сахару, а другой – 5 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее?»
«У Коли яблоко зеленое и кислое, а у Жени – большое и сладкое. Что одинаковое в этих в яблоках?»
«Шли 3 козленка. Один – впереди двух, один между двумя, а один – позади двух. Как шли козлята?»
«Петя, Боря и Славик жили в одном доме с четырьмя подъездами: Петя – в 3-ем подъезде, Боря – во 2-ом, Славик – в 4-ом. В каком подъезде жил их новый друг Вася, если он не жил ни я одним из ребят?»
«Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?»
«Таня и Марина играли в куклы. Танину звали Маша, а Маринину – Клава. Как звали Танину куклу, если ее не звали Клава?»
«Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле?»
(дети получают цифру 5 и 6).
Воспитатель: Мы получили пятую и шестую часть пароля.
Воспитатель: На нашем пути все города закончились. Мы всё ближе и ближе приближаемся к нашим сокровищам. Ребята, вы выполнили все задания. Сколько вы получили цифр за выполненные задания?
Дети: 6.
Воспитатель: Разложите их по порядку, переверните, прочитайте. Какое слово получилось?
Дети: СУНДУК.
Воспитатель: Мы составили слово - пароль - СУНДУК, но найти его не можем.
(воспитатель делает вид, что прислушивается к попугаю Флинту).
Воспитатель: Мои юные пираты, мой верный друг, попугай Флинт, подсказывает, что может быть старый пират Джон Сильвер оставил ещё одно задание, которое мы не выполнили? Посмотрите, загляните в конверты с нашими заданиями.
(Ребёнок обнаруживает на внутренней стороне конверта задание - план на ориентировку на местности).
Воспитатель: Давайте выберем водящего с помощью пиратской считалки :
Раз-два, три-четыре
Нет пиратов лучше в мире
На пути у нас не стой
Друг за друга - мы горой!
Воспитатель читает инструкцию, водящий выполняет. Если водящий сомневается, то оставшиеся дети помогают.
Воспитатель: Нужно встать спиной к зеркалу в нашей группе. Сделать 4 шага вперед, 2 шага влево, 1 шаг назад, 3 шага вперед (Вариант прописывается в зависимости от места проведения занятия).
Выполнение задания и находят сундук.
Воспитатель: вот мы и нашли волшебный сундук сокровищ Джона Сильвера. Вам интересно, что внутри? Старый пират очень любил золотые монеты и играть. Посмотрите, что это? (дети достают из сундука золотые монеты и дидактическую игру). Эти все сокровища для вас. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Поднять якорь!
ПЕРЕХОД с острова сокровищ в детский сад - дети вместе с воспитателем становятся в круг.
(звучит весёлая музыка) Воспитатель: Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево, в центре круга соберемся, и на место все вернемся.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).
После этого вывести детей из образа пиратов – снять банданы.
Воспитатель: ребята, скажите, кем мы сегодня были?
Дети: Пиратами.
Воспитатели: Что вы делали, как пираты?
Дети: Путешествовали по острову сокровищ, по его городам, выполняли задания, искали сокровища старого пиратаДжона Сильвера.
Воспитатель: С чем мы с вами познакомились, какое новое слово вы сегодня узнали?
Дети: Познакомились с новым словом – пароль.
Воспитатель: Что вспомнили известное для вас?
Дети: Вспомнили последовательность дней недели, месяцев, времён года, времён суток. Вспомнили названия геометрических фигур, считали и вычитали.
Воспитатель: с какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания?
Дети: В игре с обручами и геометрическими формами, чтобы правильно их расположить по домам; немного трудно было в городе с необычными заданиями и сочетать слова между собой.
Воспитатель: Что понравилось вам в нашем путешествии?
Дети: Быть пиратами.
Дети: Искать сокровища старого пирата.
Дети: Отвечать на необычные вопросы.
Дети: Выполнять интересные задания.
Дети: Понравились найденные сокровища.
Воспитатель: Мне хотелось, чтобы вы своё настроение показали с помощью смайлика. Выберите понравившийся смайлик.
(Воспитатель берёт конверт №7).
Дети выбирают улыбающиеся смайлики.
Воспитатель: Я, пират, вижу вам многое понравилось. Вы действовали как настоящие пираты и это вам помогло в нашем поиске