Оксана Голобородько
Образовательная деятельность с детьми старшей группы «Мои эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мои эмоции»
Цель:
-Повышение эмоционального настроя;
-Развитие умения выражать свое эмоциональное состояние;
-Гармонизация эмоционально-личностного развития воспитанников;
-Формирование осознание важности умения понимать эмоции и чувства людей в различных ситуациях;
-Способствование сплочению детского коллектива.
Задачи:
- Создать положительный эмоциональный климат в группе,
Публикация «Образовательная деятельность с детьми старшей группы „Мои эмоции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Развивать умение определять и выражать свое эмоциональное состояние.
- Способствовать самовыражению ребёнка.
Материалы и оборудование:
• диск с музыкой для релаксации,
• карточки с изображением эмоциональных состояний,
• картинки с изображением сказочных персонажей,
• ленточка
Образовательная деятельность
Приветствие педагога
Здравствуйте, ребята! Я очень рада Вас видеть сегодня.
Посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (поклон)
(Начнем сегодняшнее занятие с приветствия)
Игра-приветствие «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Стихотворение «Что такое настроенье?»
Что такое настроенье?
Это игры и веселье,
Это первый снег в окошке,
Это мамины ладошки.
Это бабушкины сказки,
Это кисточки и краски.
Это радуга сквозь тучи,
Это робкий солнца лучик.
Это ласковое море,
Это мир с тем, с кем ты в ссоре.
Что такое настроенье?
Это радости мгновенья. (Беседа с детьми о стихотворении.)
Упражнение «Покажи настроение».
Детям предлагаются карточки с различными эмоциональными состояниями, повернутые картинкой вниз.
Психолог: Выберете любую карточку и не показывайте ее другим ребятам. Каждый из вас покажет настроение, не говоря не слова. Остальные должны отгадать.
Игра - упражнение «Угадай эмоцию героя»
Цель: закрепление изученных уже эмоциональных проявлений (радость, грусть, гнев, злость) путем соотношения, с разнообразными эмоциональными проявлениями героев изображенных на карточках.
Психолог (педагог) показывает детям карточку с эмоциональным состоянием и попросит ее назвать.
Игра «Эстафета чувств»
Все игроки стоят с закрытыми глазами, первый играющий получает карточку с заданной эмоцией. Получив задание, первый игрок решает, как он может передать то же чувство другим способом, касается соседа рукой и, когда тот открывает глаза, передаёт ему пантомимой свой вариант того же чувства.
Игра «Такие разные животные»
Дети стоят в кругу и изображают животных в том состоянии, которое говорит ведущий:
- трусливый зайчик
- злой медведь
- грустный слон
- веселые мартышки
- злой волк
- спокойная сова
Физминутка «Улыбка»
Нужно нам всем отдохнуть,
чтоб усталость отряхнуть.
(Дети встают, встряхивают руками)
Ну-ка встали, потянулись.
(потягиваются)
Влево – вправо повернулись.
(поворачиваются)
И к соседу прикоснулись.
(парами берутся за руки)
Все друг другу улыбнулись.
(улыбаются друг другу).
Игра «Злюка»
По кругу раскладываются обручи, на один меньше участников группы.
Психолог: Сейчас один из вас будет злюкой, которую все боятся. Займите обручи-домики. Злюка стоит посередине без обруча. Пока звучит музыка, все гуляют вокруг. Светит солнце, злюка спит. Как только музыка перестанет играть, настанет ночь, нужно бежать в домики и злюка старается занять чей-то домик. Кто остался без домика, становится злюкой.
Рефлексия.
Занятие подошло к концу. Мальчики и девочки я очень ждут ваших впечатлений. Что вам больше всего запомнилось? Возьмите, пожалуйста, смайлик (веселый или грустный, подойдите к нашему дереву и подарите ей свои впечатления, прикрепляя свой смайлик.
Мне очень понравилось с вами играть. Вы настоящие друзья.
Ритуал окончания занятия
Игра «Прощание»
Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания». Давайте не забудем попрощаться с нашими гостями: «До свидание!»