Анджелика
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по LECO-конструированию «Лего-город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие ранней профориентации и познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.
Задачи:
Образовательные :
1. Расширять представления детей о различных зданиях и строениях; их значении в жизни человека.
2. Закреплять у детей умение конструировать из конструктора LEGO.
3. Создавать условия для формирования умения устанавливать причинно-следственные связи исследовательских умений у детей.
4. Учить анализировать свою деятельность.
Развивающие:
Публикация «Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по LECO-конструированию „Лего-город“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Старшая группа
- Темочки
1. Развивать внимание, память, мышление, творческие способности. воображение и речь детей.
2. Развивать у детей интерес к конструированию.
Воспитательные:
1. Формировать умение и желание доводить дело до конца.
2. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми
3. Продолжать учить детей самостоятельно объединяться в пары, группы для решения общей задачи
Демонстрационный материал: видео, карта с дорогами и домами, карточки объектов, схемы объектов.
Раздаточный Конструктор Lego : наборы на каждого ребенка.
Ход занятия.
Вводная часть: (организационный момент)
Воспитатель: Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Основная часть:
Воспитатель: (рингтон смс на телефоне заиграл) Ребята срочная смс пришла, давайте я выведу на экран.
На экране появляется Лего-человечек.
ЛЧ: - здравствуйте, я прилетел к вам из далекой лего – страны. Ребята, мы узнали что ваш город Выборг в котором вы живете очень красивый. А у нас у Лего - человечков нет своего города. Помогите пожалуйста нам построить свой Лего–город. Мы будем очень рады жить в своем городе. А жители города скоро приедут. Ждите!
Воспитатель:Ну что построим город для Лего -человечков?
Ребята, что у нас есть Выборге?
Что строят в городе, чтобы было удобно и комфортно в нем жить?
Какие здания, постройки, которые нужны всем людям.
(поликлиника, супермаркет, автосервис)
А куда бы еще можно было сходить отдохнуть Лего -человечкам (аттракционы, аквапарк)
Забыла вам сказать, я знаю что Лего -человечки любят очень животных, я вам предлагаю построить контактный зоопарк
(аттракционы, аквапарк, контактный зоопарк)
- Но чтобы в городе у человечков стало уютно, я предлагаю сначала составить карту города. Что же будет в Лего городе. Посмотрите,у нас есть дороги, дома, а чего же не хватает на карте? Какие объекты мы будем с вами строить? (Дети составляют карту на столе,выбирают карточки и наклеивают.)
Вот какая карта города у нас получилось. Давайте посчитаем сколько объектов нам надо построить. (дети считают)
Я думаю, лего- человечкам будет хорошо жить в таком городе.
Ну а теперь приступаем к строительству города.
В нашей группе есть строители (ответы детей) Ну тогда смело надевайте рабочую форму. (дети надевают жилеты)
Воспитатель: А я надену каску и буду главным инженером. Буду у вас принимать построенные объекты, после того как вы их построите.
Все готовы? Ну а теперь распределяем объекты, нам надо распределится на группы, у строителей группы называются бригады. Строители работаю бригадами.
Вам надо вытянуть пропуск, на пропуске нарисован номер объекта, вам надо найти свой объект такого же номера. Там и приступает каждый к своей работе. План города у нас есть, теперь с вами смело возмёмся за дело и построим для Лего-город.
Дети расходятся по объектам.
Объект 1. Супермаркет (схема)
Объект 2. Больница (схема)
Объект 3. Контактный зоопарк (схема)
Объект 4. Автосервис. (схема)
Объект 5. Детская площадка. (карусель) (схема)
Объект 6. Аквапарк, бассейн
Заключительная часть (итог)
Пора принимать вашу работу. Вот какой город построили наши строители. А сейчас состоится торжественное открытие города. Объект мы приняли и торжественно разрезаем ленточку. (дети держат ленточку, воспитатель разрезает).А вот и наши лего человечки прибыли. (лего машина везет). Помогите лего -человечкам заселится в лего город.
Воспитатель берет лего человечка и разыгрывает сюжет: Какой красивый город. А я пойду в кафе, там наверно вкусно кормят. Что у вас тут интересного? Скажите,пожалуйста, куда еще посоветуйте сходить? А кто же построил такой красивый город? Какой интересно строительный материал использовали? Мне очень понравился ваш город.