Меньшикова Людмила Викторовна
Конспект занятия по лего-конструированию «Ракета» с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить строить ракету из лего-конструктора по схеме.
Задачи:
Образовательные задачи:
- учить детей создавать конструкцию ракеты из лего-конструктора;
- различать и называть лего-детали, правильно подбирать детали конструктора по форме и цвету, выполнять задание педагога, опираясь на образец, схему;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
- расширить знание детей о космосе и о космических летающих аппаратах, первом космонавте Ю. А. Гагарине.
Развивающие задачи:
- развивать логическое и пространственное мышление, навыки конструирования, понятия «внизу – вверху», развивать воображение, внимание и умение собирать последовательно;
- развивать моторику мелких мышц, умение управлять своими двигательными действиями.
Воспитательные задачи:
- совершенствовать технологическое восприятие окружающего мира;
- воспитывать у детей нравственные личностные качества: товарищество, доброту, дисциплинированность, аккуратность, трудолюбие, радость сопереживания успехам товарищей, бережное отношение к имуществу, усердие, собранность.
Материалы: письмо, иллюстрации и презентация на тему: «Космос»; наборы конструктора ЛЕГО на каждого ребенка; схемы ракет; образец ракеты, игрушки – ракеты, сувениры – звездочки.
Предварительная работа: чтение познавательной литературы о космосе, беседы, показ иллюстраций, отгадывание загадок, чтение стихов.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Ребята, как вы думаете, что такое ракета? (ракета - это самый быстрый вид транспорта, потому что у неё особый двигатель - реактивный)
- Как по-другому можно назвать ракету? (космический корабль)
- Кто построил первую ракету?
Рассказ взрослого. Первую ракету изобрёл русский учёный Константин
Эдуардович Циолковский (показываю фото). Он очень любил наблюдать в
телескоп за звёздами, изучал их и мечтал до них долететь. Задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до
планет. Учёный проводил расчёты, делал чертежи и придумал летательный
аппарат - ракету. Он рассчитал скорость, с которой должна лететь ракета. Но,
к сожаленью, изготовить этот аппарат у него возможности не было. И только
через много лет другой русский учёный Сергей Павлович Королёв (фото)
смог сконструировать и изготовить первый космический аппарат, на котором
полетел человек. Первая ракета называлась «Восток». На ней был совершён
первый в мире полёт человека в космос. А первым космонавтом был, …правильно, Ю. А. Гагарин. Его имя знают и помнят не только в нашей
стране, но и далеко за её пределами. С тех пор в нашей стране отмечают этот день как День космонавтики.
Первый полёт длился всего сутки. Современные космонавты работают в
космосе много месяцев на орбитальных космических станциях.
- Вот как выглядит современная ракета (показать картинку).
Рассказ взрослого. Ракета состоит из нескольких частей. Эти части
называются ступенями. В каждой ступени свой бак с горючим и свой
ракетный двигатель. Если в первой ступени кончилось горючее, она
сбрасывается в открытый космос. Включается двигатель второй ступени. Он
разгоняет облегчённую ракету ещё быстрее. До космоса доберётся только третья самая маленькая, самая лёгкая ступень. Она то и выведет на орбиту кабину с которая состыковывается с космической станцией.
2. Самостоятельная деятельность.
Я ракету нарисую,
Синей краской обведу,
На борту звезду большую
Разукрашу на виду.
И пускай она искрится
Алым пламенем всегда,
Пусть на встречу звёздам мчится
Наша красная звезда.
Ребята, давайте мы с вами будем сегодня настоящими конструкторами. И каждый из вас сможет построить из лего – конструктора космический корабль «Ракету»
- Какие
же части ракеты нужно сделать? (основание, корпус ракеты из
трёх ступеней).
3. Ребята, наши ракеты готовы. Давайте посмотрим, как мы справились с работой. Вы большие молодцы!
В конце занятия можно предложить детям обыграть постройки.