Юлия Храповицкая
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие представлений о достопримечательностях родного города.
Задачи:
-Формировать любознательность и познавательный интерес к историческому наследию родного города Арзамаса.
-Обогащать и расширять представления детей об истории своего города, его достопримечательностях.
- Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей малой Родины, любовь к ней.
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Мой город“» размещена в разделах
Средства: шкатулка, письмо, карта, ноутбук, экран, дидактическая игра «Составь картинку», текст стихотворения Н. Волчкова «Арзамас», мультимедийная презентация «Достопримечательности Арзамасского края».
Способы:
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о достопримечательностях города, альбомов «Мой город», «Мой двор», книг о Арзамасском крае, чтение стихов Н. Рачкова, лепка колокольчиков
В: Ребята, посмотрите что здесь?
Д: сундучок
В: Хотите посмотреть, что в нём?
Д: да.
Смотрят и находят письмо от гостей нашего города и карту.
В: Смотрите письмо, давайте прочитаем (да)
Читают письмо.
В: поможем гостям? Расскажем о нашем городе (да)
В: давайте вместе подумаем, как мы можем помочь гостям (рассказать о нашем городе, нарисовать рисунок, прочитать стихотворение).
В: кто хочет прочитать стихотворение (ребёнок читает стих)
Есть такой городок Арзамас,
Городок небольшой и немалый,
С речкой Тешей
Невзрачной на глаз,
С перестуком колес у вокзала.
Там зеленой стеною сады,
И шумит вечерами гитара,
И хранит мостовая следы
В жизнь ушедших
Мальчишек Гайдара.
Мой город ласковый,
В ночи задумчивый.
Здесь купола церквей огнем горят.
Здесь храм в колоннах,
В проспектах новых.
В одеждах русских
Его народ.
Был грозной крепостью
Ты в пору древнюю
Спасал от врагов
Родную Русь!
Живу под сводами
Большого города
И арзамасцем гордо я зовусь!
В: молодец. Хотите поиграть?
Словесная игра «Какой?» (с мячом)
(город какой?- красивый, большой, интересный,
В: молодцы.
В: Ребята, в сундучке ещё что- то.
Д: Это карта нашего парка.
В: молодцы, правильно.
В: Вы были в парке (да)
Что можно делать? В парке можно отдыхать, кататься на каруселях, кушать сладкую вату, кататься на лодочке. В парке есть маленький пруд, детская площадка, несколько памятников.
В: Молодцы. А что ещё есть в парке (ответы)
Да, ребята, в парке ещё есть дендрарий.
А знаете, что такое дендрарий (да)
Расскажем для гостей города (да)
(Рассказы детей с показом иллюстраций)
Затем педагог дополняет.
Дендрарий - основная достопримечательность парка здесь растёт много разных красивых деревьев, кустарников, привезённых из разных стран. Он насчитывает около 100 редких для нашей природной полосы деревьев.
Их специально высаживают, наблюдают, как они растут на протяжении долгого времени, потому что деревья растут на протяжении нескольких лет.
За ними ухаживают. Когда наш город маленьким на месте дендрария было лесничество. А когда город стал разрастаться, лесничество перенесли на другую территорию, а на его месте сейчас дендрарий. Дендрарий посещают не только жители нашего города, но гости. Все любуются высокими деревьями, пушистыми кустарниками, редкими растениями, экологическими тропами.
В: Ребята предлагаю поиграть в игру «Назови дерево»
Д/и «Назови дерево» (на магнитах)
В: молодцы, ребята.
В: А сейчас мне хочется проверить, что же вы запомнили об Арзамасе и предлагаю ещё одну игру, с которой вы хорошо знакомы, а называется она «Составь картинку». Каждому я раздам конверт, в котором разрезные части картинки с изображением одного из достопримечательностей нашего города. Ваша задача собрать их и назвать то, что вы соберёте.
В:ребята посмотрите сколько картин, и все они о нашем родном городе. А написали их настоящие художники.
Ребята, а хотите нарисовать наш (город)дендрарий с его красотой?
(да).
В: молодцы ребята, очень красивые аллеи получились. Чей рисунок тебе понравился? Почему?.
Вам понравилось занятие? Что особенно понравилось? Что было самым интересным?
А сейчас ребята мы с вами посмотрим презентацию о достопримечательностях парка.
Используемая литература:
1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М. :Элизе Трейдинг, ЦГЛ, 2004-224 с.
2. Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5 – 7 лет. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2007-185 с.
3. Зимова Г. А., И. А. Гордеевцев. Город Арзамас. - Нижний Новгород, Изд. Штрих, 1999-120с.
4. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников (подготовительная к школе). – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008-96 с.
5. Казаков В. В., Селезнёв В. в., Морозова А. А., Устимова А. И. Путеводитель. Арзамас и Арзамасский район. – Нижний Новгород, типография НРЛ, 2012- 22с.
6. Моя Родина – Россия. Для занятий с детьми 5 – 7 лет. Сост. К. Ю Белая, А. Е. Жемчугова,, М. А. Злобина, Н. Ю. Кудрявцева. М. : ШКОЛЬНАЯ ПРЕССА, 2009-125с.
7. Наша Родина. : Пособие для воспитателя детского сада/ Сост. Н. Ф. Виноградова, С. А Козлова. – М. : Просвещение, 1984-265 с.
8. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. - Дошкольное воспитание 2003, N 6. С. 45 – 55с.