Галина Панасенко
Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы к Дню Полиции «Моя полиция меня бережёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомления детей с опасной и трудной профессией полицейский. Задачи:
познакомить детей с различными службами полиции;
уточнить, что работа полицейского – это охрана, защита людей, оказанием помощи, борьба с преступниками;
развивать речь, память и мышление у детей;
развивать пространственную ориентацию;
развивать физические качества детей;
воспитать уважение и любовь к данной профессии;
воспитать отзывчивость в трудную минуту окружающих. Предварительная работа:
Публикация «Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы к Дню Полиции „Моя полиция меня бережёт“» размещена в разделах
- День полиции
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Полиция. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Просматривания вместе с детьми полицейского инвентаря, ознакомление со стихотворением Виктора Михалкова «Дядя Степа - милиционер»
Инвентарь: фуражка, жезл, пистолет, конусы, 2 колокольчика, обручи, 2 самоката, 2 корзины, мячи, шаблоны для фоторобота.
Ход занятия:
Воспитатель: Приветствие:
Здравствуйте ребята, кто мне ответит, какой профессии принадлежит данный инвентарь и как они называются?
(воспитатель показывает детям предметы принадлежащие к профессии полицейского)
Ответы детей: Фуражка, пистолет и жезл, этот инвентарь принадлежит полицейскому.
Воспитатель: Вы все правы. Этот инвентарь принадлежит человеку чья профессия называется полицейский. Сегодня 10 ноября все сотрудники полиции отмечают свой праздник «День сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации»
Как вы думаете, в чем состоит работа полицейского?
Ответы детей: Полицейский защищает людей, ловит грабителей и т. д.
Воспитатель: Вы правы. А какими качествами должен обладать полицейский?
Ответы детей: Он должен быть смелым, храбрым и т. д.
Воспитатель Молодцы. Знали ли вы, что полицейский должен в любую погоду быть на посту. Они выполняют приказы главнокомандующего. Им вручают оружие, чтобы они боролись с преступниками, грабителями и следят за порядком на улицах. Нередко они рискуют своей жизнью, спасая людей.
По какому номеру мы вызываем полицию?
Ответ детей: По номеру 02.
Воспитатель: Как по-вашему, следует относиться к работе полицейского? Ответы детей: С уважением, серьезно и т. д.
Воспитатель: На прошлом занятии ребята, я вас познакомила с интересным стихотворением Виктора Михалкова о человеке этой непростой профессий – о милиционере, которое называется «Дядя Степа - милиционер».
- А теперь, давайте попробуем ответить на пару вопросов: - Как зовут главного героя – милиционера? (Дядя Степа)
- Опишите его форму. (Ответы детей)
- Кому Дядя Степа пришел на помощь? (Водителям, мальчику и т. д.) - Малыши боятся Дядю Степу? (Нет)
- Почему Дядю Степу называют великаном? (Ответы детей) - Как вы себе представляете Дядю Степу? (Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня некоторые ребята нам подготовили свои стихотворения для сотрудников полиции. Давайте послушаем.
1. Постарайтесь угадать,
Кто всех в мире строже.
Может честь свою отдать,
Потерять – не может!
2. Он всегда вооружен,
Только не опасен,
Даже кошек и ворон
Защищать согласен.
3. По мишеням каждый год
Он стреляет в тире,
А порядок наведет
И в чужой квартире.
4. И для нас, для дошколят
Стал давно примером!
Мы давно мечтаем стать …
Полицейским смелым!
5. Есть у нас уже фуражки,
Встанем в длинный ровный ряд.
Так в саду играет в форме
Полицейский наш отряд.
6. День полиции встречает
Вся страна из года в год.
Праздник этот отмечает
Очень радостно народ.
7. Мы сердечно поздравляем
Замечательных ребят,
Легкой службы пожелаем
И высоких вам зарплат.
Воспитатель: А сейчас мы с вами попробуем пройти подготовку в ряды Полицейских. Для этого мы должны разделиться с вами на 2 команды.
(Подготовка Полицейских проходит в виде эстафеты между командами)
Дети делятся на 2 команды, выбирают командира команды. Придумывают название команды.
1. Эстафета - «ВЫЗОВ ПОЛИЦИИ»
Воспитатель:
Если к вам в дом постучалась беда,
Номер какой набирайте тогда?
Будьте спокойны, все разрешится,
Если на помощь полиция мчится.
Дети встают в команды. По сигналу дети по одному бегут до стула, на котором лежит колокольчик. Звонят в колокольчик, оббегают стул, возвращаются назад и передают эстафету следующему участнику.
2. Эстафета - «Марш-бросок»
Воспитатель:
Полицейским чтобы стать
Нужно многое узнать.
Быть проворным и умелым.
Очень ловким, сильным, смелым!
Участники команд бегут до 1 обруча, надевают на себя, снимают и также надевают 2 и 3 обручи, оббегают конус и бегут обратно. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
3. Эстафета - «Снайперы»
Воспитатель:
Нередко полицейские рискуют жизнями под пулями бандитов и чтобы выиграть в этой схватке, им самим нужно быть очень меткими. Не зря говорят - «Меткий глаз – залог успеха». Сейчас и мы потренируемся в меткости.
Участники команд поочередно стараются попасть мячом в корзину. Побеждает команда, у которой больше попаданий в цель.
4. Эстафета – «Автодром»
Воспитатель: Теперь играем в «Автодром»
Правила такие в нем:
Змейкой кегли оббежать,
Руль другому передать.
Участники команд поочередно едут на самокатах до конуса, оббегают и едут обратно, передают следующему участнику.
5. Задание для командиров команд «Фоторобот»
Воспитатель: Сейчас для вас сложное задание: нужно будет составить фоторобот преступника. Кто знает, что такое фоторобот? (дети отвечают). Фоторобот – это портрет человека, который вы должна составить.
Подведение итогов эстафеты, награждение победителей.
Воспитатель: Ребята давайте с вами вспомним, о людей какой профессий мы с вами сегодня поговорили?
- Сложно ли быть полицейским? Каждый из вас может выбрать эту профессию?
- Как зовут милиционера из стихотворения Виктора Михалкова? - Вы хотели бы стать таким образцовым полицейским?
- Вам понравилась сегодняшнее мероприятие, если да, то, что именно понравилось?