Хабнева Ольга Геннадьевна
Образовательная деятельность с детьми младшей группы «Карапуз» по познавательному развитию «Посадка цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования у детей представлений о семенах цветов и способе выращивания рассады.
Задачи:
1. Формировать знания о том, что цветы выращивают из семян, обратить внимание на разнообразие их формы;
2. Закрепить и уточнить представления детей о некоторых садовых цветах : их названиях и отличительных особенностях внешнего вида;
3. Потренировать сеять семена цветов - бархатцев, циний, ноготков;
4. Формировать умение выполнять работу в обозначенной последовательности;
Публикация «Образовательная деятельность с детьми младшей группы „Карапуз“ по познавательному развитию „Посадка цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
5. Прививать желание выполнять трудовые действия, проявляя ответственность, доводить дело до конца;
6. Воспитывать интерес и любовь к растениям, умение замечать красоту цветов и любоваться ею.
Предварительная работа: беседа педагога о цветах, рассматривание иллюстраций с изображением некоторых садовых цветов.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением цветов (циннии, ноготки, бархатцы); подготовленные к посеву семена, почва, стаканчики для рассады, тряпочки, фартуки, кружки с водой – по количеству детей, палочки, пинцеты, стаканчики бумажные, глазки, клей, украшения для стаканчиков.
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас много гостей. Поздороваемся со всеми.
Игра - приветствие: «Здравствуй, друг».
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
В группу влетает пчела (ребенок старшего возраста).
Пчела: Здравствуйте, ребята! Меня зовут пчелка Жу-Жу. Я очень люблю цветы, они такие красивые, с них я собираю нектар. Что получается из нектара? (Ответы детей).
Пчела: А у меня, есть для вас подарок. (Отдает узелок с семенами воспитателю.)
Воспитатель: Сейчас мы с вами, посмотрим, что Жу-Жу положила туда? (Развязывает узелок, показывает детям, что там лежит.) Ребята, а вы знаете, что это такое? (Ответы детей.)
Пчела: Правильно, это семена. Как вы думаете, а что из них может вырасти? (Ответы детей).
Воспитатель: Пчёлка нам принесла семена цветов - бархатцы, ноготки, цинии. Она хочет, чтобы вы их посеяли, и из них вырастут красивые цветы, которыми мы сможем украсить наш участок на улице.
Воспитатель: А у меня есть фотографии этих цветов. (Показывает иллюстрации с изображением цветов). Красивые? Хотите посадить такие цветы? (Ответы детей.)
Давайте рассмотрим семена и расскажем Пчёлке, какие они. Посмотрите, какого они цвета? (Ответы детей.) Сожмите легонько пальчиками семена. Какие они: твердые или мягкие? (Ответы детей.) Какие семена самые большие?
Воспитатель: Ребята, пока Пчелка летела к нам, все семена у неё перепутались. Чтобы узнать, где какие семена, нам необходимо их разобрать. Давайте пройдем в уголок для экспериментирования и разберем наши семена. Только мы это будем с вами делать с помощью пинцетиков, которые у нас лежат на столе. Семена из своих тарелочек мы будем перекладывать пинцетами в миски около картинок с цветами.
Дети сортируют семена на 3 вида.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Давайте немного отдохнём.
Физминутка «Росточек»
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большой,
До солнца дотянусь.
Воспитатель: Семена мы рассортировали. Что же дальше? (Ответы детей).
-Да, сейчас мы будем сеять. Выберите себе 2 семечка цветка, который вам больше всего понравились и проходите с семенами за стол.
Дети садятся за столы (на столе земля, вода, стаканчики)
Воспитатель: Ребята, что нам понадобится, чтобы посеять семена?
Дети: Земля, вода и т. д.
Воспитатель: Посмотрите, у каждого есть баночка с землей, палочка, кружка с водой и ваше семечко – кладите его на салфетку. Сейчас я вам продемонстрирую, как нужно сеять семена.
Воспитатель демонстрирует способ посадки семян с помощью палочки: сначала нужно взять палочку, сделать в земле ямку. Полить ямку водой из лейки. Положить в ямку семечко. Засыпать его землей. И еще раз полить водой из лейки.
(Уточнить у нескольких детей последовательность действий)
Воспитатель: Но вот беда, ребята, у нас потерялись все лейки. Что же нам делать? Из чего можно полить землю в баночке? (Варианты детей)
- Молодцы, ребята! А у нас сегодня вместо леек будут кружки с водой. Перед тем как приступим к работе, давайте сделаем массаж нашим пальчикам. У нашей Пчёлки есть подружка Мошка, она очень просила вспомнить про нёё. Ведь наступила весна и она проснулась.
Упражнение - игровой массаж «Мошка»
Рассказывание стихотворения, сочетая его с самомассажем кистей и пальчиков:
Вот кулак, а вот ладошка,
(Сжимаем, разжимаем кулачок 3-4 раза, чередуя правую и левую руку.)
На ладошку села мошка.
(Растираем круговыми движениями середину ладошки.)
И пошла, пошла, пошла,
(Растираем фаланги пальчиков, начиная с большого пальца.)
До мизинчика дошла.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь внимательно посмотрите на ваши баночки. Все они одинаковые. А чтобы потом среди всех стаканчиков отыскать именно ваш, я предлагаю вам разукрасить стаканчики. Так вы всегда будете знать, в какой баночке растет ваш цветок, будете наблюдать и ухаживать за ним.
Дети украшают стаканчики способом аппликации, приклеивая глазки, нос, рот, что – то дорисовывая.
Пчела: Ребята, мне очень понравилось вместе с вами сеять семена, но пора лететь. Я к вам летом прилечу, посмотреть какие у вас выросли цветы. До свидания!
Рефлексия.
- Что вам больше понравилось: играть или сеять семена растений?
Воспитатель: Ребята, несите свои стаканчики на подоконник, поближе к солнышку – будем за ними наблюдать!