Галина Полуляхова
Конспект ОД с детьми младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию «Мой родной город»
▼ Скачать +Заказ
Образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию
Тема: «Мой родной город»
Возраст воспитанников : младший (3-4 года).
Виды деятельности: игровая, коммуникативная,
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Формирование элементарного представления детей о своем родном городе.
Публикация «Конспект ОД с детьми младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию „Мой родной город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Образовательные задачи:Обогощать представление детей об окружающем мире.
Формировать у детей понятие «Малая родина».
Развивающие задачи : Учить отвечать на вопросы, формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Обогатить словарный запас детей. Развивать умение общаться внутри коллектива, проявлять инициативу
Воспитательные задачи: Воспитывать чувство патриотизма (любовь к малой родине). Воспитывать доброжелательность, желание сохранить чистоту и порядок в своем городе.
Материалы, оборудование:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывание детей
-Ребята, а вы любите получать подарки на день рождения?
У нашего родного города скоро день рождения. Мы решили сделать ему в подарок альбом.
В этом альбоме мы сфотографировали многие достопримечательности, но пока шли сюда подул ветер и все листочки разлетелись.
- Это ветер - озорник решил с нами поиграть, Ребята, поможете их найти?
-Но для того, чтобы ветер вернул наши листочки вы должны выполнить все задания.
А в путешествие по городу мы отправимся на автомобиле,садимся, пристегиваемся, поехали!
-Стоп, у нас остановка…
-Что за Диво-дом? А игрушек сколько в нем! Там играют и поют, дети весело живут, сколько в доме дошколят! Этот дом ведь? Детский сад!
-А как называется улица на которой находится наш детский сад?
(показывает фото с изображением дет. сада)
- Кто же живет в нашем саду?
- Чем же занимаются здесь дети?
-Расскажите, ребята, а кто из взрослых работает в детском саду?
-Как называть взрослых, которые с вами работают, которые с вами целый день?
-посмотрите ребята у меня есть вот такой альбом, кто на нём изображён? (дети узнают воспитателя, помошника воспитателя, муыкального руководителя, физ. инструктора)
- Верно ребята.
-Замечательно.
- Здорово, что знаешь.
- Верно.
- Какие вы сообразительные.
-Здорово что ты знаешь.
- Отлично.
-Здорово что ты знаешь.
- Отлично.
- Здорово что вы знаите
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Посмотрите, ветерок вернул мне первый листочек из альбома, значит мы все делаем правильно! А теперь садимся в нашу машину и поехали с ветерком.
- Посмотрите, мы приехали в парк, как тут красиво. Сколько деревьев. поиграем, если «Это можно делать», то хлопаем, если нельзя, то топаем.
- Если я приду в лесок и сорву ромашку (топоем)
-Если сьем я пирожок и выброшу бумажку (топоем) если хлебушка кусок на пеньке оставлю (хлопоем, если ветку подвяжу, колышек подставлю (хлопоем) если разведу костер, а тушить не буду (топоем, если сильно насорю убирать не буду (топоем) ,
если мусор уберу, банку закопаю (хлопоем).
Я люблю свою природу, я ей помогаю (хлопоем) Посмотрите-ка, вот ветерок вернул нам еще листочек из альбома!
-Значит мы все делаем правильно! Занимаем свои места, едем дальше….
- Здорово что вы знаите
- Верно.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Куда мы ребята с вами приехали? Вот мы с вами и приехали в самое любимое место в нашем города это набережная города Новороссийска.
На набережной много клумб, и цветов, памятников, а ещё есть море.
-На море что плавает?
-Ребята, что лежит здесь на столе?
-Наши ветерок и здесь побывали, разбросал и перепутал все картинки. Нам нужно навести здесь порядок. Нужно разложить картинки так что бы мы увидили нашу любимую набережную.
-Посмотрите-ка, вот ветерок вернул нам еще листочек из альбома! Значит мы всё сделали правильно мы собрали весь красивый -красочный альбом, который мы с вами подарим нашему любимому городу Новороссийску.
-Занимаем свои места, едем - мы с вами возвращяемся в наш детский сад.
- Здорово что вы знаите
- Верно.
-Верно
- Уверена, у нас все получится.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Какое хорошее дело мы с вами сделали.
- Ребята, что вы чувствовали, когда путешествовали по городу?
- Как?
- Что еще можно сделать, чтобы наш город был красивым? - Здорово что мы справились.
Мне нравится ваше предложение