Юлия Рябинина
Образовательная деятельность с детьми 4–5 лет «Чтобы зубы не болели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт
организации образовательной деятельности с детьми 4-5 лет
Составитель: Ю. П. Рябинина – воспитатель, 1 квалификационная категория
Существенным элементом валеологической культуры, который дети должны освоить, являются основы личной гигиены - навыки ухода за телом, приёмы самомассажа, способы закаливания и др.
Одной из форм работы по валеологии в ДОО является организация непосредственной образовательной деятельности, которая основывается на следующих принципах:
1. Принцип единства валеологической и физкультурной деятельности.
2. Принцип непрерывности и преемственности.
Публикация «Образовательная деятельность с детьми 4–5 лет „Чтобы зубы не болели“» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
3. Принцип единства индивидуализации и дифференциации.
Организация непосредственной образовательной деятельности в дошкольной организации должна быть направлена на то, чтобы дети овладели знаниями, обще учебными умениями и привычками, сохранили и укрепили здоровье.
Ребёнка необходимо заинтересовать, создать положительные эмоции при освоении знаний, дать почувствовать удовольствие от методов оздоровления, использовать положительные примеры из жизни, личный пример воспитателя, коллективные формы занятий.
Сегодня мы готовы показать вам одно из таких занятий на тему «Чтобы зубы не болели»
Образовательная область : познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.
Тема: «Чтобы зубы не болели»
Форма организации: подгрупповая
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Средства: игра, беседа, опыт
Наглядные: плакат
Литературные: загадки, стихотворения
Оборудование: таблица «Строение зуба», набор картинок «Что вредно, что полезно для зубов», белый халат, маленькие зеркала на каждого ребёнка, зубные щётки и расчески на каждого ребёнка.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста понимания ценности здоровья
Задачи:
1. Образовательные.
• Формирование представлений о значении зубов для жизни и здоровья человека.
• Расширение представлений о важности для здоровья гигиенических процедур.
• Знакомство детей с понятиями «здоровье» и «болезнь».
2. Развивающие.
• Освоение детьми особенностей строения зубов у человека.
• Расширение словарного запаса: эмаль, кариес, коронка.
• Употребление в речи слов, обозначающих эмоциональное состояние (грустный – веселый, слов с противоположным значением (твердый, мягкий, полезный, неполезный).
• Развитие речевого дыхания.
• Развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.
3. Воспитательные.
• Формирование представлений о том, что зубы надо беречь и правильно за ними ухаживать.
• Воспитание культурно – гигиенических навыков.
• Воспитание потребности в употреблении в пищу полезных продуктов.
Часть ОД Содержание ОД Дозировка Методические приемы
Мотивация на совместную деятельность
Заходит воспитатель в образе доктора (стоматолога)
1 мин
-Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях?
Дети: Врач!
- Верно, я работаю врачом. А каким, вы сейчас догадаетесь сами. У меня есть (показываю предметы). Догадались, какой я врач? А как вы догадались?
Зовут меня Юлия Павловна. Давайте с вами познакомимся.
1. Вводная часть
Дети сидят на ковре.
Передают шарик
Берут зеркала
1 мин
Передавайте по кругу воздушный шарик с такими словами приветствия: Доброе утро, Лена, Света….
-Мы с вами зарядились добротой.
-Как вы думаете, для здоровья это хорошо или плохо?
-Почему?
Когда у нас хорошее настроение на лице сияет улыбка. И что мы видим, когда улыбаемся? Почему улыбка белоснежная? Ко мне на работу приходят ребятки, у которых болят зубы.
Давайте рассмотрим ваши зубки. Возьмите каждый по зеркалу и улыбнитесь себе.
2. Основная часть
Дети рассматривают в зеркальце свои зубки: белые, белоснежные, блестящие, ровные, чистые без дырочек
Рассматривание таблицы
«Строение зуба»
Дети выходят на ковер
Игра малой подвижности
Стихотворение
Проведение опыта с расческами
Речевка
-А теперь постучите языком по верхним зубкам. Скажите: д- д –д… какие зубы : твердые или мягкие?
-Да, ребята, зубы самые твердые части нашего тела, они покрыты белой твердой эмалью, которая защищает их от различных повреждений. Если она разрушается, то зубы начинают болеть, появляются темные пятна, трещины.
Рассмотрите у себя эмаль. Какого она цвета?
-В зеркале мы видим не весь зуб, а только его часть. Она называется коронкой.
-У зуба есть еще корень. В зеркале мы корень не видим, он спрятан глубоко в десне и крепко держит зуб.
Он выглядит как два отростка. Поэтому зубы крепкие.
Положите зеркала на стол.
Давайте рассмотрим зуб на плакате.
Кто мне напомнит, как называется та часть зуба, которая не видна в зеркале? (корень)
-Верно. А кто запомнил, что есть еще у зуба? (эмаль, коронка, шейка)
- А где зуб прячется? (в десне).
Здоровые зубки крепко сидят в десне.
А вы ребята внимательные, подвижные, активные.
Давайте поиграем в игру «Самый внимательный»
Самый внимательный
Если я говорю:
Корень – дети приседают.
Коронка – вытягиваются, встают на носочки.
Эмаль – кружатся.
Шейка – прыгают.
А давайте подумаем. Зачем нам нужны зубы.
(чтобы жевать, правильно говорить, улыбаться, откусывать, пережевывать, грызть)
- Правильно, зубы выполняют очень большую работу. Им приходится много пережевывать пищи.
И какими бы крепкими зубы не были, они часто разрушаются и болят. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
Поэтому зубы надо беречь.
Есть даже такое стихотворение:
Будут здоровыми зубы всегда, если полезная в доме еда.
Мясо, молоко и фрукты очень нужные продукты.
Сахар зубы разрушает,
А морковка укрепляет.
Давайте определим, что вредно, а что полезно для зубов в игре, которая называется «Вредное-полезное»
Но мало есть полезную пищу. Необходимо ухаживать за зубами.
-А вы, ребята ухаживаете за своими зубками?
-А как?
-А чем чистите?
- Вы хорошо знаете секреты здоровья, но есть еще один секрет: очень важно правильно чистить зубы!
Садитесь за столы. Что вы видите? Представим себе, что расчески -это зубы, а вата и нитки – это остатки пищи, которая застряла между ними.
Сейчас мы проведем опыт.
- Возьмите зубные щетки и проведите слева направо по расческе. Что получилось? (пища осталась, теперь снизу - вверх. Что получилось?
Кто скажет, как надо правильно чистить зубы?
-А кто знает, сколько раз надо чистить зубы?
-Правильно зубы надо чистить два раза в день утром и вечером.
Давайте запомним правило. Я говорю – вы повторяете:
«Чисти зубы, чисти зубы и снаружи и внутри, чтобы зубы не болели, не болели чтоб они».
А теперь все вместе.
3. Заключительная часть
Дети рисуют
2 мин.
Мне пора отправляться на работу в стоматологическую клинику к ребяткам, которые неправильно чистят зубки.
Теперь вы много знаете о том, как правильно ухаживать за зубами. Давайте нарисуем все то, что для них полезно. А я раздам ваши рисунки ребятам в больнице, чтобы они знали, как ухаживать за своими зубами.