Папки-передвижки

Образовательная деятельность по речевому развитию «Путешествие в страну сказок»

Оксана Дербилова
Образовательная деятельность по речевому развитию «Путешествие в страну сказок»

Образовательная деятельность: речевое развитие.

Тема образовательной деятельности: «Путешествие в страну сказок».

Возрастная группа: подготовительная

Интеграция образовательных областей:

Развитие речи: приобщение к художественной литературе на примере сказок, развитие эстетических и эмоциональных чувств, при восприятии художественного слова;

Социально-коммуникативное развитие: формирование таких качеств как сочувствие, отзывчивость, справедливость;

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Физическое развитие: развитие потребности в двигательной активности;

Художественно-эстетическое развитие: развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений музыкального творчества;

Методы и приемы:

- методы формирования сознания (рассказ, беседа, игровая ситуация);

методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, практические упражнения);

методы стимулирования поведения (игра, поощрение);

методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, наблюдение, анализ результатов деятельности, рефлексия);

методы организации и осуществления познавательной деятельности (классификация, дифференциация, проблемная ситуация).

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.

Программные задачи:

- развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм;

- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам;

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания о сказках;

- закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;

- упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значениями;

Развивающие:

Активизировать словарный запас детей;

Развивать умение устанавливать причинно - следственные связи;

Развивать креативное мышление детей (путем решения проблемных ситуаций);

Развивать интерес к познанию.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, дружелюбие;

Стимулировать детей на проявление сочувствия, заботы.

Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки»;

Материалы и оборудование: картинки с изображением сказочных героев, карточки «фрукты и ягоды», разрезные картинки, трафареты «стакан и баночка» для игры «Приготовим угощение», медали.

Ход занятия:

Водная часть

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас сегодня. Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

Психологический этюд «Приветствие»

В этот чудесный день

Нам здороваться не лень

Шлем привет мы всем вокруг.

Я твой друг и ты мой друг!

Шлем привет мы всем гостям.

Очень, очень рады вам!

Воспитатель: Дети, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. А куда вы узнаете, отгадав загадку: «Там волшебство, там чудеса, бывает бабушка Яга, герои действуют умно и дружба побеждает зло». Так куда мы отправляемся? (в сказку). В сказочной стране был сильный ураган и он разбросал всех сказочных героев. А они очень хотят вернуться в сказку.

- Ребята вы любите сказки?

- Какие вы знаете сказки? Назовите.

- Почему вам нравятся сказки? (все сказки разные, в них происходят удивительные события и превращения).

- Дети, как начинаются сказки? (Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве)

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, побываем в стране сказок, там нас ждёт много загадок и заданий и разных испытаний. А на чём можно отправиться в путешествие?

(дети могут назвать)

- А полетим мы туда на воздушных шариках.

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ф-ф-ф).

(Руками изображают шар,

Воспитатель: А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

Основная часть

Воспитатель: Вот и попали мы с вами в сказочную страну. А в сказочной стране живут сказочные герои и с ними случилась беда. Как вы думаете, как мы можем помочь сказочным героям чтобы они появились?

(ответы детей)

Воспитатель: Тогда первое задание

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

Дети садятся на стульчики. Воспитатель читает загадки.

Загадки про сказочных героев:

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Молодцы, ребята. Узнали всех сказочных героев. Они не смогли вернуться домой в сказку.

Воспитатель: А сейчас задание от трех медведей:

Назовите всю медвежью семью: мама - медведица, папа медведь, сын медвежонок.

- Как их звали? (Настасья Петровна, Михаил Иванович, Мишутка)

- А кто ещё герой этой сказки? (Машенька)

- А Машенька испугалась трех медведей? (да)

- Конечно, испугалась Машенька, если:

- У медведицы - лапы, у медвежонка? Скажите ласково: (лапки).

- А у медведя огромные - (лапищи).

- У медведицы – глаза, у медвежонка? (глазки).

- А у медведя? (глазищи).

- У медведицы – нос, у медвежонка? (носик).

- А у медведя? (носище).

- У медведицы – рот, у медвежонка? (ротик).

- А у медведя? (ротище).

- Чем закончилась эта сказка? (Машенька убежала от медведей).

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились и с этим заданием. Три медведя и Машенька вернулись в сказочную страну.

Воспитатель: Тогда следующая загадка и задание

Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его? (Незнайка)

Следующее задание поможет нам вернуть Незнайку. Он так запутался в сказках, что ничего не знает и не понимает, давайте ему поможем и ответим на его вопросы. Для следующего задания давайте поделимся на две команды. За каждый правильный ответ команда получает смайлик

1- На чем катался Емеля в сказке «По щучьему велению»?

. (Емеля катался на печи)

2- Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением?

. (Птицу с золотым оперением называют жар-птица)

3- Кого в сказках называют по отчеству Патрикеевна?

. (Лису называют Патрикеевна)

4- Кто убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё-таки попался хитрой лисе?

(Из дома убежал Колобок)

5. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (Айболит отправился в Африку)

6Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино звали Артемон)

7 Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Хитрый солдат сварил кашу из топора)

8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Лягушка в сказке была Царевной)

9 Почтальон из деревни Простоквашино. (Почтальон из деревни Простоквашино звали Печкин)

11. Сестрица братца Иванушки. (Сестрицу звали Алёнушка)

12 Из чего был сделан Буратино? (Буратино был сделан из полена из полена)

Воспитатель: Молодцы Победила дружба. Посчитайте смайлики.

Воспитатель : Следующая загадка о….

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)

Воспитатель: Следующее задание приготовила нам маленькая сказочная девочка, которую зовут Дюймовочка. Она хоть и маленькая, но такая умная. Но мы то тоже учимся и уже знаем, что разговариваем, общаемся мы, выражаем свои чувства и мысли при помощи предложений. А предложения состоят из чего? (из слов).

Посчитайте, сколько слов в следующем предложении? Солнце светит. (2) На дереве поют птички. (4) Облака плывут по небу. (4)

Попробуйте придумать своё предложение, любое.

А расскажите Дюймовочке из чего состоят слова. Правильно, слова состоят из звуков. На какие две группы делятся все звуки русского языка? (На гласные и согласные).

- Как произносятся гласные звуки? (Легко, свободно, поются, тянутся).

- А согласные? (не тянутся, не поются). И еще мы знаем, что сколько в слове гласных звуков, на столько частей и делится слово. И сейчас Дюймовочка проверит как вы умеете делить слова на части (на слоги). Я буду показывать картинки, на которых изображены цветы, вы их называете и делите слова на слоги.

Воспитатель: Молодцы, ребята. И с этим заданием вы тоже справились. И Дюймовочке вы помогли вернуться домой.

Воспитатель : Следующая загадка о….

Он хозяина любил,

Верно он ему служил.

Сапоги носил и злого

Людоеда победил. (Кот в сапогах)

Воспитатель: Следующее задание нам приготовил Кот в сапогах.

Дидактическое упражнение «Слова- антонимы».

Воспитатель: Возьмите на столе картинки, внимательно посмотрите и найдите свою пару.

Тепло - холодно

Смелый – трусливый

Мудрый – глупый

Далеко - близко

Трудолюбивый – ленивый

Веселый – грустный

Друг – враг

Правда – ложь.

-Молодцы ребята, отлично справились и с этим заданием. И Кот в сапогах вернулся в сказочную страну.

Чтобы продолжить наше путешествие нам нужно немного отдохнуть, чтоб набраться сил

Всех излечит, исцелит, добрый доктор… (Айболит)

.Айболит приготовил для вас разминку А чтобы было веселей

Ой, ой, ой – повторяйте все за мной

Физминутка с проговариванием чистоговорок:

Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)

Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни)

Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)

Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).

Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)

Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)

Шо, шо, шо – говорим мы хорошо (Повторяют тихо, пальцы к губам)

Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно).

Существует множество чудесных сказок Не все еще герои вернулись домой.

Воспитатель :Вот следующая загадка

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

Снегурочка хочет домой и следующее задания от неё.

Игра «Волшебный сундучок»

Воспитатель: В сундуке лежат предметы, принадлежащие сказочным героям. Вам нужно угадать, какому сказочному герою он принадлежит, из какой сказки этот герой.

1. Фонендоскоп (Доктору Айболиту из сказки «Айболит»)

2. Красная шапочка (Красной шапочке из сказки «Красная шапочка»)

3. Сапоги (Коту в сапогах из сказки «Кот в сапогах»)

4. Самовар (Мухе-Цокотухе из сказки «Муха-цокотуха)

5. Стрела (Царевне-Лягушке из сказки «О царевне – лягушке»)

6. Ключик (Буратино из сказки «Приключения Буратино»)

7. Гармошка (Крокодилу Гене из «Чебурашка»)

8. Палочка (сказочной Фее из сказки «Золушка»)

9. Мыло (Мойдодыру из сказки «Мойдодыр»)

Воспитатель: Какие вы молодцы, сколько сказок знаете.

Как много сказочных героев мы спасли и вернули домой.

Любит тортики, варенье,

Сушки, сладости, печенье.

Он упитанный вполне.

И пропеллер на спине! (Карлсон)

Следующее задание от Карлсона

- Что больше всего любил кушать Карлсон? (Сладости)

- Давайте для Карлсона приготовим угощение: варенье и сок. Вы знаете, что варенье хранят в баночках, а сок пьют из стакана (картинки выставляются на доске)

Дидактическая игра «Приготовим угощение для Карлсона»

Воспитатель :Угощение будем готовить из фруктов и ягод. Назовем давайте их. Дети по очереди выходят и выбирают любой фрукт или ягоду. Полным ответом должны сказать, что они приготовили. Например, Никита взял ягоду малину, тогда он говорит:

-Я приготовил для Карлсона вкусное малиновое варенье.

Катя говорит:

- Я приготовила для Карлсона ароматный клубничный сок. И т. д.

- Молодцы, я думаю, что Карлсон будет очень рад.

Воспитатель: Ну вот и последняя загадка

Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался. (Колобок)

Это последнее задание от Колобка.

Воспитатель: - Ребята, у вас на груди наклейки. Посмотрите внимательно на свою наклейку и найдите себе пару. Как вы определили, что это ваша пара? (Решили пример и ответы были одинаковые) В конверте вы найдете пазлы - картинки. Итак, готовы? Раз, два, три – игру начни! (Дети собирают картинки на ковре).

–«Собери пазл» (парное)

Воспитатель: Кто собрал пазлы. Назовите сказку и главных героев.

- Ребята, наше путешествие заканчивается, будем с вами возвращаться назад из сказочной страны в наш детский сад. А на чем мы путешествовали? Правильно, на воздушном шарике. Достаем его снова и надуваем. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ф-ф-ф.)

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, вы сегодня помогли вернуть всех сказочных героев домой в сказку Спасибо вам за это большое!

Рефлексия:

Воспитатель: Дети подойдите к доске, возьмите тучку и солнышко и прикрепите солнышко к тому сказочному герою чье задание, вам больше всего понравилось. А если какое-то препятствие было сложно выполнять – то прикрепите тучку (воспитатель подытоживает по картинкам).

Воспитатель: Молодцы! Спасибо вам большое!

- Мне тоже понравилось путешествие, и вы такие молодцы, вы настоящие знатоки сказок, на

память о нашем путешествии получите медали «Знаток сказок».

Публикации по теме:

Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей 3–4 лет «Дом для зайчика»Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей 3–4 лет «Дом для зайчика» Опыт работы Инновационной образовательной технологии (проблемный метод обучения) • Образовательная деятельность по познавательно- речевому.

Открытая образовательная деятельность по речевому развитию в комбинированной группе от 5 до 7 лет «Ателье мод»Открытая образовательная деятельность по речевому развитию в комбинированной группе от 5 до 7 лет «Ателье мод» Открытая образовательная деятельность по речевому развитию в комбинированной группе от 5 до 7 лет «Ателье мод»Цель: расширять представления.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну Цветов»Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну Цветов» Цели занятия. Коррекционно – образовательные: активизировать словарный запас детей по теме «Цветы»; упражнять соотносить цифру и количество.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по речевому развитию «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 19 августа 2024 в 19:25
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по речевому развитию «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Дербилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД