Оксана Назарова
Открытая образовательная деятельность по речевому развитию в комбинированной группе от 5 до 7 лет «Ателье мод»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытая образовательная деятельность по речевому развитию в комбинированной группе от 5 до 7 лет «Ателье мод»
Цель: расширять представления о профессиях людей, работающих в ателье; продолжать знакомить детей с трудом взрослых: модельера, художника по тканям, портного и швеи; пополнять словарный запас детей, упражнять в использовании простых распространённых и сложноподчинённых предложений, развивать связную речь; упражнять в дифференциации одежды по сезону; обогатить знания детей о свойствах материалов, из которых она сшита; закрепить названия тканей (ситец, кожа, шифон, атлас, шерсть, болонья, хлопок и др.); совершенствовать навык образования относительных прилагательных; развивать элементы логического мышления, произвольное внимание, мелкую моторику; закреплять умение детей использовать в речи имена существительные в родительном падеже; воспитывать бережное отношение к одежде, уважение к труду людей данных профессий.
Публикация «Открытая образовательная деятельность по речевому развитию в комбинированной группе от 5 до 7 лет „Ателье мод“» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Ход занятия
Организационный момент.
Дети заходят в группу, присаживаются нас стульчики. Воспитатель обращает внимание детей на гостей и на куклу Катю.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня у нас с вами и среди них есть совсем необычная гостья - Кукла Катя. Давайте поприветствуем наших гостей.
Д: Здравствуйте.
В. : Кукла Катя скоро будет участвовать в конкурсе моды, но у неё нет подходящих нарядов. Для этого конкурса нужна необычная одежда, в магазине её не купишь. Где можно пошить такую одежду?
Д. : Такую одежду можно пошить в ателье.
В. : Попробуем помочь нашей гостье. Давайте, откроем ателье мод для куклы Кати, где мы с вами будем большой бригадой, и постараемся придумать и подобрать красивую одежду для конкурса. Приглашаю вас в Ателье.
Дети встают со стульев и подходят к доске, где написано «Ателье» и закреплены картинки с разными профессиями, также рядом на столе разложены предметы необходимые каждому работнику ателье.
В. : Ребята, люди каких профессий работают в ателье?
Д. : В ателье работают: модельер, художник по тканям, портной и швея.
В. : Ребята, давайте поиграем «Кому, что нужно для работы»
Д/упр. «Кому, что нужно для работы»
В. : Посмотрите на столе лежат предметы, которые нужны для работы в ателье, но они все перепутались. Помогите им вернуть нужные предметы.
Дети подбирает нужные предметы из предложенных картинок.
В. : Для чего модельеру линейка, карандаш, ластик и бумага?
Д. : Линейка, карандаш, ластик и бумага нужны модельеру, чтобы нарисовать одежду.
В. : Для чего портному нужен мелок, ножницы, выкройка и ткань?
Д. : Мелок, ножницы, выкройка и ткань нужны портному, чтобы вырезать части одежды.
В. : Для чего швее нитки, иголки, швейная машина и утюг?
Д. : Нитки, иголки, швейная машина и утюг нужны швее, чтобы сшить и отгладить одежду.
В. : Молодцы, знаете швейные профессии. А теперь можно приступать к работе. Давайте пройдём и займём рабочее место модельера.
Дети проходят к столам, где разложены трафареты с окнами, за ними четыре картинки с разными сезонами: зима, весна, лето, осень.
Игра «Разложи одежду по сезону»
В. : Возьмите по одному предмету одежды, назовите его, для кого она предназначена и к какому сезону относится. Н-р: «Это платье для девочки, его носят летом». и т. д.
В. : Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием! А, чтобы наряд получился красивым, необходимо выбрать ткань. Вы знаете, что одежду шьют из разных тканей. Пожалуйста, займите рабочее место художника по тканям.
Дети подходят к следующему столику, где разложены образцы тканей и конверты с прорезями силуэтов разной одежды.
Игра «Подбери ткань к одежде»
В: Посмотрите, перед вами лежат силуэты одежды и образцы тканей. Вам нужно подобрать каждому силуэту одежды ткань и объяснить свой выбор.
Дети берут по конверту с прорезями силуэтов разной одежды и из разложенных образцов ткани подбирают к силуэтам материал. Потом объясняют, почему они выбрали именно эту ткань (Эта ткань – ситец. Из нее я бы сшил летнее ситцевое платье для Кати. Эта ткань – шерсть. Из нее я бы сшил шерстяные брюки для Кати т. д.)
В. : Молодцы, вы прекрасно подобрали ткань для своих нарядов! Как вы поняли, работа в ателье нелёгкая, давайте немного отдохнём и сделаем знакомое вам упражнение.
Игра на координацию речи с движением.
Взяли в руки лоскуточек (сжимаем и разжимаем кулачки)
Сшили бабушке платочек (раскрыть ладони вперед)
Строчечка за строчечкой (соединяем поочередно пальцы обеих рук)
Шьем мы платье дочечке (раскрыть ладони вперед)
Петелька за петелькой (перекрещиваем колечки из пальцев обеих рук)
Будут брюки Петеньке (раскрыть ладони вперед)
Мы весёлые портные
Измеряем мы длину (наклон вперед, пальцы рук касаются пола)
Высоту (руки вверх, встали на носочки)
И ширину (руки в стороны)
Шьём, утюжим, вышиваем (показываем действия руками)
Никогда не унываем (пружинка)
Будут все красивые, (покружились)
Умные, счастливые (наклон, руки в стороны).
В. : Отдохнули? А теперь пора приниматься за дело. Пройдите на рабочие место портного.
Дети проходят за столы, на которых лежат изображения одежды без каких-либо частей, а рядом подносы с недостающими деталями.
Игра «Что без чего?»
В: Смотрите, перед вами выкройки будущей одежды для куклы Кати, но некоторых деталей не хватает. Назовите, что это и без чего, а затем найдите у меня на подносах недостающую деталь и завершите выкройку. (Н-р: У меня блузка без воротника. У меня брюки без брючины. Затем дети завершают задание.)
Воспитатель приглашает детей в круг.
Физминутка
Мастера пустили в дело Шагают на месте.
Иглы, ножницы, утюг. «Шьют», «режут», «гладят».
За шитьё взялись умело «Шьют».
Много быстрых, ловких рук. Перекрёстные движения руками перед собой.
Всё по мерке, в самый раз: Руки на поясе.
«Получайте свой заказ». «Предлагают» заказ.
Воспитатель выносит кукольную одежду.
В: Вот уже и одежда наша пошита, да отглажена. И кукла наша ждёт обновок. Но нужно рассказать об одежде, как это делают на показах мод. И поможет нам в этом наша схема-помощница. Я напомню вам, о чем говорит каждое окошко, а вы пока выбирайте понравившийся вам кукольный наряд и придумывайте свой рассказ.
Итак, первое окошко – нужно назвать что это?
второе окошко – называете цвет одежды;
третье окошко - из какой ткани она сшита;
четвертое окошко - надо назвать детали одежды;
пятое окошко - надо рассказать, для какого времени года предназначена эта одежда;
шестое окошко - надо рассказать, как за этой одеждой ухаживать.
В. : А теперь выберите понравившийся вам кукольный наряд и придумывайте свой рассказ.
1. Н-р: Это платье. Оно красно-коричневого цвета. Платье сшито из атласа. У него есть перед, спинка, рукава, подол, воротник, пояс и пуговицы. Его можно носить летом, оно - летнее. Платье это одежда для девочек и женщин. Его надо стирать по мере загрязнения, сушить, гладить, складывать или вешать в шкафу.
2. Н-р: Это шорты. Они синего цвета. Шорты сшиты из джинсовой ткани. У них есть передние и задние половинки, пояс, карманы, молния, и пуговица. Их можно носить летом, они - летние. Это женские шорты для девочек. Шорты можно стирать, гладить, складывать и убирать в шкаф.
3. Н-р: Это юбка. Она белого цвета. Юбка сшита из хлопка. У неё есть кокетка, подол и молния. Её можно носить летом, она - летняя. Юбка это женская одежда для девочек. Юбку можно стирать, гладить, складывать или вешать в шкафу.
В. : Молодцы, ребята, замечательно рассказали о новых нарядах! Вот и рабочий день в ателье подошёл к концу. Пора возвращаться.
Дети возвращаются на стульчики. Воспитатель с детьми подводит итог.
Итог:
В. : Ребята, где сегодня вы работали? (Мы работали в ателье)
В. : Работу каких профессий вы выполняли в ателье? (Мы выполняли работу модельера, художника по тканям, портного и швеи.
В. : Как вы думаете, нужны ли ателье людям? (Я думаю, что людям ателье нужны, потому что не всегда можно в магазине найти нужную одежду).
В. : Кому мы сегодня помогали в ателье? (Мы помогали в ателье кукле Кате подобрать и сшить новую одежду для участия в модном конкурсе).
В. : Вы сегодня здорово потрудились. Я вами горжусь! Прекрасные наряды у вас получилось! Наша гостья очень довольна!
Дети прощаются с гостями и выходят из группы.