Пелина Валентина
Образовательная деятельность по рисованию «Разноцветные мячи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей умение рисовать предметы круглой формы слитным, неотрывным движением кисти.
Задачи: учить изображать предмет округлой формы, закреплять знание основных цветов (желтый, зеленый, красный, синий,
закреплять умение правильно держать кисть и пользоваться ею, продолжать учить пользоваться банкой с водой (хорошо промывать кисть и просушивать салфеткой, учить закрашивать в одном направлении,
воспитывать интерес к рисованию, аккуратность, самостоятельность, любовь к окружающему миру, усидчивость, внимательность.
Публикация «Образовательная деятельность по рисованию „Разноцветные мячи“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: половина альбомного листа, кисти, гуашь, баночка с водой, салфетки, образец.
Предварительная работа: беседа об игрушках, рассматривание игрушек,
рисование предметов округлой формы, лепка, аппликация, дидактические игры на отработку понятий “цвет” и “форма”, рассматривание мяча.
Словарная работа: активизировать в словаре детей слова: разноцветные, гуашь
Методы и приемы: загадка о медведе. Показ и объяснение выполнения работы, работы детей, рассматривание работ.
Содержание НОД:
Воспитатель: Что за сказочный герой к нам сегодня пришёл? Вы узнаете, если отгадаете загадку:
Косолапый великан
Носит белый меховой кафтан (Белый медведь)
Мишка, а почему у тебя перебинтована лапа?
Медведь: Послушайте, что я вам расскажу:
Мой весёлый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь?
Жёлтый, красный, голубой
Не угнаться за тобой.
Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко топал.
Ты 15 раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился и назад не воротился.
Покатился в огород.
Докатился до ворот.
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота. Там попал под колеса
Лопнул, хлопнул - вот и всё!
Я побежал спасать мячик и сам чуть не оказался под колёса?
Воспитатель: Ребята, можно ли играть на дороге с мячом? Почему?
А где можно играть с мячом?
Воспитатель: не расстраивайся, медведь, мы тебе нарисуем много красивых мячей. Давайте сначала отдохнём и поиграем с мячом.
Подвижная игра «Лови-бросай»
Цель: Развивать координацию движений, ловкость, фиксацию взора.
Ход: Дети стоят в кругу, взрослый — в центре. Он перебрасывает мяч и ловит обратно, говоря: «Лови, бросай, упасть нe давай!».
Текст произносит не спеша, чтобы успеть поймать и бросить мяч. Расстояние постепенно увеличивается: от 1 до 2 м и более.
Воспитатель: А теперь давайте сядем за столы и раскрасим нашему гостю мячики? Чем мы будем раскрашивать, что нам в этом будет помогать?
Посмотрите, как я это буду делать: беру кисточку окунаю её в водичку, потом макаю в краску и раскрашиваю мячик.
Самостоятельная художественная деятельность детей. Помощь детям.
Выставка работ. Оценивание.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые, яркие и разноцветные мячи у вас получились! Давайте их подарим медведю.
Что мы сегодня рисовали на занятии?
Что мы пожелаем медведю, чтобы у него не лопал мячик? (не играть на дороге и соблюдать правила дорожного движения).