Людмила Рюмина
Образовательная деятельность «Путешествие в сказку» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность «Путешествие в сказку» для детей первой младшей группы.
Задачи:-1. Формировать умение рассказывать знакомую сказку.
2. Стимулировать проявления речевой активности при решении проблем, ситуаций.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.
5. Формировать умение говорить вежливые слова.
Публикация «Образовательная деятельность „Путешествие в сказку“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
6. Побуждать детей к художественной деятельности,рисовать карандашами круг. Приемы: дидактическая игра «Назови детёнышей», физкультминутка «Мишка косолапый, проблемные ситуации. Средства: куклы би-ба-бо, иллюстрации сказки «Колобок», персонаж колобок, цветные карандаши желтого и оранжевого цвета, заготовка картона А2, дидактическое пособие «Дикие животные».
Ход занятия:
В- Дети, вы любите сказки? (да)
В - Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости (воспитатель показывает колобка)
В - Вы узнали его? (да)
В - Кто это? (колобок)
В - Посмотрите, ребята, и скажите, какой колобок? (румяный, круглый)
В - А вы помните, что случилось с колобком в сказке? (да)
В - Давайте расскажем сказку про колобка / рассказывают сказку с помощью воспитателя и иллюстраций/
В - Ребята, колобок не хочет, чтоб лиса его ела, он хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идёт через лес. Он боится идти один. Что делать? Как ему помочь? (надо проводить колобка)
В - Ну, тогда отправляемся в путь.
Тише, тише не шумите,
Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам, сказать тс-с-с)
Раз – два - покружись,
В сказке нашей окажись (дети кружатся)
В - А вот и дорожка. Пойдёмте по ней в лес (дети вместе с воспитателем идут по ребристой дорожке)
В - Смотрите-ка, кто это под деревом сидит? (заяц)
В - Здравствуй, заяц (здороваются)
Заяц- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)
В - Пропусти, зайка, нас пожалуйста.
Заяц- Давайте поиграем, тогда и пропущу (Проводится пальчиковая игра "Салат ". З: Спасибо вам, дети, сделали для меня салат.
В - До свидания, зайка (воспитатель и дети идут дальше)
В - Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит? (волк)
В - Здравствуй, волк.
Волк - Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)
В - Пропусти нас, пожалуйста. Не задерживай.
Волк - Я хочу проверить, знаете ли вы животных. Если не ошибётесь, пропущу. (проводится дидактическая игра «Назови животное») Волк: Какие вы умные, справились!
В - До свидания, волк (воспитатель и дети идут дальше)
В - Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это? (медведь)
(воспитатель выносит из-за кустов медведя)
В- Здравствуй, медведь.
Медведь - Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)
В - Пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся.
Медведь - Расскажите про меня потешку, тогда пропущу
(дети рассказывают потешку «Мишка косолапый»)
(дети делают движения в соответствии с текстом)
Медведь -Молодцы, ребята. Знаете, про меня потешку. Ну, тогда проходите. До свидания. (дети идут дальше)
В - Смотрите, ребята, а вот и лисичка.
- Здравствуй, лисичка (здороваются).
Лиса - Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)
В - Пропусти нас, лисичка. Нас дедушка с бабушкой ждут.
Лиса - Не пущу. Как же я без колобка останусь?
В - Что делать, ребята? Как колобка спасти? Может, мы тебе много колобков нарисуем и тебе подарим?
Лиса - Согласна.
(дети на подготовленном листе рисуют цветными карандашами колобков, воспитатель дорисовывает глаза, рот)
В - Ну, что, лисичка, вот тебе сколько колобков нарисовали
Лиса - Ой, сколько их теперь много у меня, да какие они все красивые и румяные получились! Спасибо. Проходите.
(дети с воспитателем отправляются дальше)
В - Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли
(колобка отдают бабушке и дедушке)
В- А колобок очень рад, что вернулся к дедушке и бабушке, что решил нас угостить.
В- Нам пора возвращаться в детский сад.
Ходьба по ребристой дорожке. После дорожки слова в кругу :
Раз – два - покружись,
В детском саду окажись.
В- Вот мы с вами и в детском саду.
Посмотрите, какими конфетами нас угостили? На что они похожи? Какие они? Круглые, желтые.
В- Правильно они круглые и желтые как Колобок
В - Вам понравилось наше путешествие? (да)
- Кого мы встретили в лесу? (зайца, волка, медведя и лису)
- Что вам больше всего запомнилось? (дети делятся впечатлениями)
- Молодцы! Колобку помогли, отличное дело сделали!