Елена Вихляева
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь 4-я неделя с 23 – 27сентября 2 младшая группа
Понедельник
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Тема «Солнышко спряталось за тучку!».
Утренняя гимнасти- ка. ОРУ «Веселые погремушки» с погремушкой
Беседа со всеми детьми:
• о том, что делали вчера;
• какие планы на сегодня;
• пожелания детей
(чем хотели бы заняться).
Проговаривание,
повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).
Проговаривание скороговорки
Публикация «Образовательная деятельность при проведении режимных моментов во второй младшей группе» размещена в разделах
«Гусь Гога и гусь Гага
Друг без друга ни шага!»
Вид: прогулка-экс-курсия.
Тема «Идем в парк»
(парковая зона на территории детского сада).
Содержание:
• наблюдение за сезонными изменениями на территории детского сада
• труд: наблюдение
за трудом дворника (садовника)
в парковой зоне
• подвижные игры: игра-имитация движений под стихотворный текст:
Любят малые ребята / Веселиться
и плясать. / Любят
малые ребята /
Веселиться и играть. / А теперь присядем тихо /
И спокойно отдохнем. / А потом еще разочек / Мы в веселый пляс пойдем.
Формирование КГН и навыков самообслуживания.
Игровая ситуация «Поможем кукле раздеться после прогулки».
Закрепление ЗУН
по методикам:
Проговаривание скороговорок или потешек.
Работа по воспитанию культуры поведения за столом
во время обеда.
Беседа «Какие правила поведения за столом мы знаем?».
Релаксация перед сном:
• прослушивание музыкальной композиции - Чайковский – Ноктюрн
• чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи»
развивать у детей способность слушать литературные произведения; учить отвечать на вопросы; обо-
Гимнастика пробуждения. Комплекс «Бабочка».
Закаливающие процедуры.
Обливание ног водой комнатной температуры.
Профилактические мероприятия.
Дыхательная гимнастика «Регулировщик»
(стоя, ноги рас- ставлены на шири не плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем по- менять положе- ние рук и во вре- мя удлиненного выдоха произно -сить «р-р-р-р-р». Повт. 5–6 раз).
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игра «Посмотри
в зеркало. Все ли в • Ремонт
книг и коробок из-под настольнопечатных
игр
• уборка
в группе
или в уголке
• изготовление подарков ко дню рождения именинников, к празд-нику
Вид: типовая.
Содержание:
• наблюдение за тучами
• труд: Уборка участка. Сбор песка в песочницу.
• подвижные игры: «У медведя во бору»
• индивидуальная работа по развитию основных движений Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.
• конструирование (из песка) Башня.
• свободная деятель- ность под контролем педагога. Сюж. рол игра «Семья». Поддержание игрового интереса, взаимосвязь с другими играми. Внесение новых игрушек: саночек.
• работа по звукопроизношению: Артикуляционная гимнастика «Домик»
Работа по формированию КГН.
Беседа «Расскажем
кукле Даше, зачем нужно умываться и мыть руки».
• индивидуальная работа по развитию основных движений
• конструирование (из снега, песка)
• свободная деятельность под контролем педагога. Сюж. рол игра «Семья». Поддержание игрового интереса, взаимосвязь с другими играми. Внесение новых игрушек: кукол в зимней одежде
• работа по звукопроизношению: Га-га-га - заболела нога.
Ге-ге-ге - плохо ноге.
• разучивание, повторение стихов, потешек, песен: Мыши водят хоровод
Обогащать словарный запас
порядке?».
Воспитание культуры поведения во время полдника. Игровая ситуация «Кукла Маша полдничает с нами
• разучивание, повторение стихов, потешек, песен: Мыши водят хоровод
• проговаривание стихотворения В. Берестова «Тучка с солнышком опять…»
Вторник
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Утренняя гимнастика. ОРУ «Веселые погремушки» с погремушкой
Беседа со всеми детьми:
• о том, что делали вчера;
• какие планы на сегодня;
• пожелания детей
(чем хотели бы заняться)
Проговаривание,
повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки). Проговаривание отрывка стихотворения (на усмотрение воспитателя).
Работа по формиро- ванию КГН. Упраж- нение «Моем руки с мылом». Вид: комбинирова- нная. Тема «Осень наступила…».
Содержание:
• наблюдение «Солнце реже появляется на небе, меньше греет
• труд: оказание посильной помощи старшим дошкольникам на огороде
• подвижные игры: «Птичка в гнездышке». Цели: учить ходить и бегать врас- сыпную, не наталкиваясь друг на друга;
приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
• индивидуальная работа по развитию основных движений ходьба через пред -меты. Цель: Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия. Формирование КГН и навыков самообслуживания.
Игровая ситуация «Учим куклу умываться и вытираться полотенцем».
Закрепление ЗУН по методикам: Отгадывание загадок.
Работа по воспитанию культуры по- ведения за столом во время обеда. Игра «Расскажем Петрушке, как аккуратно есть ложкой суп».
Релаксация перед сном:
• прослушивание музыкальной композиции - Чайковский – Сентиментальный вальс.
• чтение художественной литературы: В. Маяковский «Тучкины штучки»
продолжать знакомить детей с жанром стихотворения. Гимнастика пробуждения. Комплекс «Бабочка».
Закаливающие процедуры. Массаж «волшебных точек» ушей.
Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз.
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
Упражнение «Послушные пуговицы».
Воспитание культуры поведения во время полдника.
Игра «Покажи, как нужно сидеть за столом»
• Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр
• уборка в группе или в уголке
• изготовление подарков ко дню рождения именинников, к празднику
Прогулка : Вид: типовая.
Содержание:
• наблюдение за погодными изменениями
• труд: Уборка участка от камушков.
• подвижные игры: «Вышли дети в садик…»
• индивидуальная работа по развитию основных движений: метание. Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения
• конструирование (из снега, песка) : игра «Что можно сделать из песка?»
• свободная деятельность под контролем педагога. Сюж. рол игра «Семья». Поддержание игрового интереса, взаимосвязь с другими играми. Внесение новых игрушек: железной дороги
Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке
• конструирование (из песка) пасочки – бабочки.
• свободная деятельность под контролем педагога. Сюж. рол игра «Семья». Подде ржание игрового интереса, взаимосвязь с другими играми. Внесение новых игрушек: новогодней елки
• работа по звукопроизношению: Игра «Кормление птенцов». Цель: Добиваться от каждого ребенка умения спокойно открывать рот и удерживать его в таком положении несколько секунд.
• разучивание потешки:
– Ножки, ножки, /
Куда вы бежите? /
– В лесок, во борок – / Грибы, ягоды собирать, / Нашу Катю угощать
• работа по звукопроизношению: Игра «Успокой куклу». Цель: добиваться от каждого ребенка длительного произнесения звука «а» на выдохе.
• разучивание, повторение стихов, потешек, песен: А. Плещеев Осень наступила
Среда
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Тема «На улице тепло или холодно?».
Утренняя гимнастика. ОРУ «Веселые погремушки» с погремушкой
Беседа со всеми детьми:
• о том, что делали вчера;
• какие планы на сегодня;
• пожелания детей (чем хотели бы заняться).
Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки). Проговаривание потешки «Сорока-белобока…».
Работа по формированию КГН. Упражнение «Каждый вытирается своим полотенцем».
Прогулка : Вид: комбинированная.
Содержание:
• наблюдение за деревьями (растут на земле, в земле их корни. На стволе много веток и листьев. Осенью с деревьев падают листья)
• труд: на участке сложить игрушки в корзину
• подвижные игры: «Высокие и низкие деревья», игра-имитация «Деревья качаются на ветру»
• индивидуальная работа по развитию основных движений прыжки с продвижением
Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, развивать двигательную активность. воспитывать желание выполнять физические упражнения Формирование КГН и навыков самообслуживания.
Игровая ситуация «Поможем кукле раздеться после прогулки».
Закрепление ЗУН по методикам: Игра малой подвижности «Вот помощники мои, их как хочешь поверни…»
Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.
Игра «Кто самый аккуратный?».
Релаксация перед сном:
• прослушивание музыкальной композиции - Чайковский вальс цветов. Щелкунчик
• чтение художественной литературы: Сказка «Теремок»
побуждать детей эмоционально и активно воспринимать сказку; участвовать в рассказывании
Гимнастика пробуждения. Комплекс «Бабочка».
Закаливающие процедуры. Ходьба босиком по коврику «Травка».
Профилактические мероприятия. Дыхательная гимнастика «Летят мячи» (стоя, руки с мячом подняты вверх. Бросить мяч от груди вперед. Произносить, выдыхая, дли- тельное «у-х-х-х-х». Повторить 5–6 раз).
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игра «Кто быстрее оденется?».
Воспитание культуры поведения во время полдника. Игровая ситуация «Приглашаем кукол за стол»
• Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр
• уборка в группе или в уголке
• изготовление подарков ко дню рождения именинников, к празднику
Прогулка вечер Вид: типовая.
Содержание: • наблюдение за погодой в вечернее время
• труд: Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками.
• подвижные игры: «Мы ногами топ-топ-топ!»
• индивидуальная работа по развитию основных движений Развивать умение ходить друг, за другом держась за верёвку. Развивать навыки основных движений.
• конструирование (из песка) мосты.
• свободная деятельность под контролем педагога. Сюж. рол игра «Семья». Поддержание игрового интереса, взаимосвязь с другими играми. Внесение новых игрушек: самолета.
• работа по звукопроизношению: Игра для развития речевого дыхания «Бабочка, лети». Цель: Добиваться длительного ротового выдоха.
• конструирование (из песка) дома.
• свободная деятельность под контролем педагога. Сюж. рол игра «Семья». Поддержание игрового интереса, взаимосвязь с другими играми. Внесение новых игрушек: машины «Скорой помощи»
• работа по звукопроизношению. Игра для развития речевого дыхания «Бабочка, лети».
Цель: Добиваться длительного ротового выдоха.
• разучивание, повторение стихов, потешек, песен: А. Плещеев Осень наступила
• проговаривание четверостишия «Ветер дует нам в лицо…»
• разучивание, повторение стихов, потешек, песен: А. Плещеев Осень наступила
• разучивание русской народной потешки (на усмотрение воспитателя) «Огуречик-огуречик»
Четверг
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Утренняя гимнастика. ОРУ «Веселые погремушки» с погремушкой
Беседа со всеми детьми:
• о том, что делали вчера;
• какие планы на сегодня;
• пожелания детей
(чем хотели бы заняться).
Тема «Будем помогать раскладывать материалы к занятиям»
•Проговаривание,
повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).
•Работа по формированию КГН. Упражнение «Научим. кукол пользоваться носовым платочком».
Вид: комбинированная. Тема «Дождик, дождик, не дожди …». Содержание:
• наблюдение «После дождя все кругом мокрое. Идет дождь – появляются лужи»
• труд: Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
• подвижные игры: «Солнышко и дождик»
• индивидуальная работа по развитию основных движений Пройти по листи- кам, четко наступая на выложенную дорожку.
• конструирование (из песка) куличи
• свободная деятельность под контролем педагога. Сюж. рол игра «Семья». поддержание игрового интереса, взаимосвязь с другими играми. Внесение новых игрушек: кукол в зимней одежде
Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Куда спряталась одежда?».
Закрепление ЗУН по методикам: Выполнение игровых действий по подражанию «Где же наши ручки?».
Работа по воспитанию культуры по- ведения за столом во время обеда.
Игра «У куклы нет ложки и бокала».
Релаксация перед сном: • прослушивание музыкальной композиции - Чайковский. Увертюра-фантазия «Ромео и Джуль
• чтение художественной литературы: Г Цыферов «Про друзей»
Гимнастика пробуждения. Комплекс «Бабочка».
Закаливающие процедуры. Массаж рук.
Профилактические мероприятия. Упражнения для профилактики сколиоза.
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игра «Помоги другу застегнуть пуговицу».
Воспитание культуры поведения во время полдника. Игра «Что мы делаем за столом?»
• Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр
• уборка в группе или в уголке
• изготовление подарков ко дню рождения именинников, к празднику
Прогулка Вид: типовая. Содержание: • наблюдение «Птицы возле лужи»
• труд: Уборка участка. Сбор песка в песочницу.
• подвижные игры: «Раздувайся, мой шар!»
• индивидуальная работа по развитию основных движений Перепрыгнуть дорожку из листьев
• конструирование (из песка) пасочки и куличи.
• свободная деятельность под контролем педагога. Сюж. рол игра «Семья». Поддержание игрового интереса, взаимосвязь с другими играми. Внесение новых игрушек: саночек
• работа по звукопроизношению: А. Г. «Веселый язычок» «Мама кормит птенчика». Цель: выполнять игровое движение, имитирующее открывание клюва у птенчика; активизировать мышцы нижней челюсти.
• работа по звуко- произношению:
Игра «Веселый клубок». Цель: произносить звук [А] на длительном выдохе.
Оснащение: клубок из толстых ниток для вязания, короткая и длинная нитки.
• разучивание, повторение стихов, потешек, песен: «Дай молочка, Буренушка…»
• проговаривание потешки «Дождик, дождик, не дожди…»
• разучивание, повторение стихов, потешек, песен: А. Барто «Мишка»
• разучивание стихотворения А. Ануфриева «Все захлопали в ладошки…»
Пятница
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Утренняя гимнастика ОРУ «Веселые погремушки» с погремушкой
Беседа со всеми детьми:
• о том, что делали вчера;
• какие планы на сегодня;
• пожелания детей
(чем хотели бы заняться).
Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки). Проговаривание потешки «Пальчик-мальчик…»
Работа по формированию КГН. Игра «Что нужно нам для умывания?».
Прогулка Вид: прогулка-экскурсия. Содержание:
• наблюдение за травой (бывает низкая и высокая. Корешок держит травку в земле. Когда становится холодно, зеленая трава начинает желтеть, сохнуть)
• труд: трудовое поручение «Собери листья в корзину, найди самый красивый листик»
• подвижные игры: «Огуречик, огуре- чик». Цель - научить детей ходить стай- кой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь.
• индивидуальная работа по развитию основных движений Прыжки в высоту на месте.
• конструирование (из снега, песка)
• свободная деятельность под контролем педагога. Сюж. рол игра «Семья». Поддержание игрового интереса, взаимосвязь с другими играми Внесение новых игрушек: новогодней елки.
Формирование КГН и навыков самообслуживания.
Игра «Куда прячется одежда и обувь после прогулки?».
Закрепление ЗУН по методикам: Игра «Собери пирамидку».
Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упраж- нение «Для чего нужна салфетка?».
Релаксация перед сном:
• прослушивание музыкальной композиции - Чайковский Шестая симфония. Часть 2
• чтение художественной литературы: А, Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч.», (из «Сказки о мертвой царевне и. семи богатырях»)
Гимнастика пробуждения. Комплекс «Бабочка».
Закаливающие процедуры. Умывание и мытье рук прохладной водой.
Профилактические мероприятия. Дыхательная гимнастика «Лыж ник» (имитация ходьбы на лыжах в течение 1,5–2 минут. На выдохе произносить «м-м-м»).
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игра «Одеваемся в определенной последовательности».
Воспитание культуры поведения во время полдника: игровая ситуация – Когда я ем, я глух и нем.
• Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр
• уборка в группе или в уголке
• изготовление подарков ко дню рождения именинников, к празд-нику
Прогулка Вид: типовая. Содержание:
• наблюдение за погодными изменениями
• труд: труд на участке сложить игрушки в корзину
• подвижные игры:
«Кружимся, как листики»
• индивидуальная работа по развитию основных движений. Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.
• конструирование (из песка) пирожки из песка.
• свободная деятельность под контролем педагога. Сюж. рол игра «Семья». Поддержание игрового интереса, взаимосвязь с другими играми. Внесение новых игрушек: железной дороги.
• работа по звукопроизношению: упражнение «Сдуем листик с ладошки: ш-ш-ш»
• разучивание, повторение стихов, потешек, песен: А. Ануфриева «Все захлопали в ладошки…»
• работа по звукопроизношению: Игра «Маня прыгает по дорожке» Цель: произносить звук [А] в прямом слоге «ап»; попеременно двигать указатель- ный и средний пальцы ведущей руки по горизонтальной плоскости (столу); понимать и употреблять существительные, обозначающие части тела: «Ноги», понимать и использовать в речи глаголы настоящего времени: «идет», «бежит»
• разучивание, повторение стихов, потешек, песен: «Дождик, дождик, не дожди…»
• повторение потешки «Пальчик- мальчик…»
• разучивание потешки «Дождик, дождик, что ты льешь? Погулять нам не даешь»