Лучший педагог года

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов во второй младшей группе

Елена Вихляева
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь 4-я неделя с 23 – 27сентября 2 младшая группа

Понедельник

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Тема «Солнышко спряталось за тучку!».

Утренняя гимнасти- ка. ОРУ «Веселые погремушки» с погремушкой

Беседа со всеми детьми:

• о том, что делали вчера;

• какие планы на сегодня;

• пожелания детей

(чем хотели бы заняться).

Проговаривание,

повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Проговаривание скороговорки

Публикация «Образовательная деятельность при проведении режимных моментов во второй младшей группе» размещена в разделах

«Гусь Гога и гусь Гага

Друг без друга ни шага!»

Вид: прогулка-экс-курсия.

Тема «Идем в парк»

(парковая зона на территории детского сада).

Содержание:

• наблюдение за сезонными изменениями на территории детского сада

труд: наблюдение

за трудом дворника (садовника)

в парковой зоне

подвижные игры: игра-имитация движений под стихотворный текст:

Любят малые ребята / Веселиться

и плясать. / Любят

малые ребята /

Веселиться и играть. / А теперь присядем тихо /

И спокойно отдохнем. / А потом еще разочек / Мы в веселый пляс пойдем.

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Поможем кукле раздеться после прогулки».

Закрепление ЗУН

по методикам:

Проговаривание скороговорок или потешек.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

во время обеда.

Беседа «Какие правила поведения за столом мы знаем?».

Релаксация перед сном:

• прослушивание музыкальной композиции - Чайковский – Ноктюрн

чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи»

развивать у детей способность слушать литературные произведения; учить отвечать на вопросы; обо-

Гимнастика пробуждения. Комплекс «Бабочка».

Закаливающие процедуры.

Обливание ног водой комнатной температуры.

Профилактические мероприятия.

Дыхательная гимнастика «Регулировщик»

(стоя, ноги рас- ставлены на шири не плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем по- менять положе- ние рук и во вре- мя удлиненного выдоха произно -сить «р-р-р-р-р». Повт. 5–6 раз).

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игра «Посмотри

в зеркало. Все ли в • Ремонт

книг и коробок из-под настольнопечатных

игр

• уборка

в группе

или в уголке

• изготовление подарков ко дню рождения именинников, к празд-нику

Вид: типовая.

Содержание:

• наблюдение за тучами

труд: Уборка участка. Сбор песка в песочницу.

подвижные игры: «У медведя во бору»

• индивидуальная работа по развитию основных движений Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.

• конструирование (из песка) Башня.

• свободная деятель- ность под контролем педагога. Сюж. рол игра «Семья». Поддержание игрового интереса, взаимосвязь с другими играми. Внесение новых игрушек: саночек.

работа по звукопроизношению: Артикуляционная гимнастика «Домик»

Работа по формированию КГН.

Беседа «Расскажем

кукле Даше, зачем нужно умываться и мыть руки».

• индивидуальная работа по развитию основных движений

• конструирование (из снега, песка)

• свободная деятельность под контролем педагога. Сюж. рол игра «Семья». Поддержание игрового интереса, взаимосвязь с другими играми. Внесение новых игрушек: кукол в зимней одежде

работа по звукопроизношению: Га-га-га - заболела нога.

Ге-ге-ге - плохо ноге.

• разучивание, повторение стихов, потешек, песен: Мыши водят хоровод

Обогащать словарный запас

порядке?».

Воспитание культуры поведения во время полдника. Игровая ситуация «Кукла Маша полдничает с нами

• разучивание, повторение стихов, потешек, песен: Мыши водят хоровод

• проговаривание стихотворения В. Берестова «Тучка с солнышком опять…»

Вторник

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика. ОРУ «Веселые погремушки» с погремушкой

Беседа со всеми детьми:

• о том, что делали вчера;

• какие планы на сегодня;

• пожелания детей

(чем хотели бы заняться)

Проговаривание,

повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки). Проговаривание отрывка стихотворения (на усмотрение воспитателя).

Работа по формиро- ванию КГН. Упраж- нение «Моем руки с мылом». Вид: комбинирова- нная. Тема «Осень наступила…».

Содержание:

• наблюдение «Солнце реже появляется на небе, меньше греет

труд: оказание посильной помощи старшим дошкольникам на огороде

подвижные игры: «Птичка в гнездышке». Цели: учить ходить и бегать врас- сыпную, не наталкиваясь друг на друга;

приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

• индивидуальная работа по развитию основных движений ходьба через пред -меты. Цель: Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия. Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Учим куклу умываться и вытираться полотенцем».

Закрепление ЗУН по методикам: Отгадывание загадок.

Работа по воспитанию культуры по- ведения за столом во время обеда. Игра «Расскажем Петрушке, как аккуратно есть ложкой суп».

Релаксация перед сном:

• прослушивание музыкальной композиции - Чайковский – Сентиментальный вальс.

чтение художественной литературы: В. Маяковский «Тучкины штучки»

продолжать знакомить детей с жанром стихотворения. Гимнастика пробуждения. Комплекс «Бабочка».

Закаливающие процедуры. Массаж «волшебных точек» ушей.

Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Упражнение «Послушные пуговицы».

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Игра «Покажи, как нужно сидеть за столом»

• Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр

• уборка в группе или в уголке

• изготовление подарков ко дню рождения именинников, к празднику

Прогулка : Вид: типовая.

Содержание:

• наблюдение за погодными изменениями

труд: Уборка участка от камушков.

подвижные игры: «Вышли дети в садик…»

индивидуальная работа по развитию основных движений: метание. Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения

• конструирование (из снега, песка) : игра «Что можно сделать из песка?»

• свободная деятельность под контролем педагога. Сюж. рол игра «Семья». Поддержание игрового интереса, взаимосвязь с другими играми. Внесение новых игрушек: железной дороги

Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке

• конструирование (из песка) пасочки – бабочки.

• свободная деятельность под контролем педагога. Сюж. рол игра «Семья». Подде ржание игрового интереса, взаимосвязь с другими играми. Внесение новых игрушек: новогодней елки

работа по звукопроизношению: Игра «Кормление птенцов». Цель: Добиваться от каждого ребенка умения спокойно открывать рот и удерживать его в таком положении несколько секунд.

разучивание потешки:

– Ножки, ножки, /

Куда вы бежите? /

– В лесок, во борок – / Грибы, ягоды собирать, / Нашу Катю угощать

работа по звукопроизношению: Игра «Успокой куклу». Цель: добиваться от каждого ребенка длительного произнесения звука «а» на выдохе.

• разучивание, повторение стихов, потешек, песен: А. Плещеев Осень наступила

Среда

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Тема «На улице тепло или холодно?».

Утренняя гимнастика. ОРУ «Веселые погремушки» с погремушкой

Беседа со всеми детьми:

• о том, что делали вчера;

• какие планы на сегодня;

• пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки). Проговаривание потешки «Сорока-белобока…».

Работа по формированию КГН. Упражнение «Каждый вытирается своим полотенцем».

Прогулка : Вид: комбинированная.

Содержание:

• наблюдение за деревьями (растут на земле, в земле их корни. На стволе много веток и листьев. Осенью с деревьев падают листья)

труд: на участке сложить игрушки в корзину

подвижные игры: «Высокие и низкие деревья», игра-имитация «Деревья качаются на ветру»

• индивидуальная работа по развитию основных движений прыжки с продвижением

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, развивать двигательную активность. воспитывать желание выполнять физические упражнения Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Поможем кукле раздеться после прогулки».

Закрепление ЗУН по методикам: Игра малой подвижности «Вот помощники мои, их как хочешь поверни…»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Игра «Кто самый аккуратный?».

Релаксация перед сном:

• прослушивание музыкальной композиции - Чайковский вальс цветов. Щелкунчик

чтение художественной литературы: Сказка «Теремок»

побуждать детей эмоционально и активно воспринимать сказку; участвовать в рассказывании

Гимнастика пробуждения. Комплекс «Бабочка».

Закаливающие процедуры. Ходьба босиком по коврику «Травка».

Профилактические мероприятия. Дыхательная гимнастика «Летят мячи» (стоя, руки с мячом подняты вверх. Бросить мяч от груди вперед. Произносить, выдыхая, дли- тельное «у-х-х-х-х». Повторить 5–6 раз).

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игра «Кто быстрее оденется?».

Воспитание культуры поведения во время полдника. Игровая ситуация «Приглашаем кукол за стол»

• Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр

• уборка в группе или в уголке

• изготовление подарков ко дню рождения именинников, к празднику

Прогулка вечер Вид: типовая.

Содержание: • наблюдение за погодой в вечернее время

труд: Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками.

подвижные игры: «Мы ногами топ-топ-топ!»

• индивидуальная работа по развитию основных движений Развивать умение ходить друг, за другом держась за верёвку. Развивать навыки основных движений.

• конструирование (из песка) мосты.

• свободная деятельность под контролем педагога. Сюж. рол игра «Семья». Поддержание игрового интереса, взаимосвязь с другими играми. Внесение новых игрушек: самолета.

работа по звукопроизношению: Игра для развития речевого дыхания «Бабочка, лети». Цель: Добиваться длительного ротового выдоха.

• конструирование (из песка) дома.

• свободная деятельность под контролем педагога. Сюж. рол игра «Семья». Поддержание игрового интереса, взаимосвязь с другими играми. Внесение новых игрушек: машины «Скорой помощи»

• работа по звукопроизношению. Игра для развития речевого дыхания «Бабочка, лети».

Цель: Добиваться длительного ротового выдоха.

• разучивание, повторение стихов, потешек, песен: А. Плещеев Осень наступила

• проговаривание четверостишия «Ветер дует нам в лицо…»

• разучивание, повторение стихов, потешек, песен: А. Плещеев Осень наступила

• разучивание русской народной потешки (на усмотрение воспитателя) «Огуречик-огуречик»

Четверг

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика. ОРУ «Веселые погремушки» с погремушкой

Беседа со всеми детьми:

• о том, что делали вчера;

• какие планы на сегодня;

• пожелания детей

(чем хотели бы заняться).

Тема «Будем помогать раскладывать материалы к занятиям»

•Проговаривание,

повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

•Работа по формированию КГН. Упражнение «Научим. кукол пользоваться носовым платочком».

Вид: комбинированная. Тема «Дождик, дождик, не дожди …». Содержание:

• наблюдение «После дождя все кругом мокрое. Идет дождь – появляются лужи»

труд: Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

подвижные игры: «Солнышко и дождик»

• индивидуальная работа по развитию основных движений Пройти по листи- кам, четко наступая на выложенную дорожку.

• конструирование (из песка) куличи

• свободная деятельность под контролем педагога. Сюж. рол игра «Семья». поддержание игрового интереса, взаимосвязь с другими играми. Внесение новых игрушек: кукол в зимней одежде

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Куда спряталась одежда?».

Закрепление ЗУН по методикам: Выполнение игровых действий по подражанию «Где же наши ручки?».

Работа по воспитанию культуры по- ведения за столом во время обеда.

Игра «У куклы нет ложки и бокала».

Релаксация перед сном: • прослушивание музыкальной композиции - Чайковский. Увертюра-фантазия «Ромео и Джуль

чтение художественной литературы: Г Цыферов «Про друзей»

Гимнастика пробуждения. Комплекс «Бабочка».

Закаливающие процедуры. Массаж рук.

Профилактические мероприятия. Упражнения для профилактики сколиоза.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игра «Помоги другу застегнуть пуговицу».

Воспитание культуры поведения во время полдника. Игра «Что мы делаем за столом?»

• Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр

• уборка в группе или в уголке

• изготовление подарков ко дню рождения именинников, к празднику

Прогулка Вид: типовая. Содержание: • наблюдение «Птицы возле лужи»

труд: Уборка участка. Сбор песка в песочницу.

подвижные игры: «Раздувайся, мой шар!»

• индивидуальная работа по развитию основных движений Перепрыгнуть дорожку из листьев

• конструирование (из песка) пасочки и куличи.

• свободная деятельность под контролем педагога. Сюж. рол игра «Семья». Поддержание игрового интереса, взаимосвязь с другими играми. Внесение новых игрушек: саночек

работа по звукопроизношению: А. Г. «Веселый язычок» «Мама кормит птенчика». Цель: выполнять игровое движение, имитирующее открывание клюва у птенчика; активизировать мышцы нижней челюсти.

работа по звуко- произношению:

Игра «Веселый клубок». Цель: произносить звук [А] на длительном выдохе.

Оснащение: клубок из толстых ниток для вязания, короткая и длинная нитки.

• разучивание, повторение стихов, потешек, песен: «Дай молочка, Буренушка…»

• проговаривание потешки «Дождик, дождик, не дожди…»

• разучивание, повторение стихов, потешек, песен: А. Барто «Мишка»

• разучивание стихотворения А. Ануфриева «Все захлопали в ладошки…»

Пятница

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика ОРУ «Веселые погремушки» с погремушкой

Беседа со всеми детьми:

• о том, что делали вчера;

• какие планы на сегодня;

• пожелания детей

(чем хотели бы заняться).

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки). Проговаривание потешки «Пальчик-мальчик…»

Работа по формированию КГН. Игра «Что нужно нам для умывания?».

Прогулка Вид: прогулка-экскурсия. Содержание:

• наблюдение за травой (бывает низкая и высокая. Корешок держит травку в земле. Когда становится холодно, зеленая трава начинает желтеть, сохнуть)

труд: трудовое поручение «Собери листья в корзину, найди самый красивый листик»

подвижные игры: «Огуречик, огуре- чик». Цель - научить детей ходить стай- кой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь.

• индивидуальная работа по развитию основных движений Прыжки в высоту на месте.

• конструирование (из снега, песка)

• свободная деятельность под контролем педагога. Сюж. рол игра «Семья». Поддержание игрового интереса, взаимосвязь с другими играми Внесение новых игрушек: новогодней елки.

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игра «Куда прячется одежда и обувь после прогулки?».

Закрепление ЗУН по методикам: Игра «Собери пирамидку».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упраж- нение «Для чего нужна салфетка?».

Релаксация перед сном:

• прослушивание музыкальной композиции - Чайковский Шестая симфония. Часть 2

чтение художественной литературы: А, Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч.», (из «Сказки о мертвой царевне и. семи богатырях»)

Гимнастика пробуждения. Комплекс «Бабочка».

Закаливающие процедуры. Умывание и мытье рук прохладной водой.

Профилактические мероприятия. Дыхательная гимнастика «Лыж ник» (имитация ходьбы на лыжах в течение 1,5–2 минут. На выдохе произносить «м-м-м»).

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игра «Одеваемся в определенной последовательности».

Воспитание культуры поведения во время полдника: игровая ситуация – Когда я ем, я глух и нем.

• Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр

• уборка в группе или в уголке

• изготовление подарков ко дню рождения именинников, к празд-нику

Прогулка Вид: типовая. Содержание:

• наблюдение за погодными изменениями

труд: труд на участке сложить игрушки в корзину

подвижные игры:

«Кружимся, как листики»

• индивидуальная работа по развитию основных движений. Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.

• конструирование (из песка) пирожки из песка.

• свободная деятельность под контролем педагога. Сюж. рол игра «Семья». Поддержание игрового интереса, взаимосвязь с другими играми. Внесение новых игрушек: железной дороги.

работа по звукопроизношению: упражнение «Сдуем листик с ладошки: ш-ш-ш»

• разучивание, повторение стихов, потешек, песен: А. Ануфриева «Все захлопали в ладошки…»

работа по звукопроизношению: Игра «Маня прыгает по дорожке» Цель: произносить звук [А] в прямом слоге «ап»; попеременно двигать указатель- ный и средний пальцы ведущей руки по горизонтальной плоскости (столу); понимать и употреблять существительные, обозначающие части тела: «Ноги», понимать и использовать в речи глаголы настоящего времени: «идет», «бежит»

• разучивание, повторение стихов, потешек, песен: «Дождик, дождик, не дожди…»

повторение потешки «Пальчик- мальчик…»

• разучивание потешки «Дождик, дождик, что ты льешь? Погулять нам не даешь»

Публикации по теме:

Планирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группеПланирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группе Цель: Создание благоприятного психологического климата в группе. Утро, прием детей, встреча с родителями. Индивидуальные беседы с каждым.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы»Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы» Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе по теме «Бабочки- красавицы» Мищенко. Ю. В. Интегрированная образовательная.

Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати»Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати» Достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: 1.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Образовательная деятельность «Петушок в гостях у детей» во второй младшей группеОбразовательная деятельность «Петушок в гостях у детей» во второй младшей группе Программное содержание: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; активизировать речь детей; формировать выразительность движений.

Образовательная деятельность по аппликации во второй младшей группе «Пирамидка»Образовательная деятельность по аппликации во второй младшей группе «Пирамидка» Цель: • учить детей передавать в аппликации образ игрушки; • упражнять в наклеивании предмета, состоящего из нескольких частей в определенной.

Организация режимных моментов в детском саду во второй младшей группе Режимный момент, Время Приход детей в детский сад, самостоятельная деятельность, игры. (7.00-8.20) ЦЕЛЬ: Создать ребенку хорошее настроение.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов во второй младшей группе
Опубликовано: 18 января 2021 в 16:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность при проведении режимных моментов во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Вихляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД