Светлана Леусова
Занятие по ОБЖ «Есть правила на свете, должны их знать все дети»
▼ Скачать + Заказать документы
«Есть правила на свете, должны их знать все дети»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления с правилами безопасности дома, на улице, в природе.
Задачи:
• Создать условия для логического мышления, памяти, умения выслушивать товарища.
• Обеспечить условия развития поисковой - исследовательской активности детей (познавательное развитие);
Публикация «Занятие по ОБЖ „Есть правила на свете, должны их знать все дети“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
• Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, проявления инициативы (социально-коммуникативное развитие);
• Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
• Создать условия для побуждения детей к речевой активности, диалогической речи (речевое развитие);
Предварительная работа: рассматривание электроприборов, разгадывание загадок, рисование «Закрась огонёк на светофоре», чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка», К. И. Чуковского «Путаница», «Айболит», дидактическая игра «Окажи первую помощь», решение логических заданий (в какой корзине больше съедобных грибов, сюжетно-ролевые игры «Дом», «Семья», «Больница», психогимнастика «Ты видишь, как сверкает молния, гремит гром», викторина по сказкам К. И. Чуковского (по правилам безопасности).
Ход занятия:
Воспитатель:
Есть правила на свете, должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь, в страну, где правила живут.
Ребята, что такое правила безопасности (ответы детей). Согласны отправиться в путешествие в страну «Правил безопасности». Закройте глаза, хлопните три раза в ладоши, повернитесь вокруг себя. Открываем глаза, оглядываемся, замечаем картину с изображением пустого ящика для инструментов. Пустой столовый ящик, пустая шкатулка, игольница.
Д/и «Назови и разложи по местам» (почему они опасны, как ими правильно пользоваться).
Проверьте, правильно ли разложили предметы. Зачем мы это сделали, почему они опасны (ответы детей).
Ребята, мы с вами попали в страну правил безопасности ( рассматриваем и читаем имена под картинками: беда, неприятность) Они вам нравятся? Расскажите мне про них (дети описывают детали костюмов, мимику, жесты, передают своё отношение). К сожалению, ребята, они могут ожить, если мы забудем или нарушим правила безопасности.
Звучит песенка Красной шапочки (инсценировка встречи Красной Шапочки и волка).
- Знакома ли Красная Шапочка с волком? Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь (ответы детей, (волк убегает).
- Красная Шапочка, что у тебя в корзинке?
- Грибы и ягоды, я собрала их для бабушки. Только не знаю, съедобные они или нет. (Д/и «Съедобное – несъедобное). Красная Шапочка прощается и уходит.
- Дети, давайте вспомним как себя вести, если вы вдруг потерялись (ответы детей)
Авторская физминутка «Я однажды потерялся»
Я однажды потерялся – (изобразить испуг)
Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться)
Посмотрел туда – сюда – (повороты)
Нету мамы, вот беда – (развести руки)
Побежал направо я – (бег на месте)
Мама не нашлась моя – (руку «козырьком»)
Повернулся я вокруг – (поворот вокруг)
Может быть увидишь вдруг – (руку «козырьком»)
Нету, я решил стоять – (руки скрестить на груди)
И на месте маму ждать.
Слышится хрюканье. Появляется Хрюша, плачет.
Дети интересуются : Что случилось?
Хрюша: мы играли со Степашей в догонялки и я побежал и упал. У меня ссадина на коленке. Ой, больно.
- Чем мы можем помочь Хрюше? (Д/и «Доктор»). Выбрать из предметов, которые необходимы. А какие лекарственные растения вы знаете? (ответы детей)
Стихотворение «Подорожник» А. Деружинского.
- А где Степашка?
- Я здесь.
- Идите сюда, я нашёл пакет. Он новогодний, наверное там подарок.
- Подожди-подожди, Степашка. Это твой пакет?
- Нет.
- А чей? Что же делать, ребята?
Выходит милиционер.
- Сейчас разберёмся. Это новогодняя пиротехника. Хорошо, что вы её не взяли. Она опасна для здоровья и жизни детей. Пользоваться самостоятельно детям нельзя, только со взрослыми.
Милиционер уходит.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете правила безопасности. Поэтому беда и неприятность не ожили и не пришли к нам. Пора возвращаться в детский сад (пластический этюд «Повернись вокруг себя».