Ирина Нефедова
Непосредственно образовательная деятельность в области ФГОС «Познание» для средней группы «Первый весенний цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Области познания:
Познавательное, речевое и физическое развитие.
Цель:
Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе.
2. Вызвать у детей положительные эмоции.
3. Продолжать развивать связную речь.
4. Воспитывать аккуратность, любовь и бережное отношение ко всему живому.
Используемые современные образовательные технологии:
Здоровьесберегающие, ИКТ.
Материалы и оборудование:
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Презентация «Мать-и-мачеха», проектор, переносной экран.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно. Назовите весенние месяцы. (Дети отвечают). Молодцы, всё верно! А вы знаете, что весна бывает разная? В марте - это весна света. Как вы думаете, почему?
Дети: Небо с каждым днем становится светлее, а солнце греет сильней.
Воспитатель: Верно. А в апреле - это весна воды. Почему?
Дети: Тает снег, бегут ручьи, с крыши капают сосульки.
Воспитатель: А как это называется – когда с крыши капают сосульки?
Дети: Капель.
Воспитатель: В мае весна зелёной травы. Почему, как вы думаете?
Дети: Появляется зелёная трава, первые цветы, распускаются листья.
Воспитатель: Когда появляются первые цветы?
Дети: Как только растает снег и появятся первые проталины.
Воспитатель: А как называют первые цветы, которые цветут ранней весной?
(Ответы детей)
Воспитатель: Такие цветы называются первоцветами. Они начинают расцветать весной, в конце апреля, в лесу, на лугу и на клумбе. Каждый из них восхищает нас своей красотой, чистотой и скромностью.
Работа со слайдами.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Жёлтый глаз из-под земли
Первым дарят нам они.
Как их правильно назвать,
Если им земля, как мать?
(Мать-и-мачеха) Слайд 2.
Воспитатель: А вы знаете, почему эти цветочки так странно называются – Мать-и-мачеха? Слайд 3.
(Ответы детей)
Воспитатель: Это из-за их листиков: верхняя сторона у них нежная и мягкая, как мамочкина ладошка, а нижняя - грубая и шершавая, как руки у злой мачехи из сказки. Слайд 4.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как питаются цветы?
(Ответы детей)
Воспитатель: Глубоко-глубоко в земле спрятаны вкусные и полезные вещества, которые так нужны растениям. Но как их достать? А что делаете вы, если хотите выпить сок или молоко из закрытого пакетика? Правильно, вставляете трубочку и сосете через нее. И у цветочков, оказывается, есть специальные трубочки, корни, с помощью которых они добывают из земли все, что им нужно, чтобы вырасти большими и красивыми. Слайд 5.
Воспитатель: Если бы мы с вами разрезали корешок и рассмотрели его в микроскоп, то увидели бы, что внутри него находится трубочка, по которой полезные вещества попадают в листья и цветы. Слайд 6.
Ребята, как вам кажется, на что он похож? Слайд 7.
Дети: На маленькое солнышко.
Воспитатель: Смотрите, там, внутри, много-много маленьких цветочков со своими лепестками! И каждый полон сладкого нектара, из которого пчелы делают вкусный душистый мед. Глядите: одна маленькая пчелка уже с удовольствием устроилась на нашем цветочке. Слайд 8.
Воспитатель: Ну, а когда настанет лето, каждый из крохотных цветочков превратится в семечко с пушинкой. А все вместе они образуют вот такую симпатичную белую шапочку. Если на нее подует ветер, пушинки разлетятся и где-нибудь далеко-далеко упадут на землю. И тогда на следующий год из семечек вырастут новые цветы мать-и-мачехи. Слайд 9.
Ребята, скажите, о каком цветке мы сегодня с вами узнали?
Дети: О Мать-и-мачехе.
Воспитатель: Правильно! А почему этот цветок называется первоцветом?
Дети: Потому что цветет первым.
Воспитатель: Молодцы! Если вам захочется, нарисуйте цветы Мать-и-мачехи или другие первоцветы, какие вы знаете.