Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность в области ФГОС «Познание» для средней группы «Первый весенний цветок»

Ирина Нефедова
Непосредственно образовательная деятельность в области ФГОС «Познание» для средней группы «Первый весенний цветок»
▼ Скачать + Заказать документы

Области познания:

Познавательное, речевое и физическое развитие.

Цель:

Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе.

2. Вызвать у детей положительные эмоции.

3. Продолжать развивать связную речь.

4. Воспитывать аккуратность, любовь и бережное отношение ко всему живому.

Используемые современные образовательные технологии:

Здоровьесберегающие, ИКТ.

Материалы и оборудование:

Темочки:

Презентация «Мать-и-мачеха», проектор, переносной экран.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно. Назовите весенние месяцы. (Дети отвечают). Молодцы, всё верно! А вы знаете, что весна бывает разная? В марте - это весна света. Как вы думаете, почему?

Дети: Небо с каждым днем становится светлее, а солнце греет сильней.

Воспитатель: Верно. А в апреле - это весна воды. Почему?

Дети: Тает снег, бегут ручьи, с крыши капают сосульки.

Воспитатель: А как это называется – когда с крыши капают сосульки?

Дети: Капель.

Воспитатель: В мае весна зелёной травы. Почему, как вы думаете?

Дети: Появляется зелёная трава, первые цветы, распускаются листья.

Воспитатель: Когда появляются первые цветы?

Дети: Как только растает снег и появятся первые проталины.

Воспитатель: А как называют первые цветы, которые цветут ранней весной?

(Ответы детей)

Воспитатель: Такие цветы называются первоцветами. Они начинают расцветать весной, в конце апреля, в лесу, на лугу и на клумбе. Каждый из них восхищает нас своей красотой, чистотой и скромностью.

Работа со слайдами.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Жёлтый глаз из-под земли

Первым дарят нам они.

Как их правильно назвать,

Если им земля, как мать?

(Мать-и-мачеха) Слайд 2.

Воспитатель: А вы знаете, почему эти цветочки так странно называются – Мать-и-мачеха? Слайд 3.

(Ответы детей)

Воспитатель: Это из-за их листиков: верхняя сторона у них нежная и мягкая, как мамочкина ладошка, а нижняя - грубая и шершавая, как руки у злой мачехи из сказки. Слайд 4.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как питаются цветы?

(Ответы детей)

Воспитатель: Глубоко-глубоко в земле спрятаны вкусные и полезные вещества, которые так нужны растениям. Но как их достать? А что делаете вы, если хотите выпить сок или молоко из закрытого пакетика? Правильно, вставляете трубочку и сосете через нее. И у цветочков, оказывается, есть специальные трубочки, корни, с помощью которых они добывают из земли все, что им нужно, чтобы вырасти большими и красивыми. Слайд 5.

Воспитатель: Если бы мы с вами разрезали корешок и рассмотрели его в микроскоп, то увидели бы, что внутри него находится трубочка, по которой полезные вещества попадают в листья и цветы. Слайд 6.

Ребята, как вам кажется, на что он похож? Слайд 7.

Дети: На маленькое солнышко.

Воспитатель: Смотрите, там, внутри, много-много маленьких цветочков со своими лепестками! И каждый полон сладкого нектара, из которого пчелы делают вкусный душистый мед. Глядите: одна маленькая пчелка уже с удовольствием устроилась на нашем цветочке. Слайд 8.

Воспитатель: Ну, а когда настанет лето, каждый из крохотных цветочков превратится в семечко с пушинкой. А все вместе они образуют вот такую симпатичную белую шапочку. Если на нее подует ветер, пушинки разлетятся и где-нибудь далеко-далеко упадут на землю. И тогда на следующий год из семечек вырастут новые цветы мать-и-мачехи. Слайд 9.

Ребята, скажите, о каком цветке мы сегодня с вами узнали?

Дети: О Мать-и-мачехе.

Воспитатель: Правильно! А почему этот цветок называется первоцветом?

Дети: Потому что цветет первым.

Воспитатель: Молодцы! Если вам захочется, нарисуйте цветы Мать-и-мачехи или другие первоцветы, какие вы знаете.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» в средней группе «Теремок» Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Задачи: Познание: 1. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 2. Закреплять.

Непосредственно-образовательная деятельность для дошкольников средней группы «Прогулка в весенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 65 («Бусинка») г. Воркуты Автор:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в области ФГОС «Познание» для средней группы «Первый весенний цветок»
Опубликовано: 19 мая 2015 в 00:42
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность в области ФГОС «Познание» для средней группы «Первый весенний цветок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Нефедова (УИ 341710) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД